Открытое занятие. Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем друзьям».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи:
- Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения: самый высокий, выше, ниже, самый низкий.
- Упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Дидактический наглядный материал.
1.Демонстрационный материал: доска, ноутбук + телевизор – презентация, картинки зайцев 5 штук, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка; числовые карточки от 1 до 5; 3 корзинки с картинками предметов, круг, квадрат, треугольник, музыкальные инструменты: бубен, металлофон.
2.Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, двух полосные карточки, по 5 зайцев и морковок.
Ход занятия
Игровая ситуация «Путешествие в сказку Теремок».
I часть.
Спрашиваю у детей:
- Любите ли вы сказки?
Предлагаю вспомнить русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее героев к нам в гости.
Рассказываю:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляю картинку).
Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.
Предлагаю детям помочь мышке попасть в теремок.
Игровое упражнение «Посчитай зайчат».
Задание № 1.
Ребята перед вами лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Предлагаю разложить их перед собой слева на право правой рукой по порядку.
- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Мышке попасть в теремок:
Ребята, посмотрите и посчитайте, сколько зайчиков с морковкой (4). Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат
- Сколько больших зайцев? (один)
- Сколько серых зайцев? (три)
- Сколько всего зайцев? (пять)
- Сколько белых зайцев? (два)
Молодцы ребята, вы все справились, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки.
Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
II часть.– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.
Предлагаю детям помочь лягушке попасть в теремок.
Игровая ситуация «Сажаем морковку для зайцев».
Задание № 2.
Ребята перед вами лежат двух полосные карточки, фигуры морковок и зайцев.
(Ребята давайте в верхнем ряду будем сажать морковку.)
Сначала внимательно послушайте.
На верхней полоске положите столько морковок, сколько звуков вы услышите.
4 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 4 морковки друг за другом (слева направо правой рукой).
Уточняю «Сколько морковок отсчитали? Почему … отсчитал(а) столько морковок?
На нижней полоске положите столько зайцев, сколько звуков вы услышали.
5 раз ударяю по металлофону. Дети выкладывают 5 зайцев друг за другом (слева на право).
Уточняю «Сколько зайцев отсчитали? Почему … отсчитал(а) столько зайцев?
Уточняю ребята у вас на карточке 4 морковки и 5 зайцев сравните, что меньше (Четыре морковки меньше, чем пять зайцев) На сколько? (на 1). Уточняю 4 меньше 5 на 1.
Пять зайцев и четыре морковки – сравните, что больше (Пять зайцев больше, чем четыре морковки)
На сколько? (на 1). Уточняю 5 больше 4 на 1.
Как сделать так, чтобы морковок зайцев стало поровну?
… обсуждаем два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.
- Добавление - Выросла одна морковка. По сколько стало морковок и зайцев? Уточняю поровну по 5
- Другой способ: Убавления – убежал один зайчик. По сколько стало морковок и зайцев? Уточняю поровну по 4.
Ребята уравняйте предметы удобным для вас способом.
Вы справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
А сейчас немного отдохнем.
Физкульминутка.
Утром встал гусак на пятки - встаем на пятки
Приготовился к зарядке - руки на пояс
Повернулся вправо - поворот вправо
Прямо - вернулись в и.п.
Влево - поворот влево
Приседанья сделал смело - присели, руки вперед
Пощипал на теле пух - щипаем себя за руки
И с разбега в воду плюх - подпрыгнули и присели на пол.
Повторить 2 раза.
А теперь ребята потихонечку присели на свои места и продолжим.
III часть.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.
Игровое упражнение «Расставим зверей в ряд».
Задание № 3.
Уточняю: Одинаковые ли животные по высоте?
Предлагаю расставить их в порядке убывания.
Уточняю: расставить надо в ряд начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Уточняю правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся выбирается самый низкий.
Аналогичное задание выполняется в порядке возрастания.
Правило раскладывания - каждый раз из оставшихся выбирается самый высокий.
И с этим заданием вы справились, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежала к теремку Лисичка - сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Предлагаю помочь Лисичке – сестричке.
Игра «Разложи предметы по форме».
Ребята подул ветер и разбросал все предметы.
Уточняю, что предметы разделены на три группы по форме: круга, квадрата, треугольника.
Предлагаю их собрать 3 детям.
Предлагаю проверить правильно ли они собраны.
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.
IV часть.
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Лисичка - Сестричка! А ты кто?
– А я Волчок – Серый бочок, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.
Игровое упражнение.
– Сколько зверей в теремке? (5)
– Кто первый прибежал? (мышка)
– Кто последний? (волк)
– Кто перед зайцем? (лягушка)
– Кто прибежал после зайца? (лиса)
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_s_detmi.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность с детьми
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Поможем друзьям».
Программные задачи:
- Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? и т.д.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения: самый высокий, выше, ниже, самый низкий.
- Упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Дидактический наглядный материал.
1.Демонстрационный материал: доска, ноутбук + телевизор – презентация, картинки зайцев 5 штук, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка; числовые карточки от 1 до 5; 3 корзинки с картинками предметов, круг, квадрат, треугольник, музыкальные инструменты: бубен, металлофон.
