"День рождения Мухи- Цокотухи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Хабибуллина Гульшат Загировна

Конспект ООД (Организованная образовательная деятельность),по формированию элементарных математических представлений, в средней группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_rozhdeniya_muhi-tsakotuhi.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Ход занятия.

Воспитатель:  -Да , але  (пальцем  тсс –детям),да-да-да,

А-а, конечно, с удовольствием. Обязательно придем ,сейчас же передам ваше приглашение детям.(ставит телефон)Ребята, слушайте  ,нас  Муха –Цокотуха  пригласила к себе на день рождения. Пойдем???!!!!

Пойдем к Мухе Цокотухе ,да !!!!

-Но она так высоко живет, дом у нее такой высокий, как туда попасть –я не знаю.

Дети :   -По лестнице.

Воспитатель: По лесенке поднимаемся ? Правда? высокую лестницу построим ,да!?

                           Ну тогда мы тихонечко,  пойдем на свои места .Садитесь, садитесь, присаживайтись. (на столе маленькие фланелеграфы, где изображена Муха-Цокотуха  и лесенка)

Воспитатель: Что вы видите перед собой???

Дети: Муха Цокотуха  и лесенка.

Воспитатель: Нам с вами надо построить лесенку ,а из чего мы будем ее строить?

Дети: Из цветных полсочек.

Воспитатель: Из цветных полосочек ,подвиньте к себе цветные полосочки.

Какого цвета самая короткая полосочка

Дети: Белого.

Воспитатель: Посмотрите, лесенку мы будем строить ,начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

-Берите свои полоски,

Сначала берем полоску красного цвета, кладем ее на красную ступеньку.

-Затем мы берем полоску синего цвета и кладем ее на синиюю ступеньку .

-А теперь какого цвета полосочку  возьмем ? желтую и кладем на желтую ступеньку.

(хвалит детей)

-Делаем ровненько, а то ступеньки наши поломаются.

-И последняя полоска у нас какого цвета?

Дети: белого

Воспитатель: Молодцы! Кладём  её на белую ступеньку.

Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета

Самая короткая? (ответ детей)

Самая длинная?(ответ детей)

А какого цвета полоска  между красной и желтой полоской? (ответ детей)

Белой и синей?(ответ детей)

-Умнички , молодцы!!!

-Давайте поднимемся по  ступенькам  к Мухе Цокотухе.

(Воспитатель в это время быстро надевает крылышки и шапочку и «превращается» в Муху Цокотуху .

Муха Цокотуха: Здравствуйте ,ребята !Как я рада вас видеть (хлопает в ладоши).Вы ко мне на день рождения пришли? Ах! какие вы все красивые ,какие все нарядные.

Муха Цокотуха: (огорчённо)

Ах ,у меня беда случилась!

Я ходила на базар и купила самовар.

Но самовар-то мой разбился.

Что мне надо сделать, посоветуйте???

Ответы детей : -Починить.

Муха Цокотуха: Починить?

Дети: Надо новый купить!

Муха Цокотуха: Новый купить? Гости уже бегут ,я не успею, а самовара-то нет, что делать?  

Дети: -Надо его быстренько построить.

Муха Цокотуха:  -Авы мне поможете?

Муха Цокотуха:  -Ребята ,у меня осталась картинка от моего самовара, вот он какой (показывает картинку самовара)красивый?

Дети: Да!

Муха Цокотуха:  Золотой правда. Перед вами на полу лежат картинки, подойдите поближе и рассмотрите их. Попробуем собрать целый самовар? Давайте сядем поудобнее полукругом . ( Помогает  затрудняющимся детям ,комментирует)

Муха Цокотуха:  -Самовар у нас получается как новый.Какие вы молодцы! Теперь я могу и гостей встречать?

Давайте, встанем и поиграем.

 (физкульт  минутка)

-Крутобокий самовар

-Он пыхтит пуская пар

-Пуф, пуф, пуф, пуф

-Руки в боки ,ноги в стол

-И пошел, пошел, пошел

-Вот варенье, вот ватрушки

-Вот вам пряники, печенья!

