"День рождения Мухи- Цокотухи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект ООД (Организованная образовательная деятельность),по формированию элементарных математических представлений, в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_den_rozhdeniya_muhi-tsakotuhi.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Воспитатель: -Да , але (пальцем тсс –детям),да-да-да,
А-а, конечно, с удовольствием. Обязательно придем ,сейчас же передам ваше приглашение детям.(ставит телефон)Ребята, слушайте ,нас Муха –Цокотуха пригласила к себе на день рождения. Пойдем???!!!!
Пойдем к Мухе Цокотухе ,да !!!!
-Но она так высоко живет, дом у нее такой высокий, как туда попасть –я не знаю.
Дети : -По лестнице.
Воспитатель: По лесенке поднимаемся ? Правда? высокую лестницу построим ,да!?
Ну тогда мы тихонечко, пойдем на свои места .Садитесь, садитесь, присаживайтись. (на столе маленькие фланелеграфы, где изображена Муха-Цокотуха и лесенка)
Воспитатель: Что вы видите перед собой???
Дети: Муха Цокотуха и лесенка.
Воспитатель: Нам с вами надо построить лесенку ,а из чего мы будем ее строить?
Дети: Из цветных полсочек.
Воспитатель: Из цветных полосочек ,подвиньте к себе цветные полосочки.
Какого цвета самая короткая полосочка
Дети: Белого.
Воспитатель: Посмотрите, лесенку мы будем строить ,начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.
-Берите свои полоски,
Сначала берем полоску красного цвета, кладем ее на красную ступеньку.
-Затем мы берем полоску синего цвета и кладем ее на синиюю ступеньку .
-А теперь какого цвета полосочку возьмем ? желтую и кладем на желтую ступеньку.
(хвалит детей)
-Делаем ровненько, а то ступеньки наши поломаются.
-И последняя полоска у нас какого цвета?
Дети: белого
Воспитатель: Молодцы! Кладём её на белую ступеньку.
Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета
Самая короткая? (ответ детей)
Самая длинная?(ответ детей)
А какого цвета полоска между красной и желтой полоской? (ответ детей)
Белой и синей?(ответ детей)
-Умнички , молодцы!!!
-Давайте поднимемся по ступенькам к Мухе Цокотухе.
(Воспитатель в это время быстро надевает крылышки и шапочку и «превращается» в Муху Цокотуху .
Муха Цокотуха: Здравствуйте ,ребята !Как я рада вас видеть (хлопает в ладоши).Вы ко мне на день рождения пришли? Ах! какие вы все красивые ,какие все нарядные.
Муха Цокотуха: (огорчённо)
Ах ,у меня беда случилась!
Я ходила на базар и купила самовар.
Но самовар-то мой разбился.
Что мне надо сделать, посоветуйте???
Ответы детей : -Починить.
Муха Цокотуха: Починить?
Дети: Надо новый купить!
Муха Цокотуха: Новый купить? Гости уже бегут ,я не успею, а самовара-то нет, что делать?
Дети: -Надо его быстренько построить.
Муха Цокотуха: -Авы мне поможете?
Муха Цокотуха: -Ребята ,у меня осталась картинка от моего самовара, вот он какой (показывает картинку самовара)красивый?
Дети: Да!
Муха Цокотуха: Золотой правда. Перед вами на полу лежат картинки, подойдите поближе и рассмотрите их. Попробуем собрать целый самовар? Давайте сядем поудобнее полукругом . ( Помогает затрудняющимся детям ,комментирует)
Муха Цокотуха: -Самовар у нас получается как новый.Какие вы молодцы! Теперь я могу и гостей встречать?
Давайте, встанем и поиграем.
(физкульт минутка)
-Крутобокий самовар
-Он пыхтит пуская пар
-Пуф, пуф, пуф, пуф
-Руки в боки ,ноги в стол
-И пошел, пошел, пошел
-Вот варенье, вот ватрушки
-Вот вам пряники, печенья!
