Путешествие Кати. Занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Создание условий для развития логического и творческого мышления дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные задачи: Расширить представление дошкольников о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.
2. Развивающие задачи: Развивать внимание, память, познавательный интерес к математическим действиям.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, умение соблюдать очерёдность действий, готовность к сотрудничеству
Оборудование: Коврограф «Ларчик», «Лепестки», кукла Катя, Муравей Мурашек,; лабиринт №9 « Драгоценные бусы» (развивающие игры В. В.Воскобовича), МР- проигрыватель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_puteshestvie_kati.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие Кати.
Занятие в старшей группе.
Воспитатель: Кученова Анжелика Николаевна.
Цель: Создание условий для развития логического и творческого мышления дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные задачи: Расширить представление дошкольников о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.
2. Развивающие задачи: Развивать внимание, память, познавательный интерес к математическим действиям.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в коллективе, умение соблюдать очерёдность действий, готовность к сотрудничеству
Оборудование: Коврограф «Ларчик», «Лепестки», кукла Катя, Муравей Мурашек,; лабиринт №9 « Драгоценные бусы» (развивающие игры В. В.Воскобовича), МР- проигрыватель.
Ход занятия:
Воспитатель: Жила-была в одном городе девочка Катя. Но вот однажды налетел сильный ураган, Катя только успела забежать в дом, как время ветер оторвал его от земли и поднял высоко в небо. Когда домик опустился, Катя увидела, что оказалась в неизвестном месте. Катя собралась заплакать, как услышала чей-то голос.
Подняла Катя голову и увидела на ветке дерева гусеничку Фифу.
Фифа: «Хочешь вернуться домой? Я помогу, но на пути тебя ждут трудности, и ты должна их преодолеть, в этом тебе помогут твои друзья. Давайте произнесём волшебное заклинание: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!» Воспитатель на коврографе выкладывает цветок.
Воспитатель: Сколько лепестков у цветка? (ответы детей 7)
Какого они цвета? (красного, жёлтого, зелёного…)
Если лепестки разного цвета, что можно сказать о лепестках? Какие они?
(разноцветные).
А как можно назвать такой цветок? (Цветик – семицветик…)
Фифа: Этот цветок волшебный, он подскажет дорогу и исполнит все желания. Надо только оторвать лепесток и произнести слова:
«Лепесточек помоги, нам дорогу укажи».
Элли попрощалась с гусеничкой и пошла в путь. Сорвала красный лепесток и произнесла слова:
«Лепесточек лети, дорогу домой найти помоги»
И тут же рядом с оторванным лепестком появилась карточка-схема
(1клеточка ←)
Элли оторвала оранжевый лепесток, произнесла волшебные слова (дети помогают):
«Лепесточек лети, дорогу домой найти помоги».
Появилась карточка-схема
(2клеточки↓)
Элли оторвала жёлтый лепесток, произнесла волшебные слова:
«Лепесточек лети, дорогу домой найти помоги».
Появилась карточка-схема (3клеточки→)
Воспитатель на коврографе мерными ленточками прокладывает путь - маршрут.
Элли оторвала голубой лепесток, произнесла слова, и появились геометрические фигуры голубого цвета – Круг и Овал.
Воспитатель: Какие это фигуры? (Круг, Овал)
Какого они цвета? (Голубого)
Что может встретиться нам на пути голубого цвета овальной или круглой формы?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, да это озеро Айс. Давайте поможем Кате перебраться на другой берег. Что для этого нам нужно построить? (Лодку, Корабль)
Воспитатель: Я вам предлагаю построить корабль из нетающих льдинок. (Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур).
Воспитатель: Сколько льдинок понадобилось для строительства кораблика? (Ответы детей).
Катя поблагодарила детей, села на корабль и отправилась в путь.
Воспитатель: - Ребята, плыть нам долго, предлагаю вам отдохнуть.
Релаксация (музыкальное сопровождение шум моря, крик чаек). Сели на ковёр, закрыли глаза и медленно покачиваемся влево вправо, представляем, что вы плывёте по морю на корабле.
Воспитатель: Ребята, мы причалили к берегу, (отмечает маршрут через озеро). Всем сойти с корабля. (Дети садятся на места)
Катя оторвала синий лепесток и произнесла волшебные слова:
«Лепесточек лети, дорогу домой найти помоги».
Карточка – схема (2клеточки↓).
Спустилась Катя вниз и увидела там муравья.
Муравей: Здравствуйте, друзья! Муравей Мурашек я! Помогите мне, пожалуйста, злая королева рассыпала бусы и бусинки рассыпались по всему полю, а мне не справиться одному с этим заданием. (2-3 ребёнка собирают бусы на коврографе).
Поблагодарил Мурашек ребят за помощь и Катя отправилась дальше в путь.
Физминутка «По дорожке».
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. Шаг с высоким подниманием колена.
И немножко поскачи, только друг мой не спеши! Подскоки.
На носочках ты шагай, свою спину выпрямляй! На носочках, руки в стороны.
И попрыгай по дорожке, хороши пружинки-ножки! Прыжки на двух ногах вперёд.
Воспитатель: А куда же дальше идти?
Катя оторвала фиолетовый лепесток, произнесла волшебные слова:
«Лепесточек помоги, к мамочке меня верни!»
И тут же Катя вышла к своему дому. Но где же он? Ураган разрушил домик и унёс его далеко. У Кати остался один лепесток, но он потерял свою волшебную силу, потому что девочка была уже дома.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем построить Кате дом. Из каких геометрических фигур можно построить дом? (Ответы детей)
Воспитатель на коврографе выкладывает из предложенных детьми фигур дом.
Катя благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы помогли Катя справиться с трудностями? Что вам понравилось больше всего в нашем приключение? Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть трудности, которые встречались на нашем пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Занятие в старшей группе Путешествие в мир Русских сказок старшая группа
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир русских сказок» .Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;- Учить детей отгадывать сказки по содерж...
Космическое путешествие. (интегрированное занятие в старшей группе)
сценарный материал для проведения занятия ко Дню космлнавтики. седержит музыкальный и игровой материал....
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....