Презентация "Развитие логического мышления детей посредством логико-математических игр"
презентация по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Развитие логического мышления посредством логико-математических игр» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Мышление – одна из высших форм деятельности человека, это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства
Мышление развивается в три этапа: Наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) - это основной вид мышления ребёнка раннего возраста. Наглядно-образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) - является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста. Словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) - этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируются, умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно – следственных связей; также развиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Для развития логического мышления выделяются следующие задачи: Развитие у детей интереса к решению познавательных, творческих задач, и к разнообразной интеллектуальной деятельности; Развитие умения воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизмерять и т.д.
Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми: Словесные: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение, похвала, разъяснение Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий показ образца; Практические: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации упражнение, тренировка, моделирование.
Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме. Среди всего многообразия игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально – развивающие игры. На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико –математические игры.
Игры проводимые в нашей группе Дидактические игры : Собери пирамидку, длинную дорожку, собери матрешку.
Дидактическая игра «Цвет и форма» Развитие мышления, внимания, памяти, воображения.
Дидактическая игра «Собери квадратик», «Собери ряд», «Собери кружок»
Дидактическое пособие для освоения математики «Логические блоки Дьеныша » Занятия с ними способствуют развитию памяти, внимания, воображения, речи. У ребенка появляются умения классифицировать материал, сравнивать, анализировать аналитическую информацию.
Игры с палочками
Дидактическая игра (Кубики Никитина) «Сложи узор» Цель: Развитие сообразительности, воображения, логического мышления, графических способностей, умения анализировать и синтезировать.
Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно – образное мышление, для другого наглядно – действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Логика – математическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы и принимают произвольный характер. Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. «Учиться можно только весело … Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат неспециалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр
Проблема развития логического мышления посредством логико-математических игр, рассмотрена не достаточно.Цель моего исследования: Разработать и реализовать на практике комплекс логико-математичеких игр...
Материалы из опыта работы по проблеме «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»
В статье представлены материалы из опыта работы...
Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»
На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для разв...
Презентация «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»
Опыт работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста....
Семинар – практикум «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр» Тема: Как работать с блоками «Дьенеша»
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:1. Блоки Дьенеша знакомят д...
План по самообразованию "Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр".
Перспективный план работы на 2020-2021 по данной теме....
Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»
laquo;Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»...