Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кошелева Нелли Федоровна

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_otkrytoe_zanyatie.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Конспект НОД

по  формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Тема: «Морское путешествие» (Счет в пределах 5)

                                                                        

                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                  Кошелева Нелли Федоровна

г. Кореновск

2018 год

Тема:   «Морское путешествие» (Счет в пределах 5)

Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Образовательные задачи:

-закрепить счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- формировать пространственные представления;

 - отрабатывать умение сопоставлять цифру и число (количество);

-  закреплять навыки измерения длины путем наложения (приложения);

- уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях. 

Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, справа, слева, треугольник, круг, квадрат, красный, желтый, зеленый, синий,  длинный, короткий,

Демонстрационный материал:

- презентация

- карточки-домики

- фуражка  для капитана, матросские воротники

Раздаточный материал:

- индивидуальные карточки-домики

- геометрические фигуры (прямоугольники – 2 шт.,  треугольники – 3 шт., круги – 4 шт.,  квадраты – 5 шт.)

- цифры от 1 до 5;

- полоски разной длинны, но одинаковой ширины (цвет красный и синий).

Оборудование: мольберт, интерактивная доска.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

- Ребята, я предлагаю вам выбрать, останемся мы с вами сегодня в группе или отправимся в увлекательное морское путешествие. На чем мы можем отправиться в морское путешествие?  Выберите вид транспорта, на котором пойдем в море. (Лодка, катер, корабль) Слайд №2

- Что нам подойдет?

- Почему так решили? (корабль большой, все поместимся, вместе веселей путешествовать; лодка и корабль маленькие, будет перегруз, пойдем ко дну).

- Конечно всем вместе лучше, тем более во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан.

  1.  Основная часть.

1. Дидактическая игра«Когда это бывает».

- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы положить себе в карман внимание, сообразительность и, конечно, дружбу.

- Над рекой заря встает.

На дворе петух поет.

Умываются котята.

Просыпаются ребята.

- Когда это бывает? (утром) Слайд №3

- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День) Слайд №4

- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).

- Солнышко лучистое 
Село за дома, 
Мы пришли с прогулки, 
Ужинать пора. 

- Когда это бывает? (вечером) Слайд №5

- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «Спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).

- В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбы спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

- Когда это бывает? (ночью) Слайд №6

- А что ночью делаете вы? (спим) 

- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море. (звучит гудок) Слайд №7

Пальчиковая гимнастика.

По морю плывет кораблик. (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывет издалека. (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре (Показать 4 пальца)
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке. (Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты. (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Только кошки и коты.

   2. Дидактическая  игра«Соотнеси цифру с числом».

- Всем внимание, слева по борту остров. Остров цифр.

- Вы слышите там какой переполох. Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто где живет.

- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

-Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.

    3. Дидактическая  игра«Рассели фигуры».

- Наше путешествие продолжается.

- По правому борту корабля тоже остров.  А это его жители.

- Поздоровайтесь с ними, называя их по имени и цвету. (здравствуй, красный треугольник). Слайд №8

- Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Давайте поможем расселить жильцов.

 - Давайте посчитаем сколько этажей в  доме. Слайд №9

-Сколько этажей? (пять)  

-Ребята, фигурам  нужна ваша помощь.

Проходите за столы. Смотрите и слушайте внимательно.

Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям. (дети расселяют).

- На первом этаже живут прямоугольники.

- Сколько прямоугольников? Какого цвета? На каком этаже?

-На втором этаже живут треугольники.  Сколько треугольников? Какого цвета?

-Чего больше, прямоугольников или треугольников? На сколько больше? (на один)

- На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше? (на один)

- На четвертом этаже живут квадраты. Сколько квадратов? Какого цвета? Чего больше, квадратов или кругов? На сколько больше? (на один).

- Какой этаж остался не заселённым (верхний, пятый)

-Молодцы! Геометрические фигуры вам благодарны. Они будут дружно жить в новом доме.

- А мы плывем дальше.

- Посмотрите, над нами летают чайки. Слайд № 10

Физкультминутка. (Шум моря)

Над волнами чайки кружат. (взмахи руками)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Мы теперь плывем по морю, (движение руками перед собой)

И резвимся на просторе.

Веселей загребай, (круговые движения руками)

И дельфинов догоняй.

-Давайте посчитаем сколько чаек. (5) 

- Одна чайка улетела? Сколько осталось? (4) Слайд №11

- Чайка прилетела. Сколько стало? (5) Слайд №12

4. Дидактическая игра «Измерь дорожку».

-Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уплыли далеко, а так хочется скорее попасть домой. Перед нами два пути. Слайд №13

- Они изображены на рисунке от острова до детского сада.

-Каким цветом обозначена дорога? (красным и синим).

- Каким путём будем возвращаться домой? (возвращаться коротким путем).

- Как узнать какой путь короче?( Приложить, наложить). Слайд №14

- Какой путь возвращения домой выбираете? Почему? Потому, что он короче.

- Молодцы!

- Возвращаемся домой, а чтобы нам было не скучно в пути мы с вами поиграем. Слайд №15

  1. Заключительная часть.

- Хлопнем в ладоши три раза, считая хлопки шепотом.

- Хлопнем по коленочкам пять раз, считая шепотом.

- Вот мы и оказались в детском саду. Слайд №16

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

-Куда бы хотели отправиться в следующий раз?

- Какое задание вам было легко сделать?

- А было ли вам трудно?

Ребята, на столе лежат картинки солнышка и тучки. Кто считает, что ему было легко справиться со всеми заданиями возьмите солнышко.

А кому было трудно возьмите тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...