2.Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5, двух полосные карточки, по 5 зайцев и морковок.
Ход занятия
Игровая ситуация «Путешествие в сказку Теремок».
I часть.
Спрашиваю у детей:
- Любите ли вы сказки?
Предлагаю вспомнить русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее героев к нам в гости.
Рассказываю:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляю картинку).
Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.
Предлагаю детям помочь мышке попасть в теремок.
Игровое упражнение «Посчитай зайчат».
Задание № 1.
Ребята перед вами лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Предлагаю разложить их перед собой слева на право правой рукой по порядку.
- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Мышке попасть в теремок:
Ребята, посмотрите и посчитайте, сколько зайчиков с морковкой (4). Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат
- Сколько больших зайцев? (один)
- Сколько серых зайцев? (три)
- Сколько всего зайцев? (пять)
- Сколько белых зайцев? (два)
Молодцы ребята, вы все справились, поэтому двери волшебного теремка открылись для Мышки.
Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
II часть.– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.
Предлагаю детям помочь лягушке попасть в теремок.
Игровая ситуация «Сажаем морковку для зайцев».
Задание № 2.
Ребята перед вами лежат двух полосные карточки, фигуры морковок и зайцев.
(Ребята давайте в верхнем ряду будем сажать морковку.)
Сначала внимательно послушайте.
На верхней полоске положите столько морковок, сколько звуков вы услышите.
4 раза ударяю по металлофону. Дети выкладывают 4 морковки друг за другом (слева направо правой рукой).
Уточняю «Сколько морковок отсчитали? Почему … отсчитал(а) столько морковок?
На нижней полоске положите столько зайцев, сколько звуков вы услышали.
5 раз ударяю по металлофону. Дети выкладывают 5 зайцев друг за другом (слева на право).
Уточняю «Сколько зайцев отсчитали? Почему … отсчитал(а) столько зайцев?
Уточняю ребята у вас на карточке 4 морковки и 5 зайцев сравните, что меньше (Четыре морковки меньше, чем пять зайцев) На сколько? (на 1). Уточняю 4 меньше 5 на 1.
Пять зайцев и четыре морковки – сравните, что больше (Пять зайцев больше, чем четыре морковки)
На сколько? (на 1). Уточняю 5 больше 4 на 1.
Как сделать так, чтобы морковок зайцев стало поровну?
… обсуждаем два способа уравнивания предметов: путем добавления или убавления одного предмета.
- Добавление - Выросла одна морковка. По сколько стало морковок и зайцев? Уточняю поровну по 5
- Другой способ: Убавления – убежал один зайчик. По сколько стало морковок и зайцев? Уточняю поровну по 4.
Ребята уравняйте предметы удобным для вас способом.
Вы справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
А сейчас немного отдохнем.
Физкульминутка.
Утром встал гусак на пятки - встаем на пятки
Приготовился к зарядке - руки на пояс
Повернулся вправо - поворот вправо
Прямо - вернулись в и.п.
Влево - поворот влево
Приседанья сделал смело - присели, руки вперед
Пощипал на теле пух - щипаем себя за руки
И с разбега в воду плюх - подпрыгнули и присели на пол.
Повторить 2 раза.
А теперь ребята потихонечку присели на свои места и продолжим.
III часть.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.
Игровое упражнение «Расставим зверей в ряд».
Задание № 3.
Уточняю: Одинаковые ли животные по высоте?
Предлагаю расставить их в порядке убывания.
Уточняю: расставить надо в ряд начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Уточняю правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся выбирается самый низкий.
Аналогичное задание выполняется в порядке возрастания.
Правило раскладывания - каждый раз из оставшихся выбирается самый высокий.
И с этим заданием вы справились, помогли Зайке попасть в теремок.
Прибежала к теремку Лисичка - сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Предлагаю помочь Лисичке – сестричке.
Игра «Разложи предметы по форме».
Ребята подул ветер и разбросал все предметы.
Уточняю, что предметы разделены на три группы по форме: круга, квадрата, треугольника.
Предлагаю их собрать 3 детям.
Предлагаю проверить правильно ли они собраны.
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.
IV часть.
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Лисичка - Сестричка! А ты кто?
– А я Волчок – Серый бочок, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания”.
Игровое упражнение.
– Сколько зверей в теремке? (5)
– Кто первый прибежал? (мышка)
– Кто последний? (волк)
– Кто перед зайцем? (лягушка)
– Кто прибежал после зайца? (лиса)
Ребята, вы и с этим заданием справились.
Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе
открытое итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе «Полет на солнечную планету»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в средней группе«Полет на солнечную планету»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»
Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе н...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Город трех ангелов»
Предварительная работа: знакомство с историей города, с его достопримечательностями, разучивание стихов о родном городе, работа с ребусами, лабиринтами, изготовление игрушек в технике оригами....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование Элементарных Математических Представлений Тема: "Страна Математика. Поможем друзьям"
Автор-разработчик: Катричева Оксана Сергеевна,воспитатель ГБДОУ №12 Курортного района Санкт-ПетербургаВозрастная адресованность: старшая группа детского садаПродолжительность : 25 минут Цель: Зак...