Конспект познавательной ОД с элементами тестопластики на тему "Сундучок Лесовичка" Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель: развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы.
Задачи.
Образовательные:
● совершенствовать связную речь, умение более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
● формировать умения представлять результаты своей деятельности сверстникам, педагогу, отражая достижения и причины возникших затруднений.
● развитие интереса к тестопластике, развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей к самовыражению.
Развивающие:
● развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память, умение решать поставленную задачу;
● развивать умения работать в коллективе;
● развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, равновесие.
Воспитательные:
● формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
● воспитывать самостоятельность, аккуратность;
● воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; смелость, доброту, взаимовыручку.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, восприятие художественной литературы, игровая, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие: конструирование, музыка, тестопластика.
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения, ИКТ, интегрированного занятия.
Планируемые результаты:
● Имеют первоначальные представления о временах года, о количественном счете до…, соотношении количества, ориентировке на ограниченной территории, умеют моделировать по схеме
● проявляют познавательную активность в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;
● сопереживают персонажам сказок; эмоционально реагируют и оценивают поступки героев;
● владеют приемами лепки, конструирования;
● умеют продумывать и находить решение проблемных ситуаций.
Методические приемы.
● Создание проблемной ситуации;
● игровые диалоги с персонажами;
● вопросы поискового характера;
● музыкальное сопровождение;
● наводящие вопросы;
● сюрпризные моменты;
● стимулирующие утверждения, поощрения для отдельных детей;
● обращение к алгоритму (карточкам-схемам).
Необходимое оборудование, материалы.
Демонстрационный материал: Куклы – персонажи из сказок: Лесовичок, Мудрая Сова, Медведь, Водяной, Кикимора; избушка Бабы Яги, мольберты, дорожка здоровья, карточка – схема, схема для конструирования, сундучок.
Раздаточный материал: карточки для счета, карточки – парочки, пособия для дыхательных упражнений, конструктор Лего, доски, стек, влажные и сухие салфетки, тесто, природный материал: фасоль, гречневая крупа, карточки для самоанализа.
ТСО: ноутбук, проектор, музыкальный центр, презентация Power Point.
Организованная образовательная деятельность
Дети заходят в зал.
Организационный момент.
В: - Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть всех вас. Посмотрите, у нас сегодня в зале гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
В: - А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Встанем в круг.
«Собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями!
Поиграть, повеселиться-
И чему-то научится».
В: «Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то
Что чудес на свете нет»?
В: - Ребята, а как вы думаете, где можно встретить чудеса?
Дети: - в детском саду;
- в цирке;
- в мультфильмах;
- в сказках.
В: - Молодцы, а ещё чудеса можно встретить в волшебном лесу…
«Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза.
Постучатся в наши двери-
Волшебство и чудеса…»
В: - Ребятки, присядем, и посмотрим, кто же встретит нас в волшебном лесу.
(перед детьми стоит домик)
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Лесовичок: - Вот и я их очень люблю. Был у меня сундучок со сказками, шел я к вам в детский сад, рассказать вам сказки, но Баба Яга отобрала его у меня. Как же я теперь без сказок?
Восп: - Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: - Да.
Лесовичок: - Спасибо вам ребята. Вам необходимо найти избушку Бабы Яги, а мои лесные друзья подскажут вам, как найти дорогу к ней. До встречи!
Восп: - Ну, что же, друзья, отправимся в путь.
Дети встают и подходят к дереву.
Мудрая сова: - Вижу, вижу, какие хорошие ребятки пришли в наш лес. Для того, чтобы пройти дальше, ответьте на мои вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Назовите жилище: медведя (берлога),
лисы (нора)
волка (логово)
бобра (хатка)
белки (дупло)
- У моих лесных друзей замечательные семьи, давайте назовем их:
- В медвежьей семье папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок.
- В волчьей семье папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок.
- В лисьей семье папа – лис, мама – лиса, и детеныш – лисенок.
- В заячьей семье папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок.
Мудрая сова: - Молодцы ребята! По весне распустилось мое дерево яркими цветами, но пролетела Баба Яга, и метлой смела все лепестки.
Восп: - А цветы на дереве не простые. Посмотрите, на дереве остались серединки цветков с цифрой. Наша задача решить примеры на опавших лепестках, и собрать цветок. (Предварительный показ воспитателя)
(дети выполняют задание)
Мудрая сова: - Спасибо, друзья, двигайтесь дальше по тропинке.
Восп: - Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Дети: - Медведь.
Медведь: - Я проснулся от зимней спячки, а Баба Яга все в лесу переставила.
«Ничего я не поймууу,
Что, где и почемуууу»
Восп: - Я предлагаю сесть поудобнее и посмотреть внимательно на экран. (слайд)
- Где находится самая высокая ель? (в середине карты)
- Где находится старый пень? (в левом нижнем углу)
- Где находится весеннее солнышко? (в верхнем правом углу)
- Где находится птичка? (в верхнем левом углу)
- Где находится кустарник? ( с левой стороны от высокой ели)
- Где находится берлога медведя? (в нижнем правом углу)
- Что вы видите вдалеке? (березу)
- Что находится на переднем плане? (пень, берлога)
- Что вы видите наверху? (птичку и солнце)
Медведь: - Нуууу, теперь все понятно, спасибо. Идите прямо по тропинке.
Восп: - Перед нами речка, по весне она разлилась, но мы можем пройти по мостику. Мостик очень узкий, чтобы не потерять равновесие нужно идти друг за другом, руки в стороны.
Ходьба по «дорожке здоровья»
В.: Молодцы, ребята! Все перешли, никто не упал.
Восп: - Ребята, мы оказались в гостях у Водяного.
Водяной: - «Я Водяной, я водяной,
Никто не водится со мной»
Восп: - Здравствуй, Водяной. А хочешь, мы с тобой будем дружить?
Водяной: - Если вы мои друзья предлагаю вам поиграть в игру «Парочки»
Восп: - Ребята, возьмите по одной карточке и внимательно посмотрите, что на ней. У меня цифра 5, значит, я ищу пару, у которой на карточке изображено 5 предметов. Вам необходимо найти свою пару и взяться за руки.
Проводится игра «Парочки».
Водяной: - Как весело с вами, поиграли, устали, предлагаю попить горячего чая. Присаживайтесь на кочки.
Восп: - Чай очень горячий, поэтому его необходимо остудить, подуть на него. Сели, спинку держим прямо. Вдыхаем через носик, выдыхаем через ротик. Струйка воздуха тонкая, холодная.
Упражнение на дыхание «Горячий чай».
Восп: - Ребята, вам понравился чай?
Дети: Да!
Восп: Скажем спасибо Водяному.
Дети: - Спасибо.
Водяной: - Знаю, вы ищите избушку Бабы Яги, тут недалеко Кикимора живет, спросите у нее дорогу.
Восп: - Мне кажется, я вижу Кикимору. Давайте подойдем к ней.
Кикимора: - Здравствуйте, ребята. Наслышана о вас, говорят, вы всем помогаете, помогите и мне. Выросли на моей полянке по весне цветочки, а Баба Яга-вредина, их пообрывала.
Восп: - Хорошо, поможем. А собирать цветы, ребята, мы будем по карточкам - схемам, разделившись на три команды. Каждая команда подходит к своему обручу.
Проводится игра «Собери цветок».
Восп: - Кикимора, мы помогли тебе, и ты нам подскажи дорогу к Бабе Яге.
Кикимора: - Идите прямо, пока не услышите скрип.
Восп: - Вы слышите?
Раздается запись скрипа.
Дети: - Слышим!
Восп: - А вот и избушка. Давайте ее развернем.
Все вместе: - Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
Избушка поворачивается.
Звучит запись голоса Бабы Яги.
Восп: - Баба Яга, не прогоняй нас, почему ты забрала сундучок со сказками?
Баба Яга: - Сбежал от меня кот Баюн, никто мне теперь сказки не рассказывает.
Восп: - Я знаю, как тебе помочь, приглашаю вас, ребята, за столы.
Дети проходят за столы.
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с соленым тестом. Состоит тесто из муки, соли и воды. Работать с ним очень приятно. Сейчас я покажу, как мы будем лепить кота. Надо разделить кусочек теста на две части, большую и маленькую. Из большого куска нам необходимо скатать шар (показ). Затем кладем наш шар на подставку и расплющиваем его (показ). Теперь мы защипываем ему ушки на голове (показ). Теперь необходимо найти место для носика в середине мордочки и вдавливаем туда фасолинку. Затем из маленького кусочка мы делаем щечки, для этого мы делим наш маленький кусочек теста на две части. Затем раскатываем шарики и сплющиваем их (показ). Накладываем щечки возле носика (показ). Теперь берем крупинки гречки и делаем глазки, путем вдавливания (показ). А усики мы нарисуем при помощи стеки (показ). Вот такой котик у нас получится.
До лепки разминка пальцев.
Лепка.
Восп: - Какие котики хорошие у вас получились, молодцы, все постарались. Возьмите влажные салфетки и протрите руки. (Как назовем котика?)
