"Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕСЕЛОЯРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В подготовительной ГРУППЕ
ТЕМА:
«Математическое путешествие»
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
ВОСПИТАТЕЛЯ МАРТЫНЕНКО М.Д.
ВЕСЕЛОЯРСК,2017
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, последовательности дней недели.
2. Познакомить с новой геометрической фигурой – многоугольник.
3. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
4. Упражнять в счете в пределах 20 (последующее и предыдущее число).
5. Продолжать учить ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
6. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5, 10 рублей.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2.Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети сидят на коврике) Доброе утро дети! Давайте посмотрим, какая погода сегодня за окнами детского сада?
Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.
Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?
Дети: осень.
Воспитатель: а месяц какой сейчас?.
Дети: октябрь.
Воспитатель: а день недели?
Дети: среда.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: А по средам мы с вами знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами, решаем весёлые задачки. А почему? а потому, что эти знания очень пригодятся вам в школе. А какая наука изучает цифры и числа? математика…
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам с тобою математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна
Вот и сегодня мы отправляемся в математическое путешествие , где будем считать, складывать, сравнивать , решать, а еще вас ждут загадки и приятные неожиданности. Путешествовать будем по остановкам. План или карта нашего путешествия лежит у каждого из вас на столе. На ней цифрами обозначены остановки. Мы должны по плану найти в группе цифры с заданиями. Двигаясь по остановкам, мы будем стрелками обозначать направление нашего движения. Давайте посмотрим, где на карте находится цифра 1…(.на шкафу с монстерой). Нахожу цифру 1 и читаю задание
1. Остановка «Математическая разминка»
Воспитатель предлагает детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу по кругу.
а теперь минутка для шутки
Здесь нас ждут хитрые задачки.
Игра с мячом «Назови скорее»
Воспитатель бросает мяч и задает разные задания:
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько колес у машины?
- Сколько вам лет?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Сколько всего времен года?
- Если сегодня среда, то завтра будет какой день недели?
- А вчера какой был день недели?
- Сколько сторон у квадрата?
- Сколько углов у овала?
- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?
- у какой фигуры все стороны равны?
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
2. Остановка «Числовой ряд» для того, чтобы найти и выполнить задание, вам нужно сесть за столы.
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку от цифры 1 к цифре 2(слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол). Находим в группе конверт с цифрой 2(на жёлтой нотке)
Воспитатель знакомит детей с заданием:
у каждого из вас на столе набор карточек с цифрами. Я попрошу вас составить из них числовой ряд в прямом порядке от 1 до 10(слева направо)
Дети выставляют на столах карточки с цифрами от 1 до 9. Воспитатель просит кого-то назвать их по порядку. Воспитатель подбрасывает куб и показывает ребенку цифру на грани куба. Ребенок сначала называет цифру, а потом «соседей» этого числа. Игра проводится в быстром темпе
А сейчас на мои вопросы вы будете отвечать не словами, а карточками.
Назовите число на 1 больше, чем 2, 5, 8.
Назовите число на 1 меньше, чем 3, 6, 9.
назовите число, живущее между числами 5 и 7, 9 и 7, 5 и 3 , 8 и 10
а теперь я показываю число, а вы мне показываете предыдущее или последующее число.
Ребята, какое число называется последующим. (Число на единицу больше.)
-Какое число называется предыдущим? (Число на единицу меньше.)
последующее число (2, 7, 3, 8). (Ответы детей.)
предыдущее число (4, 8, 9, 10). (Ответы детей.)
3 остановка «геометрические фигуры»
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3,определяя направление движения (сверху вниз)
На доске размещаются картинки с треугольниками и четырехугольниками. Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры расположены на первой картинке? Что общего между ними? (У треугольников три стороны и три угла – это треугольники.) Какие фигуры на второй картинке? Что между ними общего? Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники). Далее показываю детям новую картинку - фигуру пятиугольник, не называя ее, предлагаю сравнить с треугольником, квадратом и прямоугольником.
- Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются? Вместе с детьми считаю, сколько сторон и углов у пятиугольника.
- Как мы можем назвать эту фигуру? (Пятиугольник)
Затем показываю другие фигуры, у которых больше пяти углов и пяти сторон и говорю:
- Ребята, посмотрите на эти геометрические фигуры. Не считая их сторон и углов, скажите по сколько их.
- Да у всех этих фигур сторон и углов много, и чтобы их не считать все эти фигуры называют одним словом.
- Как вы думаете каким? (Многоугольники)
- Правильно, такие фигуры называются многоугольники
мы с вами справились и с 3 заданием.
теперь нужно найти задание с цифрой 4. но сначала проведём стрелку на карте. От цифры 3 к цифре 4. (справа налево) из правого нижнего угла в левый нижний угол) дерево
находим задание 4 и читаем.
4. Остановка «Минутка для отдыха»
Физкультминутка
Нет, не будем мы сидеть
Вовсе без движений.
Вместе сделаем сегодня
Десять упражнений.
Раз - нагнемся,
Два - подпрыгнем,
Три - руками потрясем,
А четыре - улыбнемся
И зажмуримся потом.
Пять - в ладоши звонко хлопнем,
Шесть - ногами громко топнем,
Семь - присядем,
Восемь - машем,
Девять - вместе мы попляшем,
Ну а десять - отдохнем
И искать опять начнем.
Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 4 и найти задание с цифрой 5(светофор).
5 остановка «Цифры и числа»
воспитатель просит отгадать загадку и найти отгадку среди цифр на карточках
Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
Дети ищут 0, но не находят. Ребята, вы мне ничего не хотите сказать? С числовыми рядами непорядок! В каждом числовом ряду не хватает цифры 0. Они ведь овальные, поэтому, наверное, укатились. Находит нули и раздаёт их детям. Они составляют верный числовой ряд. А на что похож ноль?
Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на чью-то лысую макушку.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршак «Веселый счет»
Сказал веселый круглый ноль (показывает карточку с цифрой 0)
Соседке-единице:
-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед единицей
Затем продолжает читать стихотворение:
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Если я буду с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько цифр обозначает число десять? Как называются эти цифры? Значит чем число 10 отличается от изученных нами? (Двузначное) А всего, сколько цифр в математике? 10, а чисел?
Чем отличаются числа от цифр?
звуки мы слышим и произносим, а буквами мы пишем)
Возьмите карточку с числом 10. Посмотрите, как записывается число 10
– Сколько цифр требуется для записи этого числа?
– Сколько клеточек нужно для записи числа 10?
Объяснение написания числа 10.
– Число 10 пишется в двух клеточках, Цифра 1 пишется в правой половине одной клеточки и цифра 0 в правой половине другой клеточки.
6 остановка «магазин»
Представьте себе, что мама отправила вас в магазин за хлебом. Хлеба там не оказалось. Испекли только булочки. Одна булочка стоит 3 рубля. У вас на столах в тарелочках есть набор различных монет. Монетки достоинством 3 рубля у нас нет. Но булочку нам купить нужно. Какими монетками вы можете рассчитаться с продавцом? Из монеток, с какими цифрами мы можем получить 3 рубля? 1.1и 1; 2 и 1.
А на следующий день папа ремонтировал дома кухонный стол, но чтобы прикрутить ножку ему не хватило одного шурупа. И папа попросил вас купить его в магазине. Шуруп стоит 6 рублей. С какими монетками вы пойдёте в магазин?1 1 1 1 11; 2 2 и 2; 2 1 1 11; 2211
А теперь вам нужно купить витамины. Цена 10 рублей за пачку. Число 10 мы можем составить из разных цифр. Дети покупают витамины, и воспитатель раздаёт их детям.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....
Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....