Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр
опыты и эксперименты по математике (подготовительная группа) по теме

Музафарова Гульнара Мавлитовна

Проблема развития логического мышления посредством логико-математических игр, рассмотрена не достаточно.

Цель моего исследования: Разработать и реализовать на практике комплекс логико-математичеких игр, направленных на развитие логического мышления.

Объект исследовани: Образовательный процесс в дошкольном учреждении.

Предмет исследования: Развития логического мышления дошкольников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать состояние проблемы разивтия мышления в психоло-педагогической литературе;

2. выявить сущность понятия "Логическое мышление дошкольников";

3. Разработать комплекс логико - математичеких игр, направленный на развитие логического мышления у дошкольников;

4. Экспериментально проверить эффективность комплекса логико - математических игр, направленного на развитие логичекого мышления у дошкольников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музафарова Гульнара Мавлитовна развитие логического мышления у дошкольников посредствам логико-математических игр научный руководитель: Т.А. Лопан

Слайд 2

Цель исследования: разработать и реализовать на практике комплекс логико-математических игр, направленный на развитие логического мышления

Слайд 3

Объект исследования: образовательный процесс в дошкольном учреждении Предмет исследования : развитие логического мышления у дошкольников

Слайд 4

Гипотеза исследования : процесс развития логического мышления у детей дошкольного возраста будет проходить эффективнее, если разработать и применить на практике комплекс логико-математических игр, направленный на развитие логического мышления, характеризующийся активностью, последовательностью, системностью, наглядностью

Слайд 5

Задачи исследования : 1. проанализировать состояние развития проблемы мышления в психолого-педагогической литературе; 2. выявить сущность понятия «логическое мышление дошкольников»

Слайд 6

3. Разработать комплекс логико-математических игр, направленный на развитие логического мышления у дошкольников; 4. экспериментально проверить эффективность комплекса логико-математических игр, направленного на развитие логического мышления у дошкольников

Слайд 7

логическое мышление дошкольников – это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности И.л. матасова

Слайд 8

Компоненты логического мышления : 1 . Умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; 2. умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени; 3. умение подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок; 4. умение производить логические операции, осознанно их аргументируя И.Л. Матасова

Слайд 9

База исследования : Эксперимент проводился в мдоу №33 и Мдоу №39 г. Троицка, в эксперименте приняли участие 58 детей в возрасте от 5 до 7 лет

Слайд 10

Логико-математические игры - это игры в виде разнообразных задач и упражнений занимательного характера, требующих проявления находчивости, оригинальности мышления, смекалки, умения критически оценить условия и постановку вопроса Е.А. Дышниский

Слайд 11

принципы: -активности; -последовательности; -системности; -наглядности

Слайд 14

Уровень умения производить логические операции Группа Уровень умения производить логические операции (количество человек в %) Высокий Средний Низкий НТ КТ НТ КТ НТ КТ ЭГ 0,0 23,5 52,9 58,9 47,1 17,6 КГ 11,1 16,7 38,9 44,4 50,0 38,9

Слайд 15

Уровень умения производить логические операции

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»

На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для разв...

Презентация «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»

Опыт работы по использованию логико-математических игр с детьми дошкольного возраста....

Семинар – практикум «Развитие логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр» Тема: Как работать с блоками «Дьенеша»

Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:1.        Блоки Дьенеша знакомят д...

Мастер-класс «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр»

laquo;Развитие элементов  логического мышления дошкольников  посредством логико-математических игр»...