НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мареева Елена Викторовна

На занятии в интересной игровой форме решаются следующие задачи: расширить знания об элементарной экономике; продолжить закреплять знания сложения и вычитания; совершенствовать умение соэдавать предметные изображения, используя прямые и наклонные линии при работе в тетрадях; знакомить детей с монетами разного достоинства .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Познание. Формирование элементарных математических представлений»

Составила: Воспитатель Мареева Елена Викторовна. ГБДОУ №2 г.Пушкин.

ЗАДАЧИ: 1Продолжить тренировать детей по составлению задач по картинкам  на + и – 1; создавать предметные изображения, используя прямые и наклонные линии (по клеткам)  ,

2Продолжить знакомство с монетами  ,

3Развивать память, внимание, логическое мышление ,

4Продолжать  обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и повествовательную речь ,

5Вызвать желание заниматься математикой.

Демонстрационный материал : игрушки ( Красная шапочка ,Волк );геометрические фигуры разного размера красного и зеленого цвета с наклеенными на них картинками вредных и полезных продуктов ;6 обручей красного и зеленого цвета ; монеты разного достоинства ; иллюстрации с изображением товаров первой необходимости и предметов роскоши ;картинки с изображением сюжетов задач.                                            Раздаточный материал :карточки с изображением пирамидок,  цветные карандаши, тетрадные листы  в крупную клетку с заданием, монеты различного достоинства.

ХОД

Дети  стоя полукругом, Вносится игрушка Красная шапочка Красная шапочка просит узнать и назвать ее, рассказывает , что она шла к бабушке и несла ей пирожки с капустой, горшочек с медом и яблоки . Спрашивает у детей: «Как вы думаете ,это полезные или вредные продукты и почему.»Сообщает детям ,что волк встретил ее и съел пирожки и мед .Она очень расстроилась  и просит разрешения немного погостить у ребят . Дети приглашают ее позаниматься с ними .Красная шапочка соглашается  . Дети проходят за столы и  выполняют первое задание .

Раскрась пирамидку .Пирамидка  состоит из пяти колец и верхушки .Третье кольцо раскрашено в синий цвет. Задание детям: раскрасить верхушку в красный цвет ,синее кольцо должно оказаться между желтым и зеленым, между красным и зеленым -  кольцо коричневого цвета, оставшееся кольцо оранжевого цвета . Красная шапочка достает из корзинки пирамидку и дети сверяют правильность выполнения задания .

Появляется игрушка Волк .Рычит на куклу и детей, сообщает что ему скучно  сидеть одному в лесу и он тоже хочет поиграть с детьми . Дети делятся на две команды и раскладывают геометрические фигуры по заданию . В красные обручи  геометрические фигуры красного цвета, в зеленые – зеленые. При этом необходимо сортировать фигуры( трапеции, многоугольники, ромбы). Волк сообщает ,что красное – опасно , почему ? Дети рассматривают картинки на геометрических фигурах и  выясняют какие продукты полезны а какие нет и почему. Педагог хвалит за правильные ответы .  

Красная шапочка и Волк достаю из корзинки картинки для составления задач. Еж с яблоками , Белка с шишками ,заяц с капустой и просят составить и решить задачи по картинкам .Красная шапочка и Волк хвалят детей, они очень удивляются что их задачи похожи на маленькие истории.

Красная шапочка рассказывает историю как они с бабушкой ходили в магазин и не смогли купить молока ,т.к.не смогли разменять 10рублей.Дети возвращаются за столы и составляю варианты размена .

Красная шапочка и Волк проверяют ,просят рассказать о своих вариантах 2-3 детей и предлагают  положить в корзину к Шапочке картинки только с товарами первой необходимости и объяснить почему отложенные товары не попали в корзину . ВОЛК И Шапочка должны отправиться в сказку и педагог предлагает  нарисовать по  клеточкам для Волка – елки, а для Шапочки – домик, по образцу, продолжить строчку . Дети выполняют задание , герои уходят  .

В конце занятия педагог опрашивает детей, что понравилось, что узнали нового, хвалит детей ,дает общую оценку коллективной работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"

интегрированное  занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Счет двойками. Составление задач.

Цели: 1.     Развивать речь детей, образное мышление, диалогическое мышление, сообразительность.2.     Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в ...

НОД Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа.

Формирование элементарных математических  представлений.   Подготовительная группа....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...