Прогулка в осенний лес
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
· Совершенствовать представления о геометрических фигурах и форме предметов.
· Развивать у детей любознательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
· Находить один и много предметов.
Оборудование: осенние листочки, картинки геометрических фигур, часы, мяч, неваляшка, елочка и т.д.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем поехать путешествовать?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе.
Воспитатель: Я сейчас Вам загадаю загадку, и Вы точно узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом каждому занять определенное место (раздаю геометрические фигуры). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: квадраты, круг, треугольник
Воспитатель: молодцы, правильно! А как, одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: молодцы, правильно! Теперь вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
Дети ищут свои места и садятся на стульчики
Воспитатель: я кондуктор, приготовьте свои билеты. Приготовили? Маша, Ваня, Саша, … какая у Вас геометрическая фигура?
Дети: квадрат, треугольник, круг
Воспитатель: молодцы! А на что похож квадрат?
Дети: на телевизор, окно
Воспитатель: правильно, молодцы! А теперь садимся поудобнее, держимся за поручни и поехали.
Под музыку едим на автобусе
Воспитатель: вот мы и приехали. Посмотрите как тут красиво, мы попали в парк, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: правильно, а как Вы это узнали?
Дети: листья пожелтели, идет дождь, дети надевают резиновые сапоги и дождевики.
Воспитатель: молодцы! Я приготовила для Вас листочки, они хотят с Вами потанцевать. А Вы хотите?
Дети: да!
Танец с листочками
Воспитатель: ребята, а сколько у меня было листочков в руках?
Дети: много!
Воспитатель: правильно, а сейчас сколько осталось?
Дети: один!
Воспитатель: а на деревьях сколько листочков?
Дети: много!
Воспитатель: Ваня, а у тебя, сколько листочков? (обращаюсь к ребенку)
Ваня: один!
Воспитатель: Вот мы с Вами и погуляли по осеннему парку, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Автобус наш уже уехал, на чем нам вернуться в детский сад? А давайте на машине! А кто же нам поможет ее сделать?
Дети: родители, папа, мама, бабушка….
Воспитатель: конечно, давайте попросим наших гостей-родителей сделать машину, на которой мы вернемся в детский сад.
Аппликация с родителями «Машина из геометрических фигур»
Воспитатель: Вот какие машины у нас получились. Теперь мы точно доедем до детского сада. Всем большое спасибо за помощь и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...