Конспект открытой образовательной деятельности по математике в младшей группе "Три медведя".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками.
-Развивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах 3
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов: Высокий, средний, низкий
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать моторику с помощью палочек Кьюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_tri_medvedya_matematika_ml.gruppa.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»
Конспект открытой образовательной деятельности по математике «Три медведя», младшая группа.
Подготовила:
Бабенко
Александра Андреевна,
Воспитатель, 1кв.к
г. Белогорск
2023 г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками.
-Развивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах 3
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов: Высокий, средний, низкий
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать моторику с помощью палочек Кьюизенера.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Много в мире сказок,
Самых, самых разных.
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети знают эти сказки,
Любят слушать их.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку, а в какую сначала отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три чашки.
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя». Сегодня ребята мы отправимся в гости к нашим героям сказки, и пойдем мы по дорожкам. Посмотрите, какого цвета первая дорожка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А она длинная или короткая? Узкая или широкая?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А вот и вторая дорожка. Скажите, какая она?
Предполагаемые ответы детей.
Дети по очереди проходят по двум дорожкам
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в лес, скажите, что перед вами?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Какого они цвета? Посчитайте, сколько их?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А все три елки одинакового размера?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Верно, одна высокая, вторая средняя, а третья низкая.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята отправиться дальше. Посмотрите, что вы видите?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, чей это домик?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Верно медведей, а сколько их живет в этом домике?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А как зовут медведей?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А какой Михайло Иванович?А Настасья Петровна?, Мишутка?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Скажите ребята, кто без разрешения зашел в дом к медведям?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Что же девочка делала в доме у медведей?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, она сломала стулья, скажите, а сколько стульев дома у медведей? Все они были одинакового размера?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Скажите, смогут ли медведи сидеть на сломанных стульях?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сейчас ребята я предлагаю вам построить стулья для наших медведей с помощью цветных палочек, Но перед эти мы немного с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки над головой, потянутся вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (Присели)
Очень маленький он был с погремушками ходил. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, кому первому мы будем строить стул?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Правильно Михайло Ивановичу. А какой ему нужен стул?
Предполагаемые ответы детей.
(Дети строят из палочек Кьюизенера высокий стул)
Воспитатель: Для кого будет второй стул? А какого он будет размера?
Предполагаемые ответы детей.
(Дети строят средний стул)
Воспитатель: А кому мы еще не построили стул? На каком стуле будет сидеть Мишутка?
Предполагаемые ответы детей.
(Дети строят низкий стул)
Воспитатель: Ребята сколько всего стульев вы построили? Посчитайте их?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, медведи говорят вам большое спасибо за новые стулья.
Заключительный этап: Рефлексия
Воспитатель: Но а нам пора возвращаться назад, скажите где мы с вами сегодня были?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сколько елок было в лесу?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А что вы делали из цветных палочек?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Для кого были стулья?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Сколько стульев вы сделали?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А по каким дорожкам вы шли в лес?
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?
Предполагаемые ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".
Конспект занятия по математике ( младшая группа). «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.Цель: Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда. Закреплять сенсорные эталоны (цв...
Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».
Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в младшей группе по теме: «Приглашаем кукол на обед».
Интегрированная непрерывно образовательная деятельность: математика и окружающий мир....
Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Играем с Машей и Медведем»
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количество...
Конспект открытой образовательной деятельности «Дикие животные» в младшей группе
Конспект открытой образовательной деятельности «Дикие животные» в младшей группе Цель: Знакомство детей с особенностями жизни диких животных и их подготовкой к зиме. Задачи...