А теперь подойдем к избушке. На подносе коты.
Баба Яга: - Ух, как много у меня котиков-сказочников. Ну, спасибо, получайте свой сундучок.
Восп: - Сундучок у нас, и нам пора к Лесовичку.
Дети подходят к домику Лесовичка.
Восп: - Ребята, Лесовичка нет дома, давайте мы присядем и подождем его.
Дети садятся в круг, посередине сундучок.
Восп: Ребятки, мы с вами справились со всеми заданиями. Побывали в волшебном лесу. Вам понравились наши приключения?
Дети: - Да.
Восп: - Сорока на хвосте принесла карту с изображениями всех сказочных героев, посмотрите на них. Кому и как мы помогли сегодня?
Ответы детей: Для Лесовичка нашли сундучок, помогли распуститься дереву Совы, подарили Кикиморе цветочки и т.д.
Восп: - Молодцы, ребята! А сейчас возьмите с подноса одного персонажа, который вам больше всего понравился, у кого было интереснее побывать в гостях, с чьим заданием удалось справиться.
(На подносе разложены карточки, с изображениями Лесовичка, Мудрой совы, Медведя, Водяного, Кикиморы, Бабы Яги).
Восп: - Кого ты выбрал? (2-3 ответа детей)
Появляется Лесовичок.
Восп: - Вот, Лесовичок, мы возвращаем тебе твой сундучок.
Лесовичок: Спасибо, ребята! А в благодарность я подарю вам сказки.
Возвращение
Восп: - «И поверили мы в чудо,
Знаем где оно, откуда.
В сказке правит доброта,
Вы согласны дети – ДА!»
В: - Наше приключение завершилось, получите подарки от Лесовичка, попрощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesovichok_konkurs1.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Гнездышко» г.Дюртюли Республики Башкортостан Конспект комбинированной образовательной деятельности на тему: "В поисках Весны" для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель: Алексеева Ю.И. г.Дюртюли-2018г. |
Цель: развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы.
Задачи.
Образовательные:
● совершенствовать связную речь, умение более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
● формировать умения представлять результаты своей деятельности сверстникам, педагогу, отражая достижения и причины возникших затруднений.
● развитие интереса к тестопластике, развитие детского художественного творчества, удовлетворение потребности детей к самовыражению.
Развивающие:
● развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, память, умение решать поставленную задачу;
● развивать умения работать в коллективе;
● развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, равновесие.
Воспитательные:
● формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;
● воспитывать самостоятельность, аккуратность;
● воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; смелость, доброту, взаимовыручку.
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, восприятие художественной литературы, игровая, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие: конструирование, музыка, тестопластика.
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения, ИКТ, интегрированного занятия.
Планируемые результаты:
● Имеют первоначальные представления о временах года, о количественном счете до…, соотношении количества, ориентировке на ограниченной территории, умеют моделировать по схеме
● проявляют познавательную активность в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности;
● сопереживают персонажам сказок; эмоционально реагируют и оценивают поступки героев;
● владеют приемами лепки, конструирования;
● умеют продумывать и находить решение проблемных ситуаций.
Методические приемы.
● Создание проблемной ситуации;
● игровые диалоги с персонажами;
● вопросы поискового характера;
● музыкальное сопровождение;
● наводящие вопросы;
● сюрпризные моменты;
● стимулирующие утверждения, поощрения для отдельных детей;
● обращение к алгоритму (карточкам-схемам).
Необходимое оборудование, материалы.
Демонстрационный материал: Куклы – персонажи из сказок: Лесовичок, Мудрая Сова, Медведь, Водяной, Кикимора; избушка Бабы Яги, мольберты, дорожка здоровья, карточка – схема, схема для конструирования, сундучок.
Раздаточный материал: карточки для счета, карточки – парочки, пособия для дыхательных упражнений, конструктор Лего, доски, стек, влажные и сухие салфетки, тесто, природный материал: фасоль, гречневая крупа, карточки для самоанализа.
ТСО: ноутбук, проектор, музыкальный центр, презентация Power Point.
Организованная образовательная деятельность
Дети заходят в зал.
Организационный момент.
В: - Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть всех вас. Посмотрите, у нас сегодня в зале гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
В: - А теперь, ребята, подойдите все ко мне. Встанем в круг.
«Собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями!
Поиграть, повеселиться-
И чему-то научится».
В: «Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то
Что чудес на свете нет»?
В: - Ребята, а как вы думаете, где можно встретить чудеса?
