НОД математика ,НОД лепка
план-конспект занятия по математике на тему

Алибекова Рамита Ламутдиновна

 

 

Конспект НОД

по математическому развитию

«Путешествие в страну математики»

 

Младшая группа №8

15.02.18г.

 

Подготовила и провела

Воспитатель:Алибекова Рамита Ламутдиновна

 

 

 

 

Цель:  учить детей правильно называть цвета, форму, размер предметов, группировать их.

Задачи:

Образовательные: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах; продолжать формировать умение детей различать предметы по цвету и фактуре. 

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость.

Предварительная работа: Д/и «Подбери по цвету», «Один, много, ни одного»; работа с геометрическими фигурами.

Материалы: фланелеграф, игрушка ЗАЙЧИК, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание на зайчика в группе:

- Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик. Здравствуй, ты как к нам попал? Зачем ты к нам пришел?

З. – Я ищу тех, кто знает о стране Математике.

В. – Ребята, а знаете такую страну? Что там может быть? Кто там живет? (ответы детей)

- Как вы думаете, а на чем можно туда добрать? (дети предлагают свои варианты)

Давайте поедем на поезде, чтобы было быстрее. Зайчик, поедем с нами.

В. – Вот и первая остановка, выходите, прогуляйтесь. Здесь для нас что-то приготовлено. (берет конверт, читает).

- Понятно, нужно выполнить задание, чтобы поехать дальше.

Д/Игра «Найди и назови фигуру».

Задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур.

В. - Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!

- Вот и вторая остановка.

Д/Игра «Бабочки» (на ковре)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты ответов)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. (Дети помогают бабочкам спрятаться)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько?

Считаем бабочек, цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру.

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты ответов)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну по 5, одинаково).

В. – Едем дальше. Вот и третья остановка. Зайчик предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка: 

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (руки в стороны, покрутить)

Вот так, вот так – он ушами шевелит. (руки вверх, вниз)

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. (хлопки)

Вот так, вот так – нужно лапочки погреть. (похлопать ножки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки)

Вот так, вот так – надо зайке поскакать. (прыжки на одной ножке)

Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал. (бег на месте)

В. - Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.

-Приехали, здесь нас тоже ждет задание.

Д/Игра «Сравни по длине и ширине»

- Расположите полоски от самой узкой до самой широкой. (работа за столами с раздаточным материалом).

- Расположите полоски от самой длинной до самой короткой». (работа за столами с раздаточным материалом).

В. – Зайка, видишь, сколько всего интересного в этой стране Математике, но мы еще не доехали до ее главного города – Геометрии.

- Поехали дальше! Вот он город – Геометрия! (рассматривание с детьми города Геометрия, изображенного на большом листе ватмана, где наклеены геометрические фигуры).

- Дети, давайте украсим эту картину города. (Наклеить бабочек на каждую сторону квадрата, цветы на сторону треугольника и т.д.)

Рефлексия.

В. – Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли?

- Что особенно вам запомнилось? (ответы детей)

- Зайка, ты понял, что это за страна такая Математика?

- Молодцы, ребята. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь – домой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

Конспект НОД

по лепке

«Угощение для куклы Кати»

 

Младшая группа №8

16.02.18г.

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель:Алибекова Рамита Ламутдиновна

 

Цель: закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара и сплюшивание ладонью).

Задачи:

Образовательные: учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки; передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Развивающие: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Воспитательные: формировать умение работать аккуратно;  воспитывать желание своими руками приготовить угощение для куклы.
 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кондитерских изделий. Чтение стихотворения «У кошки день рождения»

Оборудование: пластилин, дощечки, кукла Катя, поделки из пластилина разной формы подготовленные воспитателем, салфетки.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к вам в гости, это Катя, Поздоровайтесь с ней. Но почему-то она грустная. (кукла шепчет на ушко воспитателю) Воспитатель: Ребята, Катя мне сказала, что у нее сегодня День рождения, к ней придут гости, а угостить их нечем. Что делать?

Дети: Мы  поможем Кате и приготовим угощение для ее гостей.

Но сначала мы вспомним,  какие бывают угощения. Я буду показывать картинки, а вы называть, что на них изображено (торт, пирожное, печенье, пирог, пирожки).

