Конспект образовательной деятельности по математике для 2 младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по математике для 2 младшей группы.
Цель: ознакомление с цифрой и числом 3.
Задачи:
1.познакомить с наглядным обозначением числа - цифрой 3. Закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;
2.закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету;
3.умение составлять целое из частей.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демострационный материал.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы:
набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка по квадрату).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по математике для 2 младшей группы.
Цель: ознакомление с цифрой и числом 3.
Задачи:
1.познакомить с наглядным обозначением числа - цифрой 3. Закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами, считать до 3;
2.закреплять умение классифицировать предметы по форме и цвету;
3.умение составлять целое из частей.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демострационный материал.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы:
набор блоков Дьенеша и игровое поле на каждого ребенка; игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка по квадрату).
Ход игры – занятия
1.знакомство с числом и цифрой 3.
Издаётся лай собаки. Я спрашиваю кто это?(ответ детей, на слайде появляется щенок).
- сколько здесь щенков?
-Он привел не один, а с другом.( на слайде появляется еще один щенок).
-Сколько было щенков?
-Сколько стало?
-Как получилась 2 щенка?
-С ними пришел ещё один друг.( на слайде появляется ещё один щенок).
- Сколько было щенков? (убирается третий щёнок)
-Сколько стало? (добавляется на слайде 3 щенок).
-Щенки очень любят играть в мячи.(на слайде появляется один мяч).
- Всем ли щенкам хватит мячей? Почему?
- Давайте посчитаем сколько щенков? И сколько мячей?
-Сколько ещё нужно добавить мячей?(2)
- сколько щенков? Сколько мячей? Как про них можно сказать одним словом? ( поровну или по 3)
- число три обозначается цифрой три( на слайде появляется цифра три). На что похожа цифра три.
2. Физ.минутка.
Щенки у нас играли с мячами, а сейчас мы с вами станем мячами. Повторяем за меной.
Мой веселый звонкий мяч, дети прыгаю, изображая мяч. Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой - Не угнаться за тобой! А сейчас покатились тихо- тихо, к моему столу щенята приготовили игру вам.
3. Задания с блоками Дьенеша.
Щенки предлагают поиграть с блоками. Детям раздаются карточки, где разделено на 4 клетки по горизонтали и на 4 по вертикали. Сверху в каждой клетке указывается графическое изображение фигур: круг, квадрат, треугольник; свело обозначается цвет: красный, желтый, синий.
- Ребята, вам нужно быть очень внимательными. Сверху вам показывают, какая фигура стоит в этой клетке. Какие фигуры здесь на рисованы давайте назовем. А вот эта полоса поможет вам определить, какой цвета должна быть фигура. Я показываю как работать надо.
4.Игра «Сложи квадрат».
Издаётся лай щенка.
- Ой что это? К нам прибежал ещё один щенок, он не успел за своими друзьями, пока он их догонял он рассыпал все геометрические фигуры и просит нас ему помочь. Поможем? Молодцы помогли щенку, ему нужно дальше бежать за друзьями. Скажем ему до свидания, счастливого пути.
5.Итог.
- с какой цифрой мы вами познакомились?( выставляю на доска цифру 3). Понравилось ли вам помогать щенку?
Новикова Е. А.
15.04.18г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-188043-1523205327.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".
Конспект занятия по математике ( младшая группа). «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-503137-1414915078.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.Цель: Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда. Закреплять сенсорные эталоны (цв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618561-1428078527.jpg)
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме: «Приглашаем кукол на обед».
Интегрированная непрерывно образовательная деятельность: математика и окружающий мир....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/15/picture-1377669-1642215582.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности по математике в младшей группе "Три медведя".
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:...