Развитие логического мышления детей посредством логико дидактических игр.
презентация по математике на тему
Развитие логического мишления детей посредством логико дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 18.24 КБ |
prezentatsiya.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Готовность к школьному обучению
со стороны интеллектуального
развития ребенка
заключается не столько
в количественном запасе знаний,
сколько в уровне развития
интеллектуальных
т.е. – в качественных
особенностях
детского мышления.» (Л.Г.Выгодский)
Работая в детском саду, я наблюдаю следующее: у детей слабо развито логическое мышление, дети затрудняются в решении простых логических задач, не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам. И все это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе, Поэтому математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Не менее важным для подготовки детей к усвоению математических знаний является формирование логического мышления.
Датский сад – первая и очень ответственная ступень обшей системы образования. И наша цель вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации с которыми они сталкиваются и принимать самостоятельные решения. Каждый ребенок с рождения наделен способностями, которые даны ему от природы. И во многом от нас зависит их развитие. Наша задача состоит в том чтобы в свободной игровой форме развивать мышление ребенка ,а так же заложенные от природы способности. Для решения поставленных задач мною проведена следующая работа: создана соответствующая развивающая среда, составлена картотека логико – дидактических игр, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
Средства развития мышления разнообразны, но наиболее эффективными являются логико – дидактические игры и упражнения:
Для того чтобы обеспечит активность детей в математическом развитии, использовала систему авторских игр с блоками Дьенеша. Дети группировали их по цвету, форме, размеру и толщине. Выстраивали разнообразные структуры, но чаще всего художественные композиции: дома, постройки, человека, животных и (т.д.)
Для развития воображения и закрепления знании о геометрических фигурах мы в нашем саду практикуем игру: «Создай картину из геометрических фигур». На столе выкладывается много геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги и дети из них выкладывают на столе целые истории.
Чтобы закрепить понимание детей причинно – следственных отношении , активно используем в своей работе упражнения в схемах « Восстанови последовательность событий.»
Дидактическая игра «Четвертый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует образно - логическое мышление. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы. используя игровые упражнения.
Игры со счетными палочками развивают у детей воображение. Ребенок знакомиться с ориентированием, выкладывает плоскостные и объемные фигуры.
Также с подгруппой или индивидуально дети выполняют логические упражнения в рабочих тетрадях. Дети развивают не только мышление, но и мелкую моторику руки, развивают усидчивость, а также умение доводить начатое дело до конца.
Игры в шашки – способствуют развитию логического мышления и совершенствуют интеллект ребенка.
Домино – развивают внимание и зрительное восприятие, а также учить находить картинки и соединять их в цепочки. Для старшего возраста желательно использовать классические домино, их можно использовать и как строительный материал.
Особое место в развитии мышления занимают такие дидактические игры, как : «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и т. д. Эти игры представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, овала, круга, и т.п. Они интересны детям. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное.
Освоение этих игр проходит в несколько этапов:
Первый этап – познакомить с набором фигур к игре. Составить из 2 – 3 фигур новую фигуру. Второй этап- составление фигур- силуэтов по расчлененным образцам.
Третий этап- воссоздание фигур силуэтов по образцу контурного характера.
Четвертый этап – составление изображений по собственному замыслу.
Так же проводится работа с родителями. Проводятся консультации по данной теме. Привлекают родителей к изготовлению наглядного материала. Даются рекомендации для родителей по использованию логических игр дома. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать и читать. Однако при обучении запас заученных знаний быстро кончается и не свормированность собственного умения продуктивно мыслить приводит к появлению проблем. В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешнее.
Логические задачи дают нам возможность в игровой манере заниматься с детьми, и не переживать, что ему это быстро надоест. Когда ребенок играет, он и не подозревает, что занимается накоплением опыта в развитии логики, памяти, воображения, внимания. Если мы приложим усилия и будем правильно развивать в наших детях способности, то им будет легче учиться в школе.
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико – дидактических игр.»
Подготовила: воспитатель
филиала МКДОУ в с. Ногкау
Дудаева Зарина Петровна.
