В гости к лесным жителям
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Балашова Оксана Викторовна

Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе ( сенсорное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« МДОУ №8  « Вишенка»  г. Ртищево Саратовская область

Конспект образовательной деятельности

в 1 младшей группе

по познавательному развитию

 ( сенсорное развитие )

 на тему « В гости к лесным жителям».

                                    Подготовил воспитатель: Балашова О.В.

                                                     2018г.

                                                              Актуальность.

Ранний возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Готовность ребенка к будущему школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е.И. Тихеева, А. В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания

Сенсорное воспитание очень актуально и для детей первой младшей группы детского сада, с которыми я работаю. Исходя из возрастных особенностей психического развития детей, я считаю, что этот период благоприятен для решения этой задачи. Недаром  этот возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания. У детей раннего возраста уровень развития восприятия достаточен, чтобы оно могло служить основой для дальнейшего сенсорного развития.

         Я считаю эту тему актуальной, так как сенсорное  воспитание  служит  основой  познания   мира.  Успешность  умственного, физического, эстетического  воспитания  в  значительной  степени  зависит  от  уровня  сенсорного  развития  детей,  т. е.  от  того, насколько  совершенно  ребенок  слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому я решила заняться методической разработкой по сенсорному воспитанию детей раннего возраста, это конспект ОД  по познавательному развитию.

Методическая разработка: «В гости к лесным жителям»

Вид работы: ОД

Продолжительность: 10-15 мин.

Участники: воспитатель,  дети 1 младшей  группы.

Образовательная область: «Познание»

Цель работы:

- создание условий для развития полноценного восприятия окружающей действительности, для ознакомления детей с цветом, формой, величиной предметов по принципу последовательности (сенсорных эталонов), предусматривающий постепенное усложнение заданий.

Задачи:

  1. Обучающие: 

• Обогащать сенсорный опыт детей.

• Активизировать словарь ребенка за счет имен существительных- названий диких животных (лиса, белка, заяц, медведь);

• Учить узнавать диких животных на картинке;

• Учить отгадывать загадки, соотносить изображение животного с текстом;

• Формировать  у детей восприятие пространственных отношений ( учить соотносить действие с предлогами: на, под, за, словами вверху, внизу, рядом, около);

• Закреплять понятия : один, много, большой. маленький;

• Учить выполнять определённые действия по подражанию.

2) Развивающие:

• Развивать зрительное и слуховое внимание - умение вслушиваться в речь и

интонации взрослого.

• Развивать у детей цветовое восприятие.

• Развивать познавательный интерес и любознательность, мелкую моторику пальчиков.

• Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.

3) Воспитательные:

• Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;

• Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, умение сопереживать, воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображением леса и диких животных, рассматривание альбома «Дикие животные», дидактическая игра «Кто что ест?»,  игры с мозайкой, подвижные игры «Большие ноги шли по дороге», игровые упражнения « Кто как ходит»,

Оборудование: игрушки (медвежонок, лиса, зайка, белка). Ёлка большая, несколько маленьких, иллюстрация к дидактической игре « Найди животных»,  подносы с  манкой и силуэтами зайчика и лисы с одной стороны, морковок и рыбок с другой  на каждого ребенка,  мозайка красного,  зеленого цвета по 5 штук каждого цвета на каждого ребенка, тарелочки под мозайку, по 5 кругов  желтого и синего цвета на каждого ребенка, бумажные  корзинки на каждого ребенка  желтого и синего цвета,  силуэты животных и их контурное изображение на каждого ребенка.

Ход  образовательной деятельности:

В гости к детям приходит Медвежонок. Здоровается с детьми.

Воспитатель: «Ребята, к нам пришел Медвежонок, он приглашает нас в лес, в гости к лесным жителям. А кто живёт в лесу? Мишутка сейчас вам загадает загадки, а вы вспомните и назовёте этих животных.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.    

Дети: Заяц!

Он большой и косолапый,

Любит мёд есть прямо лапой.

Дети: Медведь!

Хвостик пушистый

И кисточки- ушки.

На ветке сижу

И орешки грызу

Дети: Белка!

Рыжая краса,

Зовут её…

Дети: Лиса!!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей узнали. Хотите   в гости к лесным жителям? Вставайте друг за другом и пойдем.

П/и «Большие ноги шли по дороге»:

Большие ноги идут по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП!

Маленькие ножки побежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: Мы не долго шли

И в лесок пришли.

А в лесу-то, посмотри:

Сколько ёлок выросло?

Дети: Много.

Воспитатель: Ёлочки все одинаковые ?

Дети: Нет. Большие , маленькие.

Воспитатель  :  Сколько больших ёлочек?

Дети: Одна.

Воспитатель : Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Звери очень любят играть в прятки. Посмотрите на эту картину. Где спрятались звери? – дидактическая игра « Найди животных»

( Подвожу детей к выставленной иллюстрации . Дети находят и показывают животных. Активизирую в речи детей употребление предлогов: на, под, за, слов: вверху, внизу, рядом, около.)

Воспитатель: Звери наигрались, есть захотели. Кто любит грызть морковку?

Дети: Зайки!

Воспитатель: Рыбку кто любит?

Дети: Лиса!

Воспитатель Давайте поможем лисичке и зайке добраться до угощения.

(На подносе с манкой приклеены с одной стороны  силуэты зайчика и лисы, с другой- морковки и рыбки. . Дети пальчиком по манке рисуют дорожки)

Воспитатель: Кого угостим грибом?

Дети: Белку!

Воспитатель: Мы за столы сейчас все  сядем .

                        Гриб под ёлкою поставим.

( Дети выкладывают мозайку в два ряда: зелёная « ёлка», под ней красная « гриб»)

Воспитатель: Белочки прибежали,

                        Грибочки все собрали.

                        А мальчики и девочки

                        Прыгают, как белочки.

( Дети прыгают с продвижением вперёд)

Воспитатель: Наш медведь – большой сластёна.

                        Любит ягоды и мед.

                        Мы его накормим – ягоды разложим.

(Дети сортируют желтые и синие круги в разные корзинки)

Воспитатель: Молодцы! Всех зверей накормили. Наелись  животные . Сказали : « Спасибо за угощение! Теперь домой пора».Медведь зарычал, вперевалочку пошел. Как медведь ходит? (имитация движений).

 Зайчик с белкой прыг да скок – ускакали. Как они ускакали? ? (имитация движений)

Лисичка идет, хвостиком виляет. Как она ходит? ? (имитация движений)

Воспитатель: Давайте животным поможем найти их домики.

Дидактическая игра « Найди свой домик»

( Раздаю детям силуэты животных. и вырезанные из бумаги домики с контурным изображением животных. Дети должны наложить силуэт животного на контур.)

Воспитатель: Все звери разбежались по своим домам. И нам пора возвращаться в детский сад. Мы по лесу погуляли

Лесных жителей встречали.

Будем теперь отдыхать

И прогулку вспоминать.

 (Ходьба друг за другом, возвращаемся в детский сад.)

Предлагаемые результаты  работы на конец учебного года:

- овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины);

- овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями ;

- создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей (" Ленточки для Чебурашки", " Шарики в домике", " Карусель"), изготовление дидактического материала;                                                                                  

- совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей (помощь родителей в оформлении предметно-развивающей среды по сенсорному воспитанию в группе; проведение родителями игр на развитие сенсорного воспитания с детьми в домашних условиях).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...