Конспект и анализ ООД по познавательному развитию "Волшебный мир денег"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Девальд Ольга Николаевна

Образовательная область "Познавательное развитие", раздел "ФЭМП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_deneg.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Волшебный мир денег»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа №6

Тип ООД: Усвоение новых знаний с применением ИКТ и интеграцией видов образовательной деятельности: математическое, познавательное и экономическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Цель: Формирование экономического познания детей в процессе познавательного и математического развития.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с экономическим понятием «валютой», как денежной единицей разных стран.

-Закрепить знания некоторых составляющих семейного бюджета его расходов и доходов.

-Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; сложений в пределах 20 с помощью математического отрезка.

-Закрепить знание в расположении цифр в порядковом счете с помощью математических карточек в пределах 10; умения сравнивать числа, находить разность этих чисел; понимание отношений рядом стоящих чисел; отличие однозначных и многозначных чисел.

Развивающие:

-Развивать и тренировать зрительное внимание.

-Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь воспитанников новыми экономическими выражениями.

Воспитательные:

-Воспитывать взаимовыручку, сочувствие, умение быть внимательным к другим.

Методы:

  • Словесной передачи информации и слухового восприятия
  • Наглядной передачи информации и зрительного восприятия
  • Метод практической деятельности
  • Стимулирования и мотивации (познавательный)
  • Игровой

Ход

Организационный момент:

Введение в проблему:

-Ребята, сегодня, я хочу вас пригласить на планету математики, жителям этой планеты нужна помощь, у них пропала принцесса цифр, ее захватил в плен злой пират «Кризис», а помочь им не кому, вы согласны отправится к ним на помощь?

-Молодцы, какие вы добрые и смелые! Я открою вам один секрет злой пират «Кризис» очень боится умных ребят, поэтому не забудьте взять с собой свои знания по математике и экономике, только так мы сможем победить этого пирата.

-Кто из вас знает, что такое экономика?

-Как ты считаешь Сережа? Как ты думаешь Света?

-Верно ребята, экономика это наука бережливости.

-А как вы думаете, кто является жителями планеты математики.

-Верно это математические числа (цифры) и знаки.

Установка на занятии:

-Давайте вспомним, правило хорошего поведения, чтобы попасть в это путешествие: (аутотренинг)

Путешествуй не болтай, как заморский попугай.

Ответить хочешь, не шуми.

Спокойно руку подыми.

-Верно, молодцы, правило поведения в путешествии вы знаете.

-А сейчас, я проверю, как вы взяли с собой свои знания.

-Перед вами лежат цифры, подойдите и возьмите каждый любую цифру.

-По моему сигналу (звонок колокольчика), каждый из вас должен найти место своей цифры по порядку.

-Задание понятно? Приступаем к выполнению.

-Молодцы, все справились с заданием, можно всех вас взять в путешествие.

-А отправимся мы в путешествие на новом летающем аппарате, под названием «Ракето - самолет», посмотрите на него, по желанию он может заменить и ракету, и самолет. И даже стать невидимым! Это, как раз то, что нам нужно в путешествии. Приготовились? Слайд№1 – «Ракето-самолет».

Логоритмика:

(Дети выполняют движение, соответственно тексту)

-Всем ребятам на потеху (Дети маршируют на месте),

-запускаем мы ракету. (Руки над головой).

-Поднимается. (Руки за головой, встать на носочки).

-Чертит небо ярким светом. (Разводим руки в сторону).

-Улетает на планету. (Машут руками).

-Настоящая ракета.

Задания:

-Внимание! Чтобы сработал пуск ракеты, посчитаем в обратном порядке, от 10 до 0(или от 10 до 20)Пуск! (Слайд 2 –ракета полетела).

-Ребята, на пульте загорелись цифры (таблица порядка числа 20, расположена на столе перед детьми).

-Но, не все цифры сработали, поэтому некоторые цифры закрыты.

-Нужно, срочно узнать какие это цифры (между 3 и 4;6 и 8; 13 и 15; 17 и 19).

(дети называют цифры).

-Кто выполнит это задание? (индивидуально или с группой по желанию).

-Открываем цифры. Молодцы!

-Приборы восстановлены, можете расположиться на корабле,

садитесь удобно в космические кресла, ноги в месте, спина прямая (дети садятся за столы).

-Давайте посмотрим в иллюминатор.

-Смотрите, я вижу звезды! Но, они все перепутаны, расположены не по порядку.

Наверно, мы опоздали, пират «Кризис» нас опередил (в этот момент на экране слайд – видео № 3: появляется пират «Кризис» в голосовой записи)

Пират Кризис:

-Ха – ха - ха, со мной вам не справиться!

-Планета математики в моих руках,

-Скоро у них не останется ничего, ха-ха-ха (слайд исчезает).

-Но это еще мы посмотрим, правда, ребята?

-Давайте расположим звезды по цифрам, по порядку.

Кто из вас справится с этим заданием? Поднимайте руки (работа у доски индивидуально).

Верно, молодцы!

-Посмотрите на звезды и скажите, какие виды цифр расположены в них. Как можно назвать эти цифры, одним словом?

Верно, молодцы! (Однозначные и двухзначные цифры).

