Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
открытое итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое открытое занятие | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 «Ладушки» городского округа Тольятти
Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе №103
Тема «Поможем друзьям»
Воспитатель: Дурманова Л. В.
Открытое занятие.
Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема « Поможем друзьям»
Дата проведения15.05.2015
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество в пределах 5.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Закреплять умения детей пользоваться схемой для составления дорожки, упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине , раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения: самый высокий, выше, ниже, самый низкий.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве, показывать пространственные направления: вверх, вниз, налево, направо;
Развивающие;
1) Развивать словесно – логическое мышление, память, слуховое внимание, воображение.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы: - практические: рабата с раздаточным материалом,
- наглядные: рассматривание, показ способов действия,
- словесные: беседа с детьми, ответы на вопросы, словесные указания
Материалы и оборудование: двух полосные карточки, по 5 зайцев и морковок, наборы цифр (1-5) на каждого ребёнка, плоскостные изображения животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон), схема
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки, |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические,), творческие игры (театрализованные, конструктивные) |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций, моделирование, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, словесные игры, , ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Слушание, музыкально-дидактическая игра, |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | игра-драматизация, \ |
Конструирование | моделирование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Вводная часть – мотивационная Воспитатель обращается к детям: - Любите ли вы сказки? А хотите отправиться в гости в сказку, но не просто в гости, а помочь сказочным героям? Хорошо. Спешу вам сообщить | Внимательно слушают, принимают решение отправиться в гости и помочь сказочным героям. Выполнят движения согласно тексту. | Развивается умение слушать, желание быть готовым оказывать помощь. Умение слушать и выполнять словесные указания. |
2 | Основная – содержательно - деятельностная Рассказываю: – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляю картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: (предлагаю ребенку озвучить дальнейший текст сказки) . А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”. Предлагаю детям помочь мышке попасть в теремок. Посмотрите, какой конверт! (открываем его - в конверте лежат цветные квадраты) Ребята, какого цвета эти квадраты? А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме к теремку, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. – Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: (предлагаю ребенку озвучить дальнейший текст сказки) А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”. Предлагаю детям помочь лягушке попасть в теремок. Ребята перед вами лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Предлагаю разложить их перед собой слева на право правой рукой по порядку. - А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Мышке попасть в теремок: Ребята, посмотрите и посчитайте, сколько зайчиков с морковкой (4). Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат - Сколько больших зайцев? (один) - Сколько серых зайцев? (три) - Сколько всего зайцев? (пять) - Сколько белых зайцев? (два) Молодцы ребята, вы все справились, поэтому двери волшебного теремка открылись для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. А сейчас немного отдохнем. Физкультминутка «Посчитаем» Сколько точек видишь в круге, Сколько елочек зеленых, Мы присядем столько раз, Столько раз сейчас подпрыгнешь, Столько ножкой ты притопнешь, Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает: (предлагаю ребенку озвучить дальнейший текст сказки) Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”. Ребята перед вами лежат двух полосные карточки, фигуры морковок и зайцев. (Ребята давайте в верхнем ряду будем сажать морковку.) Сначала внимательно послушайте. На верхней полоске положите столько морковок, сколько звуков вы услышите. 4 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 4 морковки друг за другом (слева направо правой рукой). Уточняю «Сколько морковок отсчитали? Почему … отсчитал(а) столько морковок? На нижней полоске положите столько зайцев, сколько звуков вы услышали. 5 раз ударяю по металлофону. Дети выкладывают 5 зайцев друг за другом (слева на право). Уточняю «Сколько зайцев отсчитали? Почему … отсчитал(а) столько зайцев? Уточняю ребята у вас на карточке 4 морковки и 5 зайцев сравните, что меньше (Четыре морковки меньше, чем пять зайцев) На сколько? (на 1). Уточняю 4 меньше 5 на 1. Пять зайцев и четыре морковки – сравните, что больше (Пять зайцев больше, чем четыре морковки) На сколько? (на 1). Уточняю 5 больше 4 на 1. Как сделать так, чтобы морковок зайцев стало поровну? … обсуждаем два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.
