Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме: «Путешествие на полюс математики» https://nsportal.ru/video/2018/04/mo-ust-labinskiy-rayon-nominatsiya-no1
видеоурок (старшая группа) по теме
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме:
«Путешествие на полюс математики»
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: использование элементов кейстехнологии в образовательной деятельности старших дошкольников по овладению математическими представлениями.
ссылка на видеоурок:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie_s_detmi_starshey_gruppy_po_teme.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 МО Усть-Лабинский район
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы на тему:
«Путешествие на полюс математики»
Понедельникова Наталья Игоревна,
воспитатель МБДОУ №24
г. Усть-лабинск
2018г.
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по теме:
«Путешествие на полюс математики»
Возраст воспитанников: старший дошкольный
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: использование элементов кейстехнологии в образовательной деятельности старших дошкольников по овладению математическими представлениями.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепление представления о количественном составе числа «5» из единиц.
- формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
- продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи.
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность между детьми, умение работать в микрогруппе.
Оборудование: Ноутбук, колонки, удлинитель, экран, проектор, контейнеры, письмо, атрибут-корабль, билетная касса, билеты-браслеты, 2 снеговика, яблоко-муляж, тарелки с раздаточным материалом (на каждого ребенка), карточки с заданиями (на каждого ребенка), цветные карандаши в контейнерах (на стол), поощрительные подарки (мешочек с яблоками, медали (по количеству детей), стулья (по количеству детей), столы для заданий.))
Ход занятия.
- Формирование у детей внутренней мотивации. (Как нам быть? Что же делать?)
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Игоревна, как зовут вас, я знаю, ваши имена написаны на бейджике. Ребята, обратите внимание, мы сегодня не одни, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. - Ребята, у меня случилась проблема, сегодня утром мне в почтовый ящик положили письмо, но оно не подписано и не известно от кого, может быть, кому то нужна помощь? Что будем делать? (Нужно открыть письмо и узнать от кого оно, и что там написано.) Воспитатель открывает конверт и читает, что там написано (конверт украшенный снежинками) Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, сложные задания. Путь на полюс, а не в Африку- На остров великих математиков! - Здесь нет подписи. Куда же мы будем держать путь? (Может нам отправиться на северный полюс?) - Ребята, как вы думаете, на чем туда можно попасть, зная, что на полюсе очень много замершей воды? (На самолете, корабле и т.д.) - Я предлагаю отправиться на ледоколе, ведь только он может пробить лед, но что бы сесть на него, нам нужны билеты. Как вы думаете, где же взять билеты? (Можно их купить в кассе) - Ребята, а эта касса - то волшебная и деньги не нужны, что бы нам получить билеты, нужно отгадать загадки. Вы готовы? (да) Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Ответ: Круг Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Ответ: Прямоугольник Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… Ответ: Овал Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... Ответ: Квадрат - Обратите внимание на ваших браслетах-билетах есть геометрические фигуры разного цвета. Какая у тебя фигура, а у тебя? (у меня зеленый квадрат, а у меня розовый круг и т.д.) - Ребята, будьте внимательны, занимайте места в соответствии с вашим билетом-браслетом. Дети рассаживаются на стулья в соответствии со своими билетами. Воспитатель проверяет правильность рассаживания. Воспитатель проверяет правильность знание детьми геометрических фигур Воспитатель с детьми отправляется в путешествие. Воспитатель включает музыку «Белые кораблики» и имитирует с детьми плавание на ледоколе. | Точно, если мы отгадаем все загадки, которые приготовило для нас путешествие, то мы и узнаем, кто же нас пригласил… Совершенно верно Хорошая идея, и у нас тоже есть касса. Воспитатель с детьми подходят к кассе Молодцы, вы очень внимательны, билеты-браслеты на руках |