-Посчитайте, каких цифр больше? Запишите с помощью цифр и математических знаков (работа за столами с раздаточным материалом).

Верно, молодцы!

-Кто, запишет это математическое выражение с помощью карточек у доски? Верно, молодцы!

-Скажите ребята, каких цифр больше, однозначных или двухзначных?

Верно.

-Почему вы считаете, что этих цифр больше?

-Молодцы!

-Ребята, как узнать разность этих чисел? Какой математический знак придет к нам на помощь?

-Кто запишет этот математический пример у доски с помощью карточек? Молодцы!

-Запишите, этот математический пример с помощью цифр и математических знаков.

-Посчитайте, сколько у вас получилось? (индивидуальные ответы с места).

-Давайте, проверим (работают фронтально по математическому отрезку). Верно, молодцы.

-Саша, запиши ответ у доски.

(В этот момент на экране создаются помехи).

-Смотрите, мне кажется с нами кто то хочет наладить связь (на экране появляется королева экономика).

-Ведь это сама королева Экономика.

-Давайте послушаем, что она нам скажет.

Здравствуйте, ребята. Я вижу, вы хорошо знаете и любите математику,

За ваше знания и желание помочь жителям этой планеты, я научу вас и подскажу вам, как победить этого злого пирата «Кризиса».

Чтобы победить пирата, силы нам набраться надо!

Вы считали и устали.

Дружно, тихо все вы встали

Ручками похлопали,

Ножками потопали

Дружно вместе задышали

Носом вдох, а выдох ртом,

Выполняем, а потом

Глазки вверх, и глазки вниз

Смотрим в право, смотрим, в лево

Близко смотрим, далеко

Зажмурь глаза, потом открой

Работать будем мы с тобой

-Вы готовы? Тогда слушайте, чтобы победить пирата «Кризиса», надо на аукционе выкупить волшебное яйцо, достать из яйца иглу жизни этого пирата и сломать ее, тогда все его злые чары закончатся, и принцесса «Цифр» освободиться. Но, что бы выиграть этот аукцион надо быстро считать и уметь рассчитываться с помощью денежных знаков.

-Поэтому я вам помогу, я вас познакомлю с волшебным миром денег.

-Готовы? Слушайте и смотрите! (слайд - мульти - видео в шуточной форме: человек, лопатой выкапывает клад с бумажными купюрами, и монетами разных государств и раскладывает).

Слайд – видео (появляется королева Экономики)

-Деньги возникли очень давно, еще во времена первобытного человека. Деньги это разрешенное государством и законом средства обмена. Вы спросите, что значит разрешенное законом? А очень просто, попробуй, нарисуй деньги. За такую бумажку ты ничего не купишь, потому, что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенные государством. Тот, кто сам печатает, рисует деньги, называют «Фальшивомонетчиком», таких людей наказывают штрафом и тюрьмой.

Какие бывают деньги по материалу? По форме? Деньги любят путешествовать, не только из кошелька в кошелек, но и в другие страны. В каждой стране деньги имеют свое «имя»:

 Как называются деньги в России? (рубль), а в Европе и Германии – евро, на Украине – гривна, в Америке - доллар, в Белоруссии – «зайчики», в Киргизии – сом, в Китае – юань, а в Казахстане – тенге.

-Наша планета Земля очень большая, и в каждой стране свой денежный знак, своя валюта.

-На сегодня, всё, а сейчас спешите, вам нельзя опаздывать на аукцион. Прощайте, до новых встреч.

Вот мы и прилетели на планету математики, но где же будет проходить аукцион.

-Смотрите надпись, читаем «Аукцион», но он закрыт на замок. Давайте мы его откроем.

(физминутка),

На двери весит замок,

Ты его открыть не смог

Мы замочком постучали

 Мы замочком покрутили

Раз, два, три – его открыли!

-Проходите ребята, занимайте, свои места, нам надо поторопиться, провести аукцион и выкупить волшебное яйцо, чтобы кризис не опередил нас. Вы готовы?

-Стартовая цена волшебного яйца два рубль.

-Каждый шаг увеличивается на две единицы.

-Расчет ведется до 20.

-Помогает в счете математический отрезок.

-Внимание! Начали (дети считают каждый шаг, при наборе 20 единиц,  ребенок достает бутафорскую иглу из яйца и ломает ее).

Слайд – видео: (В этот момент, на экране появляется пират «Кризис» с криком: « погибаю» и лопается; раздается музыка и в группе появляется принцесса «Цифр»:

-Здравствуйте, ребята я рада видеть вас, спасибо вам за помощь.

-Расскажите мне, как вы справились с этим злым пиратом «Кризисом», что вы делали?

-На чем прилетели на планету?

-Что вы видели в иллюминаторе?

-Кто вам подсказал, как справиться с пиратом?

-Что в путешествии вы узнали нового?

-В чем вы испытывали трудность?

-Вам понравилось путешествие?

За вашу помощь, награжу вас волшебными монетами, я думаю они вам пригодятся.

-Выходите на лужок (выводит детей с места, где проходил аукцион).

Становись скорей в кружок (раздает волшебные монеты).

А сейчас пора прