Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_otkrytoe_zanyatie.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 38
Муниципального образования Кореновский район
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Тема: «Морское путешествие» (Счет в пределах 5)
Подготовила: воспитатель
Кошелева Нелли Федоровна
г. Кореновск
2018 год
Тема: «Морское путешествие» (Счет в пределах 5)
Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить счет в пределах 5;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- формировать пространственные представления;
- отрабатывать умение сопоставлять цифру и число (количество);
- закреплять навыки измерения длины путем наложения (приложения);
- уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность.
Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, справа, слева, треугольник, круг, квадрат, красный, желтый, зеленый, синий, длинный, короткий,
Демонстрационный материал:
- презентация
- карточки-домики
- фуражка для капитана, матросские воротники
Раздаточный материал:
- индивидуальные карточки-домики
- геометрические фигуры (прямоугольники – 2 шт., треугольники – 3 шт., круги – 4 шт., квадраты – 5 шт.)
- цифры от 1 до 5;
- полоски разной длинны, но одинаковой ширины (цвет красный и синий).
Оборудование: мольберт, интерактивная доска.
Ход НОД
- Вводная часть.
- Ребята, я предлагаю вам выбрать, останемся мы с вами сегодня в группе или отправимся в увлекательное морское путешествие. На чем мы можем отправиться в морское путешествие? Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (Лодка, катер, корабль) Слайд №2
- Что нам подойдет?
- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).
- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.
- Основная часть.
1. Дидактическая игра: «Когда это бывает».
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.
- Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром) Слайд №3
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День) Слайд №4
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
- Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки,
Ужинать пора.
- Когда это бывает? (вечером) Слайд №5
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «Спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
- В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью) Слайд №6
- А что ночью делаете вы? (спим)
- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море. (звучит гудок) Слайд №7
Пальчиковая гимнастика.
По морю плывет кораблик. (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывет издалека. (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре (Показать 4 пальца)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке. (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты. (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Только кошки и коты.
2. Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с числом».
- Всем внимание, слева по борту остров. Остров цифр.
- Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.
- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
3. Дидактическая игра: «Рассели фигуры».
- Наше путешествие продолжается.
- По правому борту корабля тоже остров. А это его жители.
- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник). Слайд №8
- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.
- Давайте посчитаем сколько этажей в доме. Слайд №9
-Сколько этажей? (пять)
-Ребята, фигурам нужна ваша помощь.
Проходите за столы. Смотрите и слушайте внимательно.
Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям. (дети расселяют).
- На первом этаже живут прямоугольники.
- Сколько прямоугольников? Какого цвета? На каком этаже?
-На втором этаже живут треугольники. Сколько треугольников? Какого цвета?
-Чего больше, прямоугольников или треугольников? На сколько больше? (на один)
- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)
- На четвертом этаже живут квадраты. Сколько квадратов? Какого цвета? Чего больше, квадратов или кругов? На сколько больше? (на один).
- Какой этаж остался не заселённым (верхний, пятый)
-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме.
- А мы плывем дальше.
- Посмотрите, над нами летают чайки. Слайд № 10
Физкультминутка. (Шум моря)
Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)
И резвимся на просторе.
Веселей загребай, (круговые движения руками)
И дельфинов догоняй.
-Давайте посчитаем сколько чаек. (5)
- Одна чайка улетела? Сколько осталось? (4) Слайд №11
- Чайка прилетела. Сколько стало? (5) Слайд №12
4. Дидактическая игра «Измерь дорожку».
-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется скорее попасть домой. Перед нами два пути. Слайд №13
- Они изображены на рисунке от острова до детского сада.
-Каким цветом обозначена дорога? (красным и синим).
- Каким путём будем возвращаться домой? (возвращаться коротким путем).
- Как узнать какой путь короче?( Приложить, наложить). Слайд №14
- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Потому, что он короче.
- Молодцы!
- Возвращаемся домой, а чтобы нам было не скучно в пути мы с вами поиграем. Слайд №15
- Заключительная часть.
- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.
- Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.
- Вот мы и оказались в детском саду. Слайд №16
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?
- Какое задание вам было легко сделать?
- А было ли вам трудно?
Ребята, на столе лежат картинки солнышка и тучки. Кто считает, что ему было легко справиться со всеми заданиями возьмите солнышко.
А кому было трудно возьмите тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....