Муха Цокотуха: (Растерянно)Дети ,пока я вас ждала напекла печенье и положила их на поднос. Но как -то не красиво прямо так подавать.Как же мне лучше разложить свое угощение? на что мне их лучше разложить?
Муха Цокотуха: Посмотрите, печенья у меня разные и тарелочки тоже .
Вот у меня печенье лимонное (достает желтое «печенье») Оно какого цвета?(ответ детей)
Вот у меня печенье сливовое(достает синее «печенье» Оно какого цвета?(ответ детей)
А, вот у меня печенье клубничное.(достает красные «печенье») Какого оно цвета.(ответ детей)
Муха Цокотуха: Давайте встанем в круг, чтобы было всем удобно. (показывает тарелки и спрашивает какого они цвета и какие печенья туда положить.
-Какого цвета тарелка? Какого цвета печенья разложим в эту тарелку? А с чем у меня желтые печенья? (аналогично синяя и красная)
Муха Цокотуха: А теперь дружно ,разложите пожалуйста,печенья по тарелкам(дети раскладывают по тарелкам )
Я такая Мастерица, что все печенки у меня разной формы.
Какой формы вот это печенье?(ответ детей- круг)
А это? (ответ детей- квадрат)
А это ?(ответ детей –треугольник)
Молодцы!
Смотрите ,гости к нам бегут, бегут, запыхались. Давайте мы тоже сядем на наши стульчики.(Работа на фланелеграфе)
(Воспитатель озвучивает кузнечика) -Прыг-прыг, ой наверное я опоздал?
Муха Цокотуха: Дети, кто это к нам прискакал?
Дети: Кузнечик.
(воспитатель прикрепляет изображение кузнечика на Фланелеграф.)
(Воспитатель озвучивает пчелку) з - з - з - з - з
Муха Цокотуха: Ой кто это к нам прилетел ?
Пчелка прилетела ко мне на день рождения .
Муха Цокотуха: А вот и бабочка прилетела! Какие красивые крылышки Дети, вот сколько гостей ,давайте их сосчитаем .
Счет: 1-2-3 .Всего 3(ставит рядом цифру 3)
(2-3 детей считают по очереди).
Муха Цокотуха: Озвучивает ой-ой –ой опаздываю одновременно убирает цифру 3
Муха Цокотуха: Кто это?
Дети: Муравей
Муха Цокотуха: Давайте сосчитаем, сколько стало гостей?
Все:1,2,3,4-всего 4 гостя.(предложить детям сосчитать по очереди).
Муха Цокотуха: Как так получилось было 3 ,а стало 4?
Дети: Отвечают
Муха Цокотуха: Было три гостя ,приполз муравей и стало 4 гостя (прикрепляют цифру4)
Давайте все вместе сосчитаем.
А теперь угостим конфетами наших гостей.(3-4 ребенка угощают (прикрепляют к фланелеграфу ) конфетами.
Считают конфеты.
Муха Цокотуха: Конфет столько же, сколько гостей!(повторяют)
Конфет и гостей поровну ,одинаково.(повторяют)
А теперь какой же праздник без танцев, давайте потанцуем и вы отправитесь обратно, вас заждалась Гульшат Загировна.Лестница увас есть ,по ней и спуститесь.
«Вперед 4 шага»
Воспитатель:
А что вы тут веселитесь?
А где вы были ?
А что там делали?
Гостей встречали ?
Печенье раскладывали?
А еще что делали?
Самовар клеили?
А что случилось с самоваром? Муха Цокотуха тоже передавала вам угощенья ,но чтобы покушать, надо помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Логопедическое развлечение. "День рождения Мухи-Цокотухи" подготовительная группа
Развлечение проводилось на этапе закрепления лексической темы "Насекомые"....
Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".
В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....
физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста" День рождение Мухи Цокотухи"
конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...
Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста "День рожденье Мухи-Цокотухи"
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»....
«День рождения Мухи-Цокотухи»
НОД во второй младшей группе на тему: «День рождения Мухи-Цокотухи»...