Путешествие Кати. Занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кученова Анжелика Николаевна

Цель: Создание условий для развития логического и творческого мышления дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные задачи: Расширить представление дошкольников о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.

2. Развивающие задачи: Развивать внимание, память, познавательный интерес к математическим действиям.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, умение соблюдать очерёдность действий, готовность к сотрудничеству

Оборудование: Коврограф «Ларчик», «Лепестки», кукла Катя, Муравей Мурашек,; лабиринт №9 « Драгоценные бусы»  (развивающие игры В. В.Воскобовича), МР- проигрыватель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_puteshestvie_kati.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:


       Путешествие Кати.

Занятие в старшей группе.

Воспитатель: Кученова Анжелика Николаевна.

Цель: Создание условий для развития логического и творческого мышления дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные задачи: Расширить представление дошкольников о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.

2. Развивающие задачи: Развивать внимание, память, познавательный интерес к математическим действиям.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, умение соблюдать очерёдность действий, готовность к сотрудничеству

Оборудование: Коврограф «Ларчик», «Лепестки», кукла Катя, Муравей Мурашек,; лабиринт №9 « Драгоценные бусы»  (развивающие игры В. В.Воскобовича), МР- проигрыватель.

Ход занятия:

Воспитатель: Жила-была в одном городе девочка Катя. Но вот однажды налетел сильный ураган, Катя только успела забежать в дом, как время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо. Когда домик опустился, Катя увидела, что оказалась в неизвестном месте. Катя собралась заплакать, как услышала чей-то голос.

Подняла Катя голову и увидела на ветке дерева гусеничку Фифу.

Фифа: «Хочешь вернуться домой? Я помогу, но на пути тебя ждут трудности, и ты должна их преодолеть, в этом тебе помогут твои друзья. Давайте произнесём волшебное заклинание: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Воспитатель на коврографе выкладывает цветок.

Воспитатель: Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 7)

 Какого они цвета? (красного, жёлтого, зелёного…)

Если лепестки разного цвета, что можно сказать о лепестках? Какие они?

(разноцветные).

А как можно назвать такой цветок? (Цветик – семицветик…)

Фифа: Этот цветок волшебный, он подскажет дорогу и исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести слова:

                      «Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».

Элли попрощалась с гусеничкой и пошла в путь. Сорвала красный лепесток и произнесла слова:

«Лепесточек лети, дорогу домой найти помоги»

И тут же рядом с оторванным лепестком появилась карточка-схема

(1клеточка ←)

Элли оторвала оранжевый лепесток, произнесла волшебные слова (дети помогают):

 «Лепесточек лети, дорогу домой найти помоги».

Появилась карточка-схема

(2клеточки↓)

Элли оторвала жёлтый лепесток, произнесла волшебные слова:

 «Лепесточек лети, дорогу домой найти помоги».

Появилась карточка-схема (3клеточки→)

Воспитатель на коврографе мерными ленточками прокладывает путь - маршрут.

Элли оторвала голубой лепесток, произнесла слова, и появились геометрические фигуры голубого цвета – Круг и Овал.

Воспитатель: Какие это фигуры? (Круг, Овал)

Какого они цвета? (Голубого)

Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, да это озеро Айс. Давайте поможем Кате перебраться на другой берег. Что для этого нам нужно построить? (Лодку, Корабль)

Воспитатель: Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок. (Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур).

Воспитатель: Сколько льдинок понадобилось для строительства кораблика? (Ответы детей).

Катя поблагодарила детей, села на корабль и отправилась в путь.

Воспитатель: - Ребята, плыть нам долго, предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация (музыкальное сопровождение шум моря, крик чаек). Сели на ковёр, закрыли глаза и медленно покачиваемся влево вправо, представляем, что вы плывёте по морю на корабле.

Воспитатель: Ребята, мы причалили к берегу, (отмечает маршрут через озеро). Всем сойти с корабля. (Дети садятся на места)

Катя оторвала синий лепесток и произнесла волшебные слова:

     «Лепесточек лети, дорогу домой найти помоги».

Карточка – схема (2клеточки↓).

Спустилась Катя вниз и увидела там муравья.

Муравей: Здравствуйте, друзья! Муравей Мурашек я! Помогите мне, пожалуйста, злая королева рассыпала бусы и бусинки рассыпались по всему полю, а мне не справиться одному с этим заданием. (2-3 ребёнка собирают бусы на коврографе).

Поблагодарил Мурашек ребят за помощь и Катя отправилась дальше в путь.

 Физминутка «По дорожке».

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.                                 Шаг с высоким подниманием колена.

И немножко поскачи, только друг мой не спеши!             Подскоки.

На носочках ты шагай, свою спину выпрямляй!   На носочках, руки в стороны.

И попрыгай по дорожке, хороши пружинки-ножки!      Прыжки на двух ногах вперёд.

Воспитатель: А куда же дальше идти?

Катя оторвала фиолетовый лепесток, произнесла волшебные слова:

«Лепесточек помоги, к мамочке меня верни!»

И тут же Катя вышла к своему дому. Но где же он? Ураган разрушил домик и унёс его далеко. У Кати остался один лепесток, но он потерял свою волшебную силу, потому что девочка была уже дома.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем построить Кате дом. Из каких геометрических фигур можно построить дом? (Ответы детей)

Воспитатель на коврографе выкладывает из предложенных детьми фигур дом.

Катя благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы помогли Катя справиться с трудностями? Что вам понравилось больше всего в нашем приключение? Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть трудности, которые встречались на нашем пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа

Занятие в старшей группе   «Путешествие в мир русских сказок» .Цель:  Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;- Учить детей отгадывать сказки по содерж...

Космическое путешествие. (интегрированное занятие в старшей группе)

сценарный материал для проведения занятия  ко Дню космлнавтики. седержит музыкальный и игровой материал....

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....