Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.
ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей.
ЗАДАЧИ:
образовательная:
-закрепить понятия ;один, много, длинный, короткий,
-цвет (красный, зеленый, желтый)
-форма (круг, квадрат, треугольник)
-величина (большой, маленький);
развивающая:
-формировать внимание, воображение, мышление
-развивать мелкую моторику;
воспитательная:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Предварительная работа:
-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка .
Материал к занятию:
магнитофон с записью песни « Автобус», «Зайка серенький сидит»; интерактивная доска; презентация к занятию; домик с картинками вместо окон (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок, круг, квадрат, треугольник, картинки занятий); цветные листы (красный, желтый, зеленый); набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8; тарелка одноразовая с вырезанными геометрическими фигурами по количеству детей; тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей.; листы с шаблонами ромашек по количеству детей.
Методы:
Наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на ковер.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам загадаю загадку , если вы ее отгадаете ,то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Правильно ребята!
ЖИЛИ БЫЛИ ДЕД И БАБА. ГОВОРИТ ОдНАЖДЫ ДЕД.: Был я очень - очень рад бы.
КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД.
БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…
И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК… ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ - ТАК И
ПРОСИТСЯ В РОТОК!
НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД- КОЛОБОК СКАТИЛСЯ… ДУМАЛ,
ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД, К ЛЕСУ ПОКАТ
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал
наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого ,румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя,лису). А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель и дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.
Воспитатель: На какую фигуру похож наш колобок?. Используется набор Фрёбеля №7.
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?
Дети: На машине, поезде,автобусе
Воспитатель: Чтобы сесть на автобус нам нужны билеты.
Воспитатель берет тарелку с геометрическими фигурами, вырезанными из бумаги и дает каждому ребенку. Дети должны подойти к ширме и встать согласно «билету». (на ширме геометрические предметы).Дети встают, звучит песня «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво.
Ребята, а сколько здесь деревьев?
Дети: Много!
Воспитатель: А сколько ромашек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Куда же нам дальше идти?
Появляется (Заяц)
Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?
Дети: Зайчик!
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.
Зайчик: Я вам скажу ,но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.
Воспитатель: А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.
Физкультминутка.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…»
Зайчик: Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне .Нужно собрать такие же бусы.
Образец бус, которые должны собрать ребята.
Набор Фребеля №J1 разложен на ковре, дети собирают бусы.
Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.
Появляется ( Волк)
Воспитатель: Обращает внимание детей на доску. Посмотрите, это кто идет по дорожке?
Дети: Волк!
Воспитатель и дети : Здравствуй волк!
Волк : Здравствуйте!
Воспитатель: Подскажи нам пожалуйста, куда покатился колобок.
Волк: Я вам помогу ,но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная ,а какая короткая.
Воспитатель: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка.
Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).
Ребята показывают, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.
Появляется ( Медведь)
Воспитатель: Ребята, кто это идет по лесу?
Дети: Медведь!
Медведь: Здравствуйте , я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.
Физкультминутка « У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький
Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой
Ой-ой-ой ( шагают на месте)
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Воспитатель: Мишка подскажи, куда покатился колобок?
Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала построить дом для меня и моих друзей.
Используется набор Фребеля № 9.
Медведь : Спасибо ребята , вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.
Появляется( Лиса)
Воспитатель: Лисичка не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!
Используется набор Фребеля № 10. На заранее заготовленных листах нарисованы цвету в виде кружков , каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.
Лиса : Спасибо очень красивые цветы!
Воспитатель: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся на наш волшебный поезд и отправляемся. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.
Появляется ( Бабушка и дедушка радостные)
Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.
Воспитатель и дети : До свидания!
Итог занятия:
Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети: Да!
По картинкам на домике закрепляем, все что делали и кого встречали на занятии во время путешествия. Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-999122-1674996149.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
Конспект образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-612257-1427391320.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста. ( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )
Конспект НОД по ФЭМП вво второй группе раннего возраста.( по сюжету русской народной сказки «Колобок» )...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/22/picture-1263047-1598085132.jpg)
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"
Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1215462-1675678955.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в форме театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста "Я -веселый Колобок"
Цель занятия - приобщение детей к активному участию в театрализованной деятельности, формирование положительных эмоций...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/02/picture-999389-1677756839.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста по сказке «Колобок» Подготовила воспитатель: Антонова Екатерина Александровна. Участники: дети 2-3 ...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»
Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...