"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Сказочное Путешествие»
Цель:
Закрепить знание геометрических фигур и умение считать до пяти и обратно.
Задачи:
Повторить названия времен года, частей суток и дней недели.
Закрепить понятие выше – ниже, шире – уже, короче – длиннее, младше – старше, право - лево.
Учить ориентироваться в пространстве.
Расширять словарный запас.
Вспомните понятие лес, поле и болото.
Учить создавать ключ из деталей конструктора.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло видеописьмо.
В видеописьме гномик приглашает нас побывать в сказочной стране и поучаствовать в одной из сказок.
Ребята, вы любите сказки? А за что? Назовите свою любимую сказку?
Вы согласны отправиться в сказочную страну? (Да)
Хорошо.
А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ раз, два, три обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.
На экране телевизора появляется гном и говорит: «Сказка начинается.
Жил-был Иван-Царевич.
Появляется Иван-Царевич.(Переодетый воспитатель)
И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, сел на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит и говорит человеческим голосом: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного».
Воспитатель: Давайте пойдем вместе с Иваном Царевичем и поможем ему спасти Елену. А где искать ее нам подскажет гном.
Гном на мониторе: «И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. Трудная дорога выдалась. Долгим и трудным был путь, и вот на пути встретилась избушка на курьих ножках, которая стоит в лесу.
Воспитатель: А что такое лес? Где у нас лес?(избушка стоит среди деревьев) Давайте подойдем к избушке.
А в избушке Баба Яга живет Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
На экране появляется Баба Яга.
Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Что наступает после ночи?
У кого хвост длиннее у зайца или у лисы?
Кто выше взрослый или ребенок?
Днем светло, а ночью?
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже дороги).
Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая… (слева).
Если лента длиннее шнурка, то шнурок… (короче ленты).
Воспитатель:
Мы с заданием Бабы Яги справились.
Появляется Баба Яга на экране, благодарит и говорит, что нужно идти дальше к ее сестре Кикиморе. У Кикиморы находится ключ от замка Кощея Бессмертного. А она живет на болоте.
Воспитатель: А что, такое долото?
Идем на болото к дому Кикиморы.
И вдруг на экране показалась Кикимора. Но для того чтобы получить ключ, надо выполнить задание.
Кикимора: Мне Леший подарил платок, мне он нравится, но вот беда, я совсем не знаю, что на нем изображено? Расскажите мне.
Загадывает загадку:
- На фигуру посмотри
И в альбоме начерти,
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый … (треугольник)
Достает платок мы показывает где эта фигура на нем .
-Прикатилось колесо
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадайся милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я … (квадрат)
- Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг … (овал)
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат … (прямоугольник)
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала ключ,
Ивану царевичу можно идти дальше. Замок Кощея Бессмертного стоит на поле.
Воспитатель: Дети, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. Чтобы войти в замок нужно открыть дверь волшебным ключиком, но Царевич так торопился, что уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся. Поможем Ивану Царевичу, собрать ключик? Дети (да).
Воспитатель: Смотрите у нас есть волшебные детали из которых можно сделать ключ к замку, выберите себе нужные и соберите ключ(собираем их конструктора объемный ключ у каждого свой)
Воспитатель: Молодцы вот мы и освободили царевну.
Выходит царевна, благодарит.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с героями.
Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.(В этот момент уходят герои)
(Дети считают хором)
Вот мы и в садике опять. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад.
подводим Итог:
Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...