НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «На помощь фиксикам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_pomoshch_fiksikam.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС ТЕМА: «На помощь Фиксикам».                                                                                                           Цель: формирование элементарных математических представлений.                                           Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать на объемные и плоские,

Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Закреплять состав чисел в пределах 10.

Закрепить умения называть соседей числа,

Упражнять в работе по клеткам.

Развивающие:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: карточки с цифрами, силуэты домиков, набор плоских геометрических фигур, «тучки и солнышки» ( по количеству детей), листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка), заколдованные бабочки, фломастеры, простые карандаши, телевизор, ноутбук, аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».

Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.

Закрепили состав чисел:1, 2,3,4.5, 6, 7, 8, 9,10.

Работа с геометрическими фигурами.

Решение простых арифметических задач.

Дидактические игры «Сравни»«Разложи по группам»«Дорисуй по образцу».

Использование для совместной деятельности рабочих тетрадей по математике №2, а в последствие и в самостоятельной деятельности.

Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.

Графические диктанты. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.

Ход НОД

Игра: «Назови соседей числа»

Звук входящего вызова в скайпе.

В: Ребята, кто-то пытается с нами связаться. Давайте посмотрим, кто это. (дети: фиксики).

В: Я вчера пыталась с ними связаться, но они не ответили на мой звонок.

Дети: Здравствуйте!

Ф: Здравствуйте, ребята. У нас произошло небольшое чп, из-за высокого напряжения вся техника вышла из строя. Кое-что нам удалось отремонтировать, но многое еще надо привести в порядок. Да еще Нолик растерял все винтики, поэтому мы не можем долго с вами общаться. Мы спешим, нужно помочь Нолику отыскать все винтики.

Дети: а можно нам с вами поискать винтики?

Ф: Хорошо, а чтобы вы не сбились с пути, отправляем вам карту.

В: А на чем мы поедем, ребята? (Предлагаю отправится на фиксикоавтобусе, так будет быстрее в поисках винтиков). Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется. Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка (ответы детей: Остановка «Геометрических фигур»Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 3 группыПоможем им(выполняют задание)

В: Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 20 в обратном направлении. Посмотрите на карту, какая следующая остановка? (ответы детей)

В:(Остановка «Ноя улица») Это улица новая, дома еще не достроены. Давайте поможем их достроить, вспомнив состав чисел?

В: Молодцы, дома достроены, а мы отыскали еще один винтик. Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимите солнышко, а если «Нет» - тучку. Повторите задание. Готовы?

Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май? (Назовите зимние месяца)

В: Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем фирменный танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик».

В: Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди?

(Остановка «Полянка») Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Помогите бабочкам взлететь, решив примеры. Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик.

Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.

(Остановка «Задачкино»)

В: Давайте вспомним из чего состоит задача?

1задача:

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.

Сколько яблонь осталось в целости? (3 яблони)

2 задача:

Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? (8 яблок)

3 задача:

У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)

4 задача:

Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)

В: Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их?

А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились. А что нам делать? Как нам узнать у фиксиковпомогли мы им или нет(ответы детей)(почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта)

 Давайте отправим письмо по электронной почте?

Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить всю технику. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, выполните графический диктант. Будьте внимательны! Удачи!»                

Графический диктант

Что у вас получилось? Вы все справились с заданием, когда мы вернемся в группу, конфеты станут настоящими.

Садитесь в автобус. Ну а сейчас все приключения позади.

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...

Сценарий занятия по познавательному развитию Тема: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы

Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....