Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме: «Путешествие на полюс математики» https://nsportal.ru/video/2018/04/mo-ust-labinskiy-rayon-nominatsiya-no1
видеоурок (старшая группа) по теме

Шпакова Наталья Игоревна

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме:

«Путешествие на полюс математики»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: использование элементов кейстехнологии в образовательной деятельности старших дошкольников по овладению математическими представлениями.

 

ссылка на видеоурок:

https://nsportal.ru/video/2018/04/mo-ust-labinskiy...

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 МО Усть-Лабинский район

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы на тему:

«Путешествие на полюс математики»

Понедельникова Наталья Игоревна,

воспитатель МБДОУ №24

г. Усть-лабинск

2018г.

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме:

«Путешествие на полюс математики»

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: использование элементов кейстехнологии в образовательной деятельности старших дошкольников по овладению математическими представлениями.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • закрепление представления о количественном составе числа «5» из единиц.
  • формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  • продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи.
  • расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность между детьми, умение работать в микрогруппе.

Оборудование:  Ноутбук, колонки, удлинитель, экран, проектор, контейнеры, письмо, атрибут-корабль, билетная касса, билеты-браслеты, 2 снеговика, яблоко-муляж, тарелки с раздаточным материалом (на каждого ребенка), карточки с заданиями (на каждого ребенка), цветные карандаши в контейнерах (на стол), поощрительные подарки (мешочек с яблоками, медали (по количеству детей), стулья (по количеству детей), столы для заданий.))

Ход занятия.

  1. Формирование у детей внутренней мотивации. (Как нам быть? Что же делать?)

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Игоревна, как зовут вас, я знаю, ваши имена написаны на бейджике. Ребята, обратите внимание, мы сегодня не одни, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Ребята, у меня случилась проблема, сегодня утром мне в почтовый ящик положили письмо, но оно не подписано и не известно от кого, может быть, кому то нужна помощь? Что будем делать? (Нужно открыть письмо и узнать от кого оно, и что там написано.)

Воспитатель открывает конверт и читает, что там написано (конверт украшенный снежинками)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Путь на полюс, а не в Африку-

На остров великих математиков!

- Здесь нет подписи. Куда же мы будем держать путь? (Может нам отправиться на северный полюс?)

- Ребята, как вы думаете, на чем туда можно попасть, зная, что на полюсе очень много замершей воды? (На самолете, корабле и т.д.)

- Я предлагаю отправиться на ледоколе, ведь только он может пробить лед, но что бы сесть на него, нам нужны билеты. Как вы думаете, где же взять билеты?

(Можно их купить в кассе)

- Ребята, а эта касса - то волшебная и деньги не нужны, что бы нам получить билеты, нужно отгадать загадки. Вы готовы? (да)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность - 

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Ответ: Овал

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня...

Ответ: Квадрат

- Обратите внимание на ваших браслетах-билетах есть геометрические фигуры разного цвета. Какая у тебя фигура, а у тебя? (у меня зеленый квадрат, а у меня розовый круг и т.д.)

- Ребята, будьте внимательны, занимайте места в соответствии с вашим билетом-браслетом.

Дети рассаживаются на стулья в соответствии со своими билетами. Воспитатель проверяет правильность рассаживания. Воспитатель проверяет правильность знание детьми геометрических фигур Воспитатель с детьми отправляется в путешествие. Воспитатель включает музыку «Белые кораблики» и имитирует с детьми плавание на ледоколе.

Точно, если мы отгадаем все загадки, которые приготовило для нас путешествие, то мы и узнаем, кто же нас пригласил…

Совершенно верно

Хорошая идея,  и у нас тоже есть касса. Воспитатель с детьми подходят к кассе

Молодцы, вы очень внимательны, билеты-браслеты на руках

  1. Реализация замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, посмотрите, мы приплыли на Северный полюс в гости к снеговикам. Станьте так, что бы всем было удобно и было видно.