Молодцы, правильно назвали! Ребята, гости куклы Кати больше всего любят печенье.
Перед тем как начать лепить угощение для куклы, давайте рассмотрим печенье, которое я слепила. Посмотрите, какое оно красивое! Какой оно формы? (круглой). Правильно! А чем печенье украшено? (маленькими шариками) Посмотрите, как можно украсить печенье: один большой шарик в серединке, шарики по кругу, много шариков внутри круга.
Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики (показывают) а как надо сплющивать шарик ладошками (дети показывают).
Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить печенье, Катя предлагает размять наши пальчики.
Станет все зерно мукою (Дети сжимают кулачки)
Потечет мука рекою. (Движения - волны руками)
Испекут нам из муки ( Движения - испечем ладошками)
Торт, печенье, пироги. (Дети загибают пальчики на Кекс и даже пирожки каждое название. хлебобулочных         изделий)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступим к работе.
Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем в диск. Это у нас и будет печенье. Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина маленькие шарики и накладываем на печенье, прижимаем.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол(в тарелочку). Дети вытирают руки салфетками. (Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки.)
Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились! Посмотри, кукла Катя, какое красивое печенье приготовили ребята! А какое печенье тебе больше всего нравиться? Катя мне сказала, что ей все угощения нравятся.
А сейчас  Кукла Катя предлагает вам отдохнуть и немного поиграть.
Кукла Катя к нам пришла, (шагаем)
Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)
Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)
Я устала вас тут ждать.    (тянем руки с наклоном)
На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)
Куклы Катины сидят,
Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)
Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)
Молодцы! А сейчас пройдите все за столы.
Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень понравились сделанные вами угощения. Она говорит вам спасибо! А теперь Катя пора идти звать гостей и она прощается с вами. До свидания! (дети говорят до свидания)

Рефлексия.

-Кто у нас в гостях был?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Для чего это мы делали?

-Пригодится ли вам это когда-нибудь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нод18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №31

комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по математическому развитию

«Путешествие в страну математики»

Младшая группа №8

15.02.18г.

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Цель:  учить детей правильно называть цвета, форму, размер предметов, группировать их.

Задачи:

Образовательные: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление о геометрических фигурах; продолжать формировать умение детей различать предметы по цвету и фактуре.  

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику детей.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость.

Предварительная работа: Д/и «Подбери по цвету», «Один, много, ни одного»; работа с геометрическими фигурами.

Материалы: фланелеграф, игрушка ЗАЙЧИК, карточки с цифрами, набор геометрических фигур разные по фактуре, бабочки, цветы, полоски картона разные по длине и ширине.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание на зайчика в группе:

- Ребята, посмотрите, какой красивый зайчик. Здравствуй, ты как к нам попал? Зачем ты к нам пришел?

З. – Я ищу тех, кто знает о стране Математике.

В. – Ребята, а знаете такую страну? Что там может быть? Кто там живет? (ответы детей)

- Как вы думаете, а на чем можно туда добрать? (дети предлагают свои варианты)

Давайте поедем на поезде, чтобы было быстрее. Зайчик, поедем с нами.

В. – Вот и первая остановка, выходите, прогуляйтесь. Здесь для нас что-то приготовлено. (берет конверт, читает).

- Понятно, нужно выполнить задание, чтобы поехать дальше.

Д/Игра «Найди и назови фигуру».

Задание: рассмотреть геометрические фигуры, назвать их, обозначить сходство или различие отдельных фигур.

В. - Едем дальше. Еще много интересного ждет нас впереди!

- Вот и вторая остановка.

Д/Игра «Бабочки» (на ковре)

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

- Давайте их освободим!

- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты ответов)

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. (Дети помогают бабочкам спрятаться)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек) На сколько?

Считаем бабочек, цветы, дети находят и показывают соответствующую цифру.

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты ответов)

- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну по 5, одинаково).

В. – Едем дальше. Вот и третья остановка. Зайчик предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка: 

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (руки в стороны, покрутить)

Вот так, вот так – он ушами шевелит. (руки вверх, вниз)

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. (хлопки)

Вот так, вот так – нужно лапочки погреть. (похлопать ножки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки)

Вот так, вот так – надо зайке поскакать. (прыжки на одной ножке)

Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал. (бег на месте)

В. - Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше.

-Приехали, здесь нас тоже ждет задание.

Д/Игра «Сравни по длине и ширине»

- Расположите полоски от самой узкой до самой широкой. (работа за столами с раздаточным материалом).

- Расположите полоски от самой длинной до самой короткой». (работа за столами с раздаточным материалом).

В. – Зайка, видишь, сколько всего интересного в этой стране Математике, но мы еще не доехали до ее главного города – Геометрии.

- Поехали дальше! Вот он город – Геометрия! (рассматривание с детьми города Геометрия, изображенного на большом листе ватмана, где наклеены геометрические фигуры).

- Дети, давайте украсим эту картину города. (Наклеить бабочек на каждую сторону квадрата, цветы на сторону треугольника и т.д.)

Рефлексия.

В. – Ребята, кому мы сегодня помогали? Какие задания выполняли?

- Что особенно вам запомнилось? (ответы детей)

- Зайка, ты понял, что это за страна такая Математика?

- Молодцы, ребята. Наш зайка очень доволен. А мы отправляемся в обратный путь – домой

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №31

комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект НОД

по лепке

«Угощение для куклы Кати»

Младшая группа №8

16.02.18г.

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Цель: закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара и сплюшивание ладонью).

Задачи:

Образовательные: учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки; передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Развивающие: развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.

Воспитательные: формировать умение работать аккуратно;  воспитывать желание своими руками приготовить угощение для куклы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кондитерских изделий. Чтение стихотворения «У кошки день рождения»

Оборудование: пластилин, дощечки, кукла Катя, поделки из пластилина разной формы подготовленные воспитателем, салфетки.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к вам в гости, это Катя, Поздоровайтесь с ней. Но почему-то она грустная.
(кукла шепчет на ушко воспитателю) Воспитатель: Ребята, Катя мне сказала, что у нее сегодня День рождения, к ней придут гости, а угостить их нечем. Что делать?

Дети: Мы  поможем Кате и приготовим угощение для ее гостей.

Но сначала мы вспомним,  какие бывают угощения. Я буду показывать картинки, а вы называть, что на них изображено (торт, пирожное, печенье, пирог, пирожки).

Молодцы, правильно назвали! Ребята, гости куклы Кати больше всего любят печенье.
Перед тем как начать лепить угощение для куклы, давайте рассмотрим печенье, которое я слепила. Посмотрите, какое оно красивое! Какой оно формы? (круглой). Правильно! А чем печенье украшено? (маленькими шариками) Посмотрите, как можно украсить печенье: один большой шарик в серединке, шарики по кругу, много шариков внутри круга.
Воспитатель: Давайте вспомним приемы лепки. Покажите, как надо катать шарики (показывают) а как надо сплющивать шарик ладошками (дети показывают).
Молодцы ребята! Но прежде, чем начать лепить печенье, Катя предлагает размять наши пальчики.
Станет все зерно мукою (Дети сжимают кулачки)
Потечет мука рекою. (Движения - волны руками)
Испекут нам из муки ( Движения - испечем ладошками)
Торт, печенье, пироги. (Дети загибают пальчики на Кекс и даже пирожки каждое название. хлебобулочных         изделий)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приступим к работе.
Сначала берем пластилин, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем в диск. Это у нас и будет печенье. Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем из маленького кусочка пластилина маленькие шарики и накладываем на печенье, прижимаем.
По окончании лепки все работы дети ставят на стол(в тарелочку). Дети вытирают руки салфетками. (Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки.)
Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились! Посмотри, кукла Катя, какое красивое печенье приготовили ребята! А какое печенье тебе больше всего нравиться? Катя мне сказала, что ей все угощения нравятся.
А сейчас  Кукла Катя предлагает вам отдохнуть и немного поиграть.
Кукла Катя к нам пришла, (шагаем)
Тянет ручки к нам она. (тянем руки с наклоном)
Говорит: «Пора играть, (хлопаем в ладоши)
Я устала вас тут ждать.    (тянем руки с наклоном)
На большом диване в ряд (разжимаем и сжимаем пальцы)
Куклы Катины сидят,
Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы)
Будем с куклами играть. (хлопаем в ладоши)
Молодцы! А сейчас пройдите все за столы.
Воспитатель: Ребята, кукле Кате очень понравились сделанные вами угощения. Она говорит вам спасибо! А теперь Катя пора идти звать гостей и она прощается с вами. До свидания! (дети говорят до свидания)

Рефлексия.

-Кто у нас в гостях был?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Для чего это мы делали?

-Пригодится ли вам это когда-нибудь?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и лепке

Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше -меньше, поровну....

Конспект комплексного занятия по математике и лепке «Спасаем колобка» с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида  Конспект комплексного занятия по математике и лепке«Спасаем колобка»с использова...

Конспект комплексного занятия по математике и лепке во второй младшей группе.

Тема: «Игры с фасолью»Цели:Закрепить навыки счета, знания о геометрических фигурах, умение сравнивать совокупности. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Закрепить знания ...

2021-2022 уч.г - Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, тема занятия: «По грибы»

                                Конспект интегрированного занятия по математике и лепке в средней группе, те...

Интегрированное занятие по математике и лепке в первой младшей группе «Приключения колобка»

Интегрированное занятие в ясельной группе  по математике и лепке....