Предварительный просмотр:
«Готовность к школьному обучению
со стороны интеллектуального
развития ребенка
заключается не столько
в количественном запасе знаний,
сколько в уровне развития
интеллектуальных
т.е. – в качественных
особенностях
детского мышления.» (Л.Г.Выгодский)
Работая в детском саду, я наблюдаю следующее: у детей слабо развито логическое мышление, дети затрудняются в решении простых логических задач, не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам. И все это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе, Поэтому математическая подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Не менее важным для подготовки детей к усвоению математических знаний является формирование логического мышления.
Датский сад – первая и очень ответственная ступень обшей системы образования. И наша цель вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации с которыми они сталкиваются и принимать самостоятельные решения. Каждый ребенок с рождения наделен способностями, которые даны ему от природы. И во многом от нас зависит их развитие. Наша задача состоит в том чтобы в свободной игровой форме развивать мышление ребенка ,а так же заложенные от природы способности. Для решения поставленных задач мною проведена следующая работа: создана соответствующая развивающая среда, составлена картотека логико – дидактических игр, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
Средства развития мышления разнообразны, но наиболее эффективными являются логико – дидактические игры и упражнения:
Для того чтобы обеспечит активность детей в математическом развитии, использовала систему авторских игр с блоками Дьенеша. Дети группировали их по цвету, форме, размеру и толщине. Выстраивали разнообразные структуры, но чаще всего художественные композиции: дома, постройки, человека, животных и (т.д.)
Для развития воображения и закрепления знании о геометрических фигурах мы в нашем саду практикуем игру: «Создай картину из геометрических фигур». На столе выкладывается много геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги и дети из них выкладывают на столе целые истории.
Чтобы закрепить понимание детей причинно – следственных отношении , активно используем в своей работе упражнения в схемах « Восстанови последовательность событий.»
Дидактическая игра «Четвертый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует образно - логическое мышление. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы. используя игровые упражнения.
Игры со счетными палочками развивают у детей воображение. Ребенок знакомиться с ориентированием, выкладывает плоскостные и объемные фигуры.
Также с подгруппой или индивидуально дети выполняют логические упражнения в рабочих тетрадях. Дети развивают не только мышление, но и мелкую моторику руки, развивают усидчивость, а также умение доводить начатое дело до конца.
Игры в шашки – способствуют развитию логического мышления и совершенствуют интеллект ребенка.
Домино – развивают внимание и зрительное восприятие, а также учить находить картинки и соединять их в цепочки. Для старшего возраста желательно использовать классические домино, их можно использовать и как строительный материал.
Особое место в развитии мышления занимают такие дидактические игры, как : «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» и т. д. Эти игры представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры: квадрата, овала, круга, и т.п. Они интересны детям. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце или задуманное.
Освоение этих игр проходит в несколько этапов:
Первый этап – познакомить с набором фигур к игре. Составить из 2 – 3 фигур новую фигуру. Второй этап- составление фигур- силуэтов по расчлененным образцам.
Третий этап- воссоздание фигур силуэтов по образцу контурного характера.
Четвертый этап – составление изображений по собственному замыслу.
Так же проводится работа с родителями. Проводятся консультации по данной теме. Привлекают родителей к изготовлению наглядного материала. Даются рекомендации для родителей по использованию логических игр дома. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе – это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать и читать. Однако при обучении запас заученных знаний быстро кончается и не свормированность собственного умения продуктивно мыслить приводит к появлению проблем. В то же время ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешнее.
Логические задачи дают нам возможность в игровой манере заниматься с детьми, и не переживать, что ему это быстро надоест. Когда ребенок играет, он и не подозревает, что занимается накоплением опыта в развитии логики, памяти, воображения, внимания. Если мы приложим усилия и будем правильно развивать в наших детях способности, то им будет легче учиться в школе.
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико – дидактических игр.»
Подготовила: воспитатель
филиала МКДОУ в с. Ногкау
Дудаева Зарина Петровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр
Проблема развития логического мышления посредством логико-математических игр, рассмотрена не достаточно.Цель моего исследования: Разработать и реализовать на практике комплекс логико-математичеких игр...
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»
На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для разв...
Презентация «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»
Опыт работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста....
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»
Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...
Семинар – практикум «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр» Тема: Как работать с блоками «Дьенеша»
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:1. Блоки Дьенеша знакомят д...
План по самообразованию "Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр".
Перспективный план работы на 2020-2021 по данной теме....