- Ребята, они хотят скушать яблоко, но оно всего одно, а их двое, и они не знают, как им поступить. Мы можем помочь им ребята? Как? (да, можно яблоко разделить пополам.)

Воспитатель делит яблоко пополам, задает детям вопросы.

- На сколько равных частей разделили яблоко? (на две равные части)

- Как можно назвать каждую часть яблока? (половина)

- Сколько половин получилось? (получилось две половины)

- Кто знает, как можно по-другому назвать одну половину?

- Я вам подскажу. Это одна часть и это одна часть, всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Повторите, одна вторая.

- Ребята, а что больше: целое или одна вторая? (больше целое)

- А что меньше: одна вторая или целое (меньше одна вторая)

- Из каких частей состоит целое? (оно состоит из двух частей)

- Мы прибыли с вами на остров «Составим число пять». Обратите внимание, на столах такие же геометрические фигуры, как и вас на браслетах, присаживайтесь в соответствии с вашим браслетом-билетом.

- Нам предлагают составить число 5 с помощью кругов.

- Ребята, круги какого цвета вы видите? (красный, синий)

- Перед вами лежит карточка, составьте на ней число пять

- Как число вы составили? (мы составили число пять)

- Сколько кругов, какого цвета вы взяли? (мы взяли 4 зеленых и 1 красный круг, мы взяли 2 красных и 3 зеленых круга и т.д.)

- Значит число 5, состоит из (4 и 1, 3 и 2.)

- Ребята, обратите внимание на экран, кто же нас ждет? (это снеговик)

Физкультминутка «Снеговик»

Воспитатель приглашает всех детей встать возле монитора.  Он вместе с детьми выполняет разминку , после чего включает речь снеговика. Дети узнают, что пригласил их в гости снеговик.

- Возьмем с собой коробу и пойдем, присядем за столы, как вы думаете, что в коробке?

Воспитатель раздает детям задания, объясняет технику выполнения. Самостоятельная деятельность детей, при необходимости воспитатель помогает детям. Воспитатель в процессе работы проверят правильность выполнения задания.

Давайте так сделаем

Воспитатель показывает две части яблока и поясняет:

Правильно, ребята.

Какие вы молодцы, все знаете. Снеговики вас благодарят, и желают нам удачи в путешествии.

Воспитатель с детьми продолжает путешествие, они подходят к столу, на котором приготовлен раздаточный материал на каждого ребенка (тарелка, круги красного и зеленого цвета, карточка с одной полоской)

Воспитатель показывает число 5и после обращает внимание на тарелки с кругами.

Какие вы молодцы ребята, нам пора отправлять дальше, но не забудьте аккуратно убрать свое рабочее место.

Дети убирают материалы в контейнер и вместе с воспитателем продолжают путь

Конечно, и он нам предлагает подвигаться.

А сейчас мы это и узнаем.

Молодцы ребята, не забудьте убрать за собой рабочее место.

  1. Этап: рефлексия

- Друзья, а в коробке еще есть что то.

- Посмотрите, это же подарки от снеговиков, здесь медли и яблоки

- Ребята, а он одинаковые? Что нам делать? (нет, может они совпадают с нашими билетами?)

- Ребята, а сколько же тут яблок? (здесь 4 яблока)

- Ой, а нас много, что же делать? (нужно разделить яблоко пополам)

- Вы сегодня были дружными, смогли все задания выполнить! Настоящие друзья! Но нам пора возвращаться домой, а помогут нам в этом волшебные слова.

  • Глаза закрой и повернись, в детском садике окажись.

- Вот мы и в детском саду. Я вам предлагаю забрать свои подарки и отправится в группу, чтобы скушать яблоки, но для начала, что нужно с ними сделать? (разделить пополам.)

Воспитатель убирает салфетку и вместе с детьми находит призы

Верно, берите медали в соответствии с вашими билетами.

Дети надевают на себя медали.

Молодцы ребята.

молодцы, ребята, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию  «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по теме «Учитель»

Цель: Уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»: - формировать представления детей о профессии учит...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...