"Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мартыненко Марина Дмитриевна

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  с детьми подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕСЕЛОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В подготовительной  ГРУППЕ

ТЕМА:

 «Математическое путешествие»

                                                                                                               ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ МАРТЫНЕНКО М.Д.

ВЕСЕЛОЯРСК,2017

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней недели.

2. Познакомить с новой геометрической фигурой – многоугольник.

3. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

4. Упражнять в счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число).

5. Продолжать учить ориентироваться  в окружающем пространстве  и на листе бумаги в клетку.

6.  Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5, 10 рублей.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

2.Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Ход занятия:

Воспитатель: (дети сидят на коврике) Доброе утро дети! Давайте посмотрим, какая погода сегодня за окнами детского сада?

Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.

Воспитатель: Скажите, это признаки,  какого времени года?

Дети:  осень.

Воспитатель: а месяц какой сейчас?.

 Дети: октябрь.

Воспитатель: а день  недели?

Дети: среда.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: А по средам мы с вами знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами, решаем весёлые задачки. А почему? а потому, что эти знания очень пригодятся вам в школе. А какая наука изучает цифры и числа? математика…

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

Прежде нужно нам с тобою  математику познать.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

 При расчетах непременно математика нужна

Вот и сегодня    мы  отправляемся  в  математическое путешествие ,  где  будем считать,  складывать,    сравнивать , решать,  а  еще   вас  ждут    загадки    и  приятные неожиданности. Путешествовать будем по остановкам. План или карта нашего путешествия лежит у каждого из вас на столе. На ней цифрами обозначены остановки. Мы должны по плану найти в группе цифры с заданиями.  Двигаясь по остановкам, мы будем стрелками обозначать направление нашего движения. Давайте посмотрим, где на карте находится цифра 1…(.на шкафу с монстерой). Нахожу цифру 1 и читаю задание

1.  Остановка «Математическая разминка»

Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу по кругу.

а теперь минутка для шутки

Здесь нас ждут хитрые задачки.

Игра с мячом «Назови скорее»

Воспитатель бросает мяч и задает разные задания:

  1. Сколько хвостиков у кошки?
  2. Сколько сторон у треугольника?
  3. Сколько крыльев у птицы?
  4. Сколько колес у машины?
  5. Сколько вам лет?
  6. Сколько ушей у двух мышей?
  7. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  8. Сколько дней в неделе? (7)
  9. Сколько глаз у светофора? (3)
  10. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  11. Сколько солнышек на небе? (1)
  12. Сколько лап у двух собак? (8)
  13. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  14. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  15. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  16.  Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
  17. Сколько всего времен года?
  18. Если сегодня среда, то завтра будет какой день недели?
  19. А вчера какой был день недели?
  20.  Сколько сторон у квадрата?
  21. Сколько углов у овала?
  22. у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
  23. у какой фигуры все стороны равны?
  24. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  25. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

 2. Остановка «Числовой ряд» для того, чтобы найти и выполнить задание, вам нужно сесть за столы.

 Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку от цифры 1 к цифре 2(слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол). Находим  в группе конверт с цифрой 2(на жёлтой нотке)

Воспитатель знакомит детей с заданием: 

у каждого из вас на столе набор карточек с цифрами. Я попрошу вас составить из них числовой ряд в прямом порядке от 1 до 10(слева направо)

Дети выставляют  на столах  карточки с цифрами от 1 до 9. Воспитатель просит кого-то назвать их по порядку. Воспитатель подбрасывает куб и показывает ребенку цифру на грани куба. Ребенок сначала называет цифру, а потом «соседей» этого числа. Игра проводится в быстром темпе

А сейчас на мои вопросы вы будете отвечать не словами, а карточками.

Назовите число на 1 больше, чем 2, 5, 8.

Назовите число на 1 меньше, чем 3, 6, 9.        

назовите число, живущее между числами 5 и 7, 9 и 7, 5 и 3 , 8 и 10

а теперь я показываю число, а вы мне показываете предыдущее или последующее число.

Ребята, какое число называется последующим. (Число на единицу больше.)

   -Какое число называется предыдущим? (Число на единицу меньше.)

   последующее число (2, 7, 3, 8). (Ответы детей.)

   предыдущее число (4, 8, 9, 10). (Ответы детей.)        

3 остановка «геометрические фигуры»

 Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3,определяя направление движения (сверху вниз)

На доске  размещаются картинки с треугольниками  и четырехугольниками. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены на первой картинке? Что общего между ними? (У треугольников три стороны и три угла – это треугольники.) Какие фигуры на второй картинке? Что между ними общего? Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники). Далее показываю  детям новую картинку - фигуру пятиугольник, не называя ее, предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.

- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника.

- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)

Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:

- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов, скажите по сколько их.

- Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.

- Как вы думаете каким? (Многоугольники)

- Правильно, такие фигуры называются многоугольники

мы с вами справились и с 3 заданием.

теперь нужно найти задание с цифрой 4. но сначала проведём стрелку на карте. От цифры 3 к цифре 4. (справа налево) из правого нижнего угла в левый нижний  угол) дерево

находим задание 4 и читаем.

4. Остановка «Минутка для отдыха»

Физкультминутка

Нет, не будем мы сидеть

Вовсе без движений.

Вместе сделаем сегодня

Десять упражнений.

Раз - нагнемся,

Два - подпрыгнем,

Три - руками потрясем,

А четыре - улыбнемся

И зажмуримся потом.

Пять - в ладоши звонко хлопнем,

Шесть - ногами громко топнем,

Семь - присядем,

Восемь - машем,

Девять - вместе мы попляшем,

Ну а десять - отдохнем

И искать опять начнем.

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 4 и найти задание с цифрой 5(светофор).

5 остановка «Цифры и числа»

воспитатель просит отгадать загадку и найти отгадку среди цифр на карточках

Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?

Дети ищут 0, но не находят. Ребята, вы мне ничего не хотите сказать? С числовыми рядами непорядок! В каждом числовом ряду не хватает цифры 0. Они ведь овальные, поэтому, наверное, укатились. Находит нули и раздаёт их детям. Они составляют верный числовой ряд. А на что похож ноль?

Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на чью-то лысую макушку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршак «Веселый счет»

Сказал веселый круглый ноль (показывает карточку с цифрой 0)

Соседке-единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

-Ты, ноль, не стоишь ничего,

Не стой со мною рядом!

Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей

Затем продолжает читать стихотворение:

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Если  я буду с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры? Значит чем число 10 отличается от изученных нами? (Двузначное) А всего, сколько цифр в математике? 10, а чисел?

Чем отличаются числа от цифр?

звуки мы слышим и произносим, а буквами мы пишем)  

Возьмите карточку с числом 10. Посмотрите, как записывается число 10

– Сколько цифр требуется для записи этого числа?
– Сколько клеточек нужно для записи числа 10?

Объяснение написания числа 10.

– Число 10 пишется в двух клеточках, Цифра 1 пишется в  правой половине одной клеточки и цифра 0 в правой половине другой клеточки.

6 остановка «магазин»

Представьте себе, что мама отправила вас в магазин за хлебом. Хлеба там не оказалось. Испекли только булочки. Одна булочка стоит 3 рубля.  У вас на столах в тарелочках есть набор различных монет. Монетки достоинством 3 рубля  у нас нет. Но булочку нам купить нужно. Какими монетками вы можете рассчитаться с продавцом? Из монеток, с какими цифрами мы можем получить 3 рубля? 1.1и 1; 2 и 1.

А на следующий день папа ремонтировал дома кухонный стол, но чтобы прикрутить ножку ему не хватило одного шурупа. И папа попросил вас купить его в магазине. Шуруп стоит 6 рублей. С какими монетками вы пойдёте в магазин?1 1 1 1 11; 2 2 и 2; 2 1 1 11; 2211

А теперь вам нужно купить витамины. Цена 10 рублей за пачку. Число 10 мы можем составить из разных цифр. Дети покупают витамины, и воспитатель раздаёт их детям.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....