Муха Цокотуха:  (Растерянно)Дети ,пока я вас ждала  напекла печенье и положила их на поднос. Но как -то не красиво прямо так подавать.Как же мне лучше разложить свое угощение? на что мне их лучше разложить?

Муха Цокотуха:  Посмотрите, печенья у меня разные и тарелочки тоже .

Вот у меня печенье  лимонное (достает желтое «печенье») Оно какого цвета?(ответ детей)

Вот у меня печенье  сливовое(достает синее «печенье» Оно какого  цвета?(ответ детей)

А, вот у меня печенье клубничное.(достает красные «печенье») Какого оно цвета.(ответ детей)

Муха Цокотуха:  Давайте встанем в круг, чтобы было всем удобно. (показывает тарелки и спрашивает какого они цвета и какие печенья туда положить.

-Какого цвета тарелка? Какого цвета печенья разложим в эту тарелку? А с чем у меня желтые печенья? (аналогично синяя  и красная)

Муха Цокотуха:  А теперь дружно ,разложите пожалуйста,печенья по тарелкам(дети раскладывают по тарелкам )

Я такая Мастерица, что все печенки у меня разной формы.

Какой формы вот это печенье?(ответ детей- круг)

А это? (ответ детей- квадрат)

А это ?(ответ детей –треугольник)

Молодцы!

Смотрите ,гости к нам бегут, бегут, запыхались. Давайте мы тоже сядем  на наши стульчики.(Работа на фланелеграфе)

(Воспитатель озвучивает кузнечика) -Прыг-прыг, ой  наверное  я опоздал?

Муха Цокотуха: Дети, кто это к нам прискакал?

Дети: Кузнечик.

(воспитатель прикрепляет изображение кузнечика на Фланелеграф.)

(Воспитатель озвучивает пчелку) з - з - з - з - з

Муха Цокотуха: Ой кто это к нам прилетел ?

Пчелка прилетела ко мне на день рождения .

Муха Цокотуха: А вот и бабочка прилетела! Какие красивые крылышки Дети, вот сколько гостей ,давайте их сосчитаем .

Счет: 1-2-3 .Всего 3(ставит рядом цифру 3)

(2-3 детей считают по очереди).

Муха Цокотуха: Озвучивает  ой-ой –ой опаздываю одновременно убирает цифру 3

Муха Цокотуха: Кто это?

Дети: Муравей

Муха Цокотуха: Давайте сосчитаем, сколько стало гостей?

Все:1,2,3,4-всего 4 гостя.(предложить детям сосчитать по очереди).

Муха Цокотуха: Как так получилось было 3 ,а стало 4?

Дети: Отвечают

Муха Цокотуха: Было три гостя ,приполз муравей и стало 4 гостя (прикрепляют цифру4)

Давайте все вместе сосчитаем.

А теперь  угостим конфетами наших гостей.(3-4 ребенка угощают (прикрепляют к фланелеграфу ) конфетами.

Считают конфеты.

Муха Цокотуха: Конфет столько же, сколько гостей!(повторяют)

Конфет и гостей поровну ,одинаково.(повторяют)

А теперь какой же праздник без танцев, давайте потанцуем и вы отправитесь обратно, вас заждалась Гульшат Загировна.Лестница увас есть ,по ней и спуститесь.

«Вперед 4 шага»

Воспитатель: 

А что вы тут веселитесь?

А где вы были ?

А что там делали?

Гостей встречали ?

Печенье раскладывали?

А еще что делали?

Самовар клеили?

А что случилось с самоваром? Муха Цокотуха тоже передавала вам угощенья ,но чтобы покушать, надо помыть руки.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа

Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....

Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".

В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"

конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"

Театрализованное представление  для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....

«День рождения Мухи-Цокотухи»

НОД во второй младшей группе на тему: «День рождения Мухи-Цокотухи»...