Ребята уравняйте предметы удобным для вас способом. Вы справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить. Прибежала к теремку Лисичка - сестричка. Остановилась и спрашивает: (предлагаю ребенку озвучить дальнейший текст сказки) Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Предлагаю помочь Лисичке – сестричке. Игровое упражнение «Расставим зверей в ряд». Уточняю: Одинаковые ли животные по высоте? Предлагаю расставить их в порядке убывания. Уточняю: расставить надо в ряд. начиная с самого высокого и заканчивая самым низким. Правило раскладывания - каждый раз из оставшихся выбирается самый высокий. И с этим заданием вы справились, помогли Лисичке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: (предлагаю ребенку озвучить дальнейший текст сказки) – Я Мышка – Норушка! – Я Лягушка – Квакушка! – Я Зайчик – Побегайчик! – Я Лисичка - Сестричка! А ты кто? – А я Волчок – Серый бочок, пустите к себе жить. Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”. Чтобы Волчок – Серый бочок был добрым и никого не кусал для него надо нарисовать красивую картину. Присядем на коврик и послушаем меня внимательно. - в правом верхнем углу расположите солнце -в центре расположите елку - в левом верхнем углу птичку - справа от дерева - цветок - слева от дерева – гриб Что изображено на нашей картинке? (солнце, елка, гриб, птичка, цветок) Ребята, вы и с этим заданием справились. Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать. | Дети внимательно слушают. Ребенок принимает участие в инсценировки сказки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Ответы детей: красные, жёлтые, синие и зелёные дети договариваются о начале игры и выкладывают дорожку по схеме. Ребенок принимает участие в инсценировки сказки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Дети садятся за столы и раскладывают карточки с цифрами. Дети считают и показывают соответствующую цифру. Дети выходят из-за столов и выполняют упражнения. Дети поднимают руки вверх. Дети наклоняются. Дети приседают. Дети подпрыгивают. Дети притопывают ножкой и хлопают в ладоши. Ребенок принимает участие в инсценировки сказки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Дети садятся за столы. Дети внимательно слушают и раскладывают на верхнюю полоску морковки. Ответы детей. Дети внимательно слушают и раскладывают на нижней полоске зайцев. Ответы детей. Ребенок принимает участие в инсценировки сказки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Ответы детей. Дети на ковре расставляют животных в порядке их убывания. Ребенок принимает участие в инсценировки сказки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Дети выкладывают из плоскостных предметов картину Ответы детей. | Развитие эмоциональной выразительности у детей Формирование умения детей договариваться Развитие логического мышления, умение конструировать дорожку по заданной схеме. Развитие эмоциональной выразительности у детей Умение выполнять словесные указания, правильно, по –порядку раскладывать цифры. Умение считать предметы и обозначать их количество заданной цифрой. Умение считать предметы и правильно выполнять соответствующее количество упражнений. Отдых детей от интеллектуальной нагрузки. Развитие эмоциональной выразительности у детей Развитие слухового внимания, умения считать в пределах 5. Умение внимательно слушать и выполнять словесные указания. Умение сравнивать количество предметов и находить неравенства. Умение уравнивать предметы: путем добавления или убавления одного предмета. Развитие эмоциональной выразительности у детей Умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их, выполняя соответствующее правило, договариваться при выполнении задания. Развитие эмоциональной выразительности у детей
Умение ориентироваться в пространстве, показывать пространственные направления: вверх, вниз, налево, направо, работать сообща. |
3 | – Сколько героев в этой сказке? – Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же, вы и ваши знания! – Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать? | Ответы детей. | Умение анализировать, получать удовлетворение от полученных результатов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем друзьям».
Программные задачи:Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»
Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе н...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Город трех ангелов»
Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, разучивание стихов о родном городе, работа с ребусами, лабиринтами, изготовление игрушек в технике оригами....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для родителей по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера».
Конспектинтегрированной образовательной деятельности для родителей по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием «Палочек Кюизенера»....