Дети: - в детском саду;
- в цирке;
- в мультфильмах;
- в сказках.
В: - Молодцы, а ещё чудеса можно встретить в волшебном лесу…
«Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза.
Постучатся в наши двери-
Волшебство и чудеса…»
В: - Ребятки, присядем, и посмотрим, кто же встретит нас в волшебном лесу.
(перед детьми стоит домик)
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Лесовичок: - Вот и я их очень люблю. Был у меня сундучок со сказками, шел я к вам в детский сад, рассказать вам сказки, но Баба Яга отобрала его у меня. Как же я теперь без сказок?
Восп: - Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: - Да.
Лесовичок: - Спасибо вам ребята. Вам необходимо найти избушку Бабы Яги, а мои лесные друзья подскажут вам, как найти дорогу к ней. До встречи!
Восп: - Ну, что же, друзья, отправимся в путь.
Дети встают и подходят к дереву.
Мудрая сова: - Вижу, вижу, какие хорошие ребятки пришли в наш лес. Для того, чтобы пройти дальше, ответьте на мои вопросы:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Назовите жилище: медведя (берлога),
лисы (нора)
волка (логово)
бобра (хатка)
белки (дупло)
- У моих лесных друзей замечательные семьи, давайте назовем их:
- В медвежьей семье папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок.
- В волчьей семье папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок.
- В лисьей семье папа – лис, мама – лиса, и детеныш – лисенок.
- В заячьей семье папа – заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайчонок.
Мудрая сова: - Молодцы ребята! По весне распустилось мое дерево яркими цветами, но пролетела Баба Яга, и метлой смела все лепестки.
Восп: - А цветы на дереве не простые. Посмотрите, на дереве остались серединки цветков с цифрой. Наша задача решить примеры на опавших лепестках, и собрать цветок. (Предварительный показ воспитателя)
(дети выполняют задание)
Мудрая сова: - Спасибо, друзья, двигайтесь дальше по тропинке.
Восп: - Кто позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге?
Дети: - Медведь.
Медведь: - Я проснулся от зимней спячки, а Баба Яга все в лесу переставила.
«Ничего я не поймууу,
Что, где и почемуууу»
Восп: - Я предлагаю сесть поудобнее и посмотреть внимательно на экран. (слайд)
- Где находится самая высокая ель? (в середине карты)
- Где находится старый пень? (в левом нижнем углу)
- Где находится весеннее солнышко? (в верхнем правом углу)
- Где находится птичка? (в верхнем левом углу)
- Где находится кустарник? ( с левой стороны от высокой ели)
- Где находится берлога медведя? (в нижнем правом углу)
- Что вы видите вдалеке? (березу)
- Что находится на переднем плане? (пень, берлога)
- Что вы видите наверху? (птичку и солнце)
Медведь: - Нуууу, теперь все понятно, спасибо. Идите прямо по тропинке.
Восп: - Перед нами речка, по весне она разлилась, но мы можем пройти по мостику. Мостик очень узкий, чтобы не потерять равновесие нужно идти друг за другом, руки в стороны.
Ходьба по «дорожке здоровья»
В.: Молодцы, ребята! Все перешли, никто не упал.
Восп: - Ребята, мы оказались в гостях у Водяного.
Водяной: - «Я Водяной, я водяной,
Никто не водится со мной»
Восп: - Здравствуй, Водяной. А хочешь, мы с тобой будем дружить?
Водяной: - Если вы мои друзья предлагаю вам поиграть в игру «Парочки»
Восп: - Ребята, возьмите по одной карточке и внимательно посмотрите, что на ней. У меня цифра 5, значит, я ищу пару, у которой на карточке изображено 5 предметов. Вам необходимо найти свою пару и взяться за руки.
Проводится игра «Парочки».
Водяной: - Как весело с вами, поиграли, устали, предлагаю попить горячего чая. Присаживайтесь на кочки.
Восп: - Чай очень горячий, поэтому его необходимо остудить, подуть на него. Сели, спинку держим прямо. Вдыхаем через носик, выдыхаем через ротик. Струйка воздуха тонкая, холодная.
Упражнение на дыхание «Горячий чай».
Восп: - Ребята, вам понравился чай?
Дети: Да!
Восп: Скажем спасибо Водяному.
Дети: - Спасибо.
Водяной: - Знаю, вы ищите избушку Бабы Яги, тут недалеко Кикимора живет, спросите у нее дорогу.
Восп: - Мне кажется, я вижу Кикимору. Давайте подойдем к ней.
Кикимора: - Здравствуйте, ребята. Наслышана о вас, говорят, вы всем помогаете, помогите и мне. Выросли на моей полянке по весне цветочки, а Баба Яга-вредина, их пообрывала.
Восп: - Хорошо, поможем. А собирать цветы, ребята, мы будем по карточкам - схемам, разделившись на три команды. Каждая команда подходит к своему обручу.
Проводится игра «Собери цветок».
Восп: - Кикимора, мы помогли тебе, и ты нам подскажи дорогу к Бабе Яге.
Кикимора: - Идите прямо, пока не услышите скрип.
Восп: - Вы слышите?
Раздается запись скрипа.
Дети: - Слышим!
Восп: - А вот и избушка. Давайте ее развернем.
Все вместе: - Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
Избушка поворачивается.
Звучит запись голоса Бабы Яги.
Восп: - Баба Яга, не прогоняй нас, почему ты забрала сундучок со сказками?
Баба Яга: - Сбежал от меня кот Баюн, никто мне теперь сказки не рассказывает.
Восп: - Я знаю, как тебе помочь, приглашаю вас, ребята, за столы.
Дети проходят за столы.
Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с соленым тестом. Состоит тесто из муки, соли и воды. Работать с ним очень приятно. Сейчас я покажу, как мы будем лепить кота. Надо разделить кусочек теста на две части, большую и маленькую. Из большого куска нам необходимо скатать шар (показ). Затем кладем наш шар на подставку и расплющиваем его (показ). Теперь мы защипываем ему ушки на голове (показ). Теперь необходимо найти место для носика в середине мордочки и вдавливаем туда фасолинку. Затем из маленького кусочка мы делаем щечки, для этого мы делим наш маленький кусочек теста на две части. Затем раскатываем шарики и сплющиваем их (показ). Накладываем щечки возле носика (показ). Теперь берем крупинки гречки и делаем глазки, путем вдавливания (показ). А усики мы нарисуем при помощи стеки (показ). Вот такой котик у нас получится.
До лепки разминка пальцев.
Лепка.
Восп: - Какие котики хорошие у вас получились, молодцы, все постарались. Возьмите влажные салфетки и протрите руки. (Как назовем котика?)
А теперь подойдем к избушке. На подносе коты.
Баба Яга: - Ух, как много у меня котиков-сказочников. Ну, спасибо, получайте свой сундучок.
Восп: - Сундучок у нас, и нам пора к Лесовичку.
Дети подходят к домику Лесовичка.
Восп: - Ребята, Лесовичка нет дома, давайте мы присядем и подождем его.
Дети садятся в круг, посередине сундучок.
Восп: Ребятки, мы с вами справились со всеми заданиями. Побывали в волшебном лесу. Вам понравились наши приключения?
Дети: - Да.
Восп: - Сорока на хвосте принесла карту с изображениями всех сказочных героев, посмотрите на них. Кому и как мы помогли сегодня?
Ответы детей: Для Лесовичка нашли сундучок, помогли распуститься дереву Совы, подарили Кикиморе цветочки и т.д.
Восп: - Молодцы, ребята! А сейчас возьмите с подноса одного персонажа, который вам больше всего понравился, у кого было интереснее побывать в гостях, с чьим заданием удалось справиться.
(На подносе разложены карточки, с изображениями Лесовичка, Мудрой совы, Медведя, Водяного, Кикиморы, Бабы Яги).
Восп: - Кого ты выбрал? (2-3 ответа детей)
Появляется Лесовичок.
Восп: - Вот, Лесовичок, мы возвращаем тебе твой сундучок.
Лесовичок: Спасибо, ребята! А в благодарность я подарю вам сказки.
Возвращение
Восп: - «И поверили мы в чудо,
Знаем где оно, откуда.
В сказке правит доброта,
Вы согласны дети – ДА!»
В: - Наше приключение завершилось, получите подарки от Лесовичка, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Путешествие капельки». (старшая группа).
Занятие знакомит детей с круговоротом воды в природе, даёт представление о воде и ее свойствах, обучает навыкам проведения лабораторных опытов....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...
Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»
Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении. 2. Уточнять представления об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...
"МАТРЁШКИНО СЕМЕЙСТВО"(конспект познавательного занятия с элементами художественного творчества) вторая младшая группа
Познание + изобразительная деятельность...
Конспект познавательное развитие с элементами аппликацией во второй младшей группы «Путешествие с Зайкой»
Цель занятия: обогащать представления детей о животном мире...
Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»
Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...
конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности
конспект познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей старшей группы компенсирующей направленности "Необычные опыты профессора любознайкина"...