| |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, посмотрите, мы приплыли на Северный полюс в гости к снеговикам. Станьте так, что бы всем было удобно и было видно. - Ребята, они хотят скушать яблоко, но оно всего одно, а их двое, и они не знают, как им поступить. Мы можем помочь им ребята? Как? (да, можно яблоко разделить пополам.) Воспитатель делит яблоко пополам, задает детям вопросы. - На сколько равных частей разделили яблоко? (на две равные части) - Как можно назвать каждую часть яблока? (половина) - Сколько половин получилось? (получилось две половины) - Кто знает, как можно по-другому назвать одну половину? - Я вам подскажу. Это одна часть и это одна часть, всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Повторите, одна вторая. - Ребята, а что больше: целое или одна вторая? (больше целое) - А что меньше: одна вторая или целое (меньше одна вторая) - Из каких частей состоит целое? (оно состоит из двух частей) - Мы прибыли с вами на остров «Составим число пять». Обратите внимание, на столах такие же геометрические фигуры, как и вас на браслетах, присаживайтесь в соответствии с вашим браслетом-билетом. - Нам предлагают составить число 5 с помощью кругов. - Ребята, круги какого цвета вы видите? (красный, синий) - Перед вами лежит карточка, составьте на ней число пять - Как число вы составили? (мы составили число пять) - Сколько кругов, какого цвета вы взяли? (мы взяли 4 зеленых и 1 красный круг, мы взяли 2 красных и 3 зеленых круга и т.д.) - Значит число 5, состоит из (4 и 1, 3 и 2.) - Ребята, обратите внимание на экран, кто же нас ждет? (это снеговик) Физкультминутка «Снеговик» Воспитатель приглашает всех детей встать возле монитора. Он вместе с детьми выполняет разминку , после чего включает речь снеговика. Дети узнают, что пригласил их в гости снеговик. - Возьмем с собой коробу и пойдем, присядем за столы, как вы думаете, что в коробке? Воспитатель раздает детям задания, объясняет технику выполнения. Самостоятельная деятельность детей, при необходимости воспитатель помогает детям. Воспитатель в процессе работы проверят правильность выполнения задания. | Давайте так сделаем Воспитатель показывает две части яблока и поясняет: Правильно, ребята. Какие вы молодцы, все знаете. Снеговики вас благодарят, и желают нам удачи в путешествии. Воспитатель с детьми продолжает путешествие, они подходят к столу, на котором приготовлен раздаточный материал на каждого ребенка (тарелка, круги красного и зеленого цвета, карточка с одной полоской) Воспитатель показывает число 5и после обращает внимание на тарелки с кругами. Какие вы молодцы ребята, нам пора отправлять дальше, но не забудьте аккуратно убрать свое рабочее место. Дети убирают материалы в контейнер и вместе с воспитателем продолжают путь Конечно, и он нам предлагает подвигаться. А сейчас мы это и узнаем. Молодцы ребята, не забудьте убрать за собой рабочее место. |
- Этап: рефлексия
- Друзья, а в коробке еще есть что то. - Посмотрите, это же подарки от снеговиков, здесь медли и яблоки - Ребята, а он одинаковые? Что нам делать? (нет, может они совпадают с нашими билетами?) - Ребята, а сколько же тут яблок? (здесь 4 яблока) - Ой, а нас много, что же делать? (нужно разделить яблоко пополам) - Вы сегодня были дружными, смогли все задания выполнить! Настоящие друзья! Но нам пора возвращаться домой, а помогут нам в этом волшебные слова.
- Вот мы и в детском саду. Я вам предлагаю забрать свои подарки и отправится в группу, чтобы скушать яблоки, но для начала, что нужно с ними сделать? (разделить пополам.) | Воспитатель убирает салфетку и вместе с детьми находит призы Верно, берите медали в соответствии с вашими билетами. Дети надевают на себя медали. Молодцы ребята. молодцы, ребята, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Весенние чудеса»
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы по познавательному развитию с использованием технологии развития элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством игрового занимательного материала...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» (игра по станциям)...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по теме «Учитель»
Цель: Уточнение, систематизация и закрепление знаний детей о профессии учитель.Программные задачи:ОО «Познавательное развитие»: - формировать представления детей о профессии учит...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАТЕМАТИКОВ»
Конспект занятия "Путешествие в город математиков"...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)
Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...