Конспект по ФЭМП "Проделки Бабы Яги"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
коснпект совместной образовательной деятельности по математике в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sr._gr.docx | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе
«ПРОДЕЛКИ БАБЫ ЯГИ»
Подготовила воспитатель
Дадова И. А.
г.Рославль
2018г.
Образовательная область:познавательное развитие.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная
Задачи:
- упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
- закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре(посередине) и т.д.)
- упражнять в счете до 5;
- развивать слуховой анализатор;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- закрепить у детей знания полученные ранее.
Оборудование: записи на телефоне, 3 цветных конверта-задания, карточки-символы, 5 домиков-обручей,геометрические фигурына ленточках: зеленый треугольник, синий прямоугольник, красный круг, желтый квадрат и фиолетовый овал; домики, цифры; для сказочного леса:дорожка из бумаги, пенек, елки; альбомные листы, картинки для бабы яги по кол-ву детей, клей-карандаш, кукла и корзина с конфетками.
Ход СОД.
Воспитатель.- Ребята, подходите все ко мне, давайте поприветствуем друг руга.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем “Здравствуйте” друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
- Поздоровайтесь,ребята, и с гостями.
- Ребята, у нас случилась беда. Пропала наша кукла Катя.Мне сегодня на телефон пришли сообщения для нас. Послушаем? (да)
(ЗАПИСЬ №1 прослушиваем)
Голос в телефоне:
Вашу Катю я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте,
Катю своюзабирайте.
Воспитатель.- Ребята, вот так беда приключилась. Пойдем выручать Катю? (Да)
(ЗАПИСЬ №2 прослушиваем)
Голос в телефоне:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Стоит колодец покрытый мхом,
А под ним и задание
Дети проходят по тропиночке, воспитатель из-под колодца достает три конверта.
Задание №1.
Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам.
Дети превращаются в фигуры (надевают геометрические фигуры на ниточках).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домикам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти домики? По какому признаку вы разделились?
Воспитатель. - Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Задание №2.
Дальше по тропинке вы пойдете
Цифры там найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик.
На мольберте 5 домиков с окошечками, в которые вставляются жители домиков цифры.
Воспитатель. - Ребята, эту историю я знаю, хотите, расскажу?
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в хаотичном порядке).
-Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально с карточками).
Физкультминутка.
Мы к плечам прижали руки,(Руки к плечам, вращение вперед и назад)
Начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать!
А теперь покрутим шеей,(Вращение головой в стороны)
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем “Нет!” на всё на свете.
А теперь мы приседаем(Приседания)
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Напоследок пошагаем,(Ходьба на месте)
Выше ноги поднимаем!
Задание №3
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету
Воспитатель. - Сейчас нужно закрыть глаза и внимательнослушать.Сколько ударов по металлофону вы услышите – такую цифруи покажите.
(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)
Воспитатель: - Ребята, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят.(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)
Медвежонок,Буратино(Загибают поочередно пальцы.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибают поочередно пальцы.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.)
Мы игрушки сосчитать.
- Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями.
Стук в дверь
Воспитатель.-Кто-то стучится, ребята, в дверь,пойду посмотрю
Входит счастливая Катя с корзинкой. Кукла Катя всех благодарит за спасение.Ребята рассказывают ей с какими заданиями им приходилось справляться, чтобы спасти её от Бабы Яги.
Рефлексия.
1. Понравилось выручать Катю?
2. Что больше всего понравилось делать?
3.А какое задание было самым трудным?
4. Ребята, и вам спасибо за помощь, за ваши старания, вручаю вам волшебные цифры и небольшой сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Проделки Бабы Яги в зимнем лесу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Здравствуй, зимушка-зима!» у детей старшего дошкольного возраста с ОНР с ...
Конспект новогоднего праздника "Баба Яга в гостях у ребят"
Действующие лица взрослые: Ведущий, Баб Яга, Дед Мороз.Дети: Пингвины, конфеточки, звездочки, морозята, белый медведь, Снегурочка...
Конспект итогового занятия Баба-Яга
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Проделки Бабы Яги»...
Конспект занятия "Снежная баба"
рисование скомканой бумагой (оттиск бумагой)...
Конспект занятия "Снежная баба"
Конспект занятия по кружковой работе "Рисуй, художник маленький"...
Конспект квеста «Коллекция Бабы-Яги» (младшая группа)
Авторы: Яковлева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край и Маненкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский крайОписание материала:...
Конспект ООД «Проказы Бабы Яги»
Конспект ООД «Проказы Бабы Яги»Цель: диагностировать возможность детей самостоятельно находить решение проблемы....