Развитие логического мышления детей посредством логико дидактических игр.
презентация по математике на тему

Дудаева Зарина Петровна

Развитие логического мишления детей посредством логико дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx18.24 КБ
Файл prezentatsiya.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

  «Готовность к школьному обучению
    со стороны интеллектуального                        
    развития ребенка
    заключается не столько
    в количественном  запасе знаний,
    сколько в уровне развития
    интеллектуальных
    т.е. – в качественных
    особенностях

     детского мышления.»                        (Л.Г.Выгодский)

Работая в детском саду, я наблюдаю следующее: у детей слабо развито логическое мышление, дети затрудняются в решении простых логических задач, не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам. И все это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе, Поэтому математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Не менее важным для подготовки детей к усвоению  математических знаний является формирование логического мышления.

Датский сад – первая и очень ответственная ступень обшей системы  образования.                                                                                                                          И наша цель вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации с которыми они сталкиваются и принимать самостоятельные решения.                                                                                                                                              Каждый ребенок с рождения наделен способностями, которые даны ему от природы. И во многом от нас зависит их развитие. Наша задача состоит в том чтобы в свободной игровой форме развивать мышление ребенка ,а так же заложенные от природы способности.                                                                            Для решения поставленных задач мною проведена следующая работа: создана соответствующая развивающая среда, составлена картотека логико – дидактических игр, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

    Средства развития мышления разнообразны, но наиболее эффективными являются логико – дидактические игры и упражнения:

Для того чтобы обеспечит активность  детей в математическом развитии, использовала систему авторских игр с блоками Дьенеша. Дети группировали их по цвету, форме, размеру и толщине. Выстраивали  разнообразные структуры, но чаще всего художественные композиции: дома, постройки, человека, животных и (т.д.)      

    Для развития воображения и закрепления знании о геометрических фигурах мы в нашем саду практикуем игру: «Создай картину из геометрических фигур».  На столе выкладывается много геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги и дети  из них выкладывают на столе целые истории.

Чтобы закрепить понимание детей причинно – следственных отношении , активно используем в своей работе упражнения в схемах « Восстанови  последовательность событий.»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» для детей имеет развивающее значение.  Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует  образно - логическое мышление. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы. используя игровые упражнения.

Игры со счетными палочками развивают у детей воображение. Ребенок знакомиться с ориентированием, выкладывает плоскостные и объемные фигуры.

Также с подгруппой или индивидуально дети выполняют логические упражнения в рабочих тетрадях. Дети развивают не только мышление, но и мелкую моторику руки, развивают усидчивость, а также умение доводить начатое дело до конца.

Игры в шашки – способствуют развитию логического мышления и совершенствуют интеллект ребенка.

Домино – развивают внимание и зрительное восприятие, а также учить находить картинки и соединять их в цепочки. Для старшего возраста желательно использовать классические домино, их можно использовать и как строительный материал.

Особое место в развитии мышления занимают такие дидактические игры, как : «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и т. д.     Эти игры представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, овала, круга, и т.п. Они интересны детям. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное.

Освоение этих игр проходит в несколько этапов:                                                                                                                

   Первый этап – познакомить с набором фигур к игре. Составить из 2 – 3 фигур новую фигуру.                                                                                                         Второй этап- составление фигур- силуэтов по расчлененным образцам.

   Третий этап- воссоздание фигур силуэтов по образцу контурного характера.

   Четвертый этап – составление изображений по собственному замыслу.  

Так же проводится работа с родителями. Проводятся консультации по данной теме. Привлекают родителей к изготовлению наглядного материала. Даются рекомендации для родителей по использованию логических игр дома.                                                                                                                                                   Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать и читать. Однако при обучении запас заученных знаний быстро кончается и не свормированность собственного умения продуктивно мыслить приводит к появлению проблем. В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешнее.

Логические задачи дают нам возможность в игровой манере заниматься с детьми, и не переживать, что ему это быстро надоест. Когда ребенок играет, он и не подозревает, что занимается накоплением опыта в развитии логики, памяти, воображения, внимания. Если мы приложим усилия и будем правильно развивать в наших детях способности, то им будет легче учиться в школе.                                                                                                                                                                        

        

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико – дидактических игр.»

                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                     филиала МКДОУ в с. Ногкау

                                    Дудаева Зарина Петровна.



Предварительный просмотр:

  «Готовность к школьному обучению
    со стороны интеллектуального                        
    развития ребенка
    заключается не столько
    в количественном  запасе знаний,
    сколько в уровне развития
    интеллектуальных
    т.е. – в качественных
    особенностях

     детского мышления.»                        (Л.Г.Выгодский)

Работая в детском саду, я наблюдаю следующее: у детей слабо развито логическое мышление, дети затрудняются в решении простых логических задач, не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам. И все это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе, Поэтому математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Не менее важным для подготовки детей к усвоению  математических знаний является формирование логического мышления.

Датский сад – первая и очень ответственная ступень обшей системы  образования.                                                                                                                          И наша цель вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации с которыми они сталкиваются и принимать самостоятельные решения.                                                                                                                                              Каждый ребенок с рождения наделен способностями, которые даны ему от природы. И во многом от нас зависит их развитие. Наша задача состоит в том чтобы в свободной игровой форме развивать мышление ребенка ,а так же заложенные от природы способности.                                                                            Для решения поставленных задач мною проведена следующая работа: создана соответствующая развивающая среда, составлена картотека логико – дидактических игр, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.

    Средства развития мышления разнообразны, но наиболее эффективными являются логико – дидактические игры и упражнения:

Для того чтобы обеспечит активность  детей в математическом развитии, использовала систему авторских игр с блоками Дьенеша. Дети группировали их по цвету, форме, размеру и толщине. Выстраивали  разнообразные структуры, но чаще всего художественные композиции: дома, постройки, человека, животных и (т.д.)      

    Для развития воображения и закрепления знании о геометрических фигурах мы в нашем саду практикуем игру: «Создай картину из геометрических фигур».  На столе выкладывается много геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги и дети  из них выкладывают на столе целые истории.

Чтобы закрепить понимание детей причинно – следственных отношении , активно используем в своей работе упражнения в схемах « Восстанови  последовательность событий.»

Дидактическая игра «Четвертый лишний» для детей имеет развивающее значение.  Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует  образно - логическое мышление. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы. используя игровые упражнения.

Игры со счетными палочками развивают у детей воображение. Ребенок знакомиться с ориентированием, выкладывает плоскостные и объемные фигуры.

Также с подгруппой или индивидуально дети выполняют логические упражнения в рабочих тетрадях. Дети развивают не только мышление, но и мелкую моторику руки, развивают усидчивость, а также умение доводить начатое дело до конца.

Игры в шашки – способствуют развитию логического мышления и совершенствуют интеллект ребенка.

Домино – развивают внимание и зрительное восприятие, а также учить находить картинки и соединять их в цепочки. Для старшего возраста желательно использовать классические домино, их можно использовать и как строительный материал.

Особое место в развитии мышления занимают такие дидактические игры, как : «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и т. д.     Эти игры представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, овала, круга, и т.п. Они интересны детям. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное.

Освоение этих игр проходит в несколько этапов:                                                                                                                

   Первый этап – познакомить с набором фигур к игре. Составить из 2 – 3 фигур новую фигуру.                                                                                                         Второй этап- составление фигур- силуэтов по расчлененным образцам.

   Третий этап- воссоздание фигур силуэтов по образцу контурного характера.

   Четвертый этап – составление изображений по собственному замыслу.  

Так же проводится работа с родителями. Проводятся консультации по данной теме. Привлекают родителей к изготовлению наглядного материала. Даются рекомендации для родителей по использованию логических игр дома.                                                                                                                                                   Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать и читать. Однако при обучении запас заученных знаний быстро кончается и не свормированность собственного умения продуктивно мыслить приводит к появлению проблем. В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешнее.

Логические задачи дают нам возможность в игровой манере заниматься с детьми, и не переживать, что ему это быстро надоест. Когда ребенок играет, он и не подозревает, что занимается накоплением опыта в развитии логики, памяти, воображения, внимания. Если мы приложим усилия и будем правильно развивать в наших детях способности, то им будет легче учиться в школе.                                                                                                                                                                        

        

«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико – дидактических игр.»

                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                     филиала МКДОУ в с. Ногкау

                                    Дудаева Зарина Петровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр

Проблема развития логического мышления посредством логико-математических игр, рассмотрена не достаточно.Цель моего исследования: Разработать и реализовать на практике комплекс логико-математичеких игр...

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»

На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для разв...

Презентация «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»

Опыт работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста....

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»

Родительское собрание  «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...

Семинар – практикум «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр» Тема: Как работать с блоками «Дьенеша»

Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:1.        Блоки Дьенеша знакомят д...