В гости к лесным жителям
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе ( сенсорное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« МДОУ №8 « Вишенка» г. Ртищево Саратовская область
Конспект образовательной деятельности
в 1 младшей группе
по познавательному развитию
( сенсорное развитие )
на тему « В гости к лесным жителям».
Подготовил воспитатель: Балашова О.В.
2018г.
Актуальность.
Ранний возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Готовность ребенка к будущему школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А. В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания
Сенсорное воспитание очень актуально и для детей первой младшей группы детского сада, с которыми я работаю. Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, я считаю, что этот период благоприятен для решения этой задачи. Недаром этот возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания. У детей раннего возраста уровень развития восприятия достаточен, чтобы оно могло служить основой для дальнейшего сенсорного развития.
Я считаю эту тему актуальной, так как сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому я решила заняться методической разработкой по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, это конспект ОД по познавательному развитию.
Методическая разработка: «В гости к лесным жителям»
Вид работы: ОД
Продолжительность: 10-15 мин.
Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы.
Образовательная область: «Познание»
Цель работы:
- создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности (сенсорных эталонов), предусматривающий постепенное усложнение заданий.
Задачи:
- Обучающие:
• Обогащать сенсорный опыт детей.
• Активизировать словарь ребенка за счет имен существительных- названий диких животных (лиса, белка, заяц, медведь);
• Учить узнавать диких животных на картинке;
• Учить отгадывать загадки, соотносить изображение животного с текстом;
• Формировать у детей восприятие пространственных отношений ( учить соотносить действие с предлогами: на, под, за, словами вверху, внизу, рядом, около);
• Закреплять понятия : один, много, большой. маленький;
• Учить выполнять определённые действия по подражанию.
2) Развивающие:
• Развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и
интонации взрослого.
• Развивать у детей цветовое восприятие.
• Развивать познавательный интерес и любознательность, мелкую моторику пальчиков.
• Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.
3) Воспитательные:
• Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;
• Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?», игры с мозайкой, подвижные игры «Большие ноги шли по дороге», игровые упражнения « Кто как ходит»,
Оборудование: игрушки (медвежонок, лиса, зайка, белка). Ёлка большая, несколько маленьких, иллюстрация к дидактической игре « Найди животных», подносы с манкой и силуэтами зайчика и лисы с одной стороны, морковок и рыбок с другой на каждого ребенка, мозайка красного, зеленого цвета по 5 штук каждого цвета на каждого ребенка, тарелочки под мозайку, по 5 кругов желтого и синего цвета на каждого ребенка, бумажные корзинки на каждого ребенка желтого и синего цвета, силуэты животных и их контурное изображение на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности:
В гости к детям приходит Медвежонок. Здоровается с детьми.
Воспитатель: «Ребята, к нам пришел Медвежонок, он приглашает нас в лес, в гости к лесным жителям. А кто живёт в лесу? Мишутка сейчас вам загадает загадки, а вы вспомните и назовёте этих животных.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц!
Он большой и косолапый,
Любит мёд есть прямо лапой.
Дети: Медведь!
Хвостик пушистый
И кисточки- ушки.
На ветке сижу
И орешки грызу
Дети: Белка!
Рыжая краса,
Зовут её…
Дети: Лиса!!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей узнали. Хотите в гости к лесным жителям? Вставайте друг за другом и пойдем.
П/и «Большие ноги шли по дороге»:
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: Мы не долго шли
И в лесок пришли.
А в лесу-то, посмотри:
Сколько ёлок выросло?
Дети: Много.
Воспитатель: Ёлочки все одинаковые ?
Дети: Нет. Большие , маленькие.
Воспитатель : Сколько больших ёлочек?
Дети: Одна.
Воспитатель : Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: Звери очень любят играть в прятки. Посмотрите на эту картину. Где спрятались звери? – дидактическая игра « Найди животных»
( Подвожу детей к выставленной иллюстрации . Дети находят и показывают животных. Активизирую в речи детей употребление предлогов: на, под, за, слов: вверху, внизу, рядом, около.)
Воспитатель: Звери наигрались, есть захотели. Кто любит грызть морковку?
Дети: Зайки!
Воспитатель: Рыбку кто любит?
Дети: Лиса!
Воспитатель Давайте поможем лисичке и зайке добраться до угощения.
(На подносе с манкой приклеены с одной стороны силуэты зайчика и лисы, с другой- морковки и рыбки. . Дети пальчиком по манке рисуют дорожки)
Воспитатель: Кого угостим грибом?
Дети: Белку!
Воспитатель: Мы за столы сейчас все сядем .
Гриб под ёлкою поставим.
( Дети выкладывают мозайку в два ряда: зелёная « ёлка», под ней красная « гриб»)
Воспитатель: Белочки прибежали,
Грибочки все собрали.
А мальчики и девочки
Прыгают, как белочки.
( Дети прыгают с продвижением вперёд)
Воспитатель: Наш медведь – большой сластёна.
Любит ягоды и мед.
Мы его накормим – ягоды разложим.
(Дети сортируют желтые и синие круги в разные корзинки)
Воспитатель: Молодцы! Всех зверей накормили. Наелись животные . Сказали : « Спасибо за угощение! Теперь домой пора».Медведь зарычал, вперевалочку пошел. Как медведь ходит? (имитация движений).
Зайчик с белкой прыг да скок – ускакали. Как они ускакали? ? (имитация движений)
Лисичка идет, хвостиком виляет. Как она ходит? ? (имитация движений)
Воспитатель: Давайте животным поможем найти их домики.
Дидактическая игра « Найди свой домик»
( Раздаю детям силуэты животных. и вырезанные из бумаги домики с контурным изображением животных. Дети должны наложить силуэт животного на контур.)
Воспитатель: Все звери разбежались по своим домам. И нам пора возвращаться в детский сад. Мы по лесу погуляли
Лесных жителей встречали.
Будем теперь отдыхать
И прогулку вспоминать.
(Ходьба друг за другом, возвращаемся в детский сад.)
Предлагаемые результаты работы на конец учебного года:
- овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины);
- овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями ;
- создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей (" Ленточки для Чебурашки", " Шарики в домике", " Карусель"), изготовление дидактического материала;
- совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей (помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды по сенсорному воспитанию в группе; проведение родителями игр на развитие сенсорного воспитания с детьми в домашних условиях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие по развитию речи для 2 младшей группы....
"В гости к лесным жителям"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...
Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"
Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед, полза...
КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)
ЦЕЛЬ: Закреплять знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к животным, желание пом...
Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".
Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....
В гости к лесным жителям
конспект занятия в средней группе...
Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.
Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...