НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «На помощь фиксикам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС ТЕМА: «На помощь Фиксикам». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении их классифицировать на объемные и плоские,
Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять состав чисел в пределах 10.
Закрепить умения называть соседей числа,
Упражнять в работе по клеткам.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки с цифрами, силуэты домиков, набор плоских геометрических фигур, «тучки и солнышки» ( по количеству детей), листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребенка), заколдованные бабочки, фломастеры, простые карандаши, телевизор, ноутбук, аудиозаписи из мультфильма «Фиксики».
Предварительная работа: Использование в совместной деятельности Д/и «Соседи чисел», а в последствии и в самостоятельной.
Закрепили состав чисел:1, 2,3,4.5, 6, 7, 8, 9,10.
Работа с геометрическими фигурами.
Решение простых арифметических задач.
Дидактические игры «Сравни», «Разложи по группам», «Дорисуй по образцу».
Использование для совместной деятельности рабочих тетрадей по математике №2, а в последствие и в самостоятельной деятельности.
Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.
Графические диктанты. Изготовление демонстрационного, раздаточного материала.
Ход НОД
Игра: «Назови соседей числа»
Звук входящего вызова в скайпе.
В: Ребята, кто-то пытается с нами связаться. Давайте посмотрим, кто это. (дети: фиксики).
В: Я вчера пыталась с ними связаться, но они не ответили на мой звонок.
Дети: Здравствуйте!
Ф: Здравствуйте, ребята. У нас произошло небольшое чп, из-за высокого напряжения вся техника вышла из строя. Кое-что нам удалось отремонтировать, но многое еще надо привести в порядок. Да еще Нолик растерял все винтики, поэтому мы не можем долго с вами общаться. Мы спешим, нужно помочь Нолику отыскать все винтики.
Дети: а можно нам с вами поискать винтики?
Ф: Хорошо, а чтобы вы не сбились с пути, отправляем вам карту.
В: А на чем мы поедем, ребята? (Предлагаю отправится на фиксикоавтобусе, так будет быстрее в поисках винтиков). Сейчас я вам раздам билетики, вы сядете согласно указанным местам. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется. Ребята, посмотрите, на карту, где первая остановка (ответы детей: Остановка «Геометрических фигур») Фиксики не знают названия фигур, поэтому не могут разделить их на 3 группы. Поможем им? (выполняют задание)
В: Молодцы, вы помогли фиксикам и отыскали первый винтик. Едем дальше, а чтобы ехать было веселее, посчитайте от 20 в обратном направлении. Посмотрите на карту, какая следующая остановка? (ответы детей)
В:(Остановка «Ноя улица») Это улица новая, дома еще не достроены. Давайте поможем их достроить, вспомнив состав чисел?
В: Молодцы, дома достроены, а мы отыскали еще один винтик. Отправляемся дальше, а чтобы было не скучно в дороге, ответьте на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимите солнышко, а если «Нет» - тучку. Повторите задание. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май? (Назовите зимние месяца)
В: Ребята, мы проделали долгий путь, нам нужно передохнуть, давайте станцуем фирменный танец фиксиков? Повторяйте за мной движения, но можете придумать и свои. (аудиозапись из мультфильма Фиксики «Винтик».
В: Ребята, посмотрите на карту? Что мы с вами уже прошли? Сколько винтиков отыскали? Что нас ждет впереди?
(Остановка «Полянка») Вот мы и выехали на полянку. На этой полянке бабочки, но они не могут взлететь. Как вы думаете почему? Помогите бабочкам взлететь, решив примеры. Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время, а мы отыскали еще один винтик.
Продолжаем наше путешествие. Какая следующая остановка? Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.
(Остановка «Задачкино»)
В: Давайте вспомним из чего состоит задача?
1задача:
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.
Сколько яблонь осталось в целости? (3 яблони)
2 задача:
Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? (8 яблок)
3 задача:
У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)
4 задача:
Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)
В: Вот мы и отыскали еще один винтик. Посчитайте, сколько их?
А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята знаки на карте закончились. А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей)(почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта)
Давайте отправим письмо по электронной почте?
Приходит ответ: Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить всю технику. «Ребята, в знак благодарности мы приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить нужно выполнить еще одно задание. Возьмите листы в клеточку, выполните графический диктант. Будьте внимательны! Удачи!»
Графический диктант
Что у вас получилось? Вы все справились с заданием, когда мы вернемся в группу, конфеты станут настоящими.
Садитесь в автобус. Ну а сейчас все приключения позади.
Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»
Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения. Задачи:Образовательные:· Учить детей составлять загадки с пом...
ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...
Сценарий занятия по познавательному развитию Тема: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы
Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»
Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Фиксики и Фея»
Интегрированное занятие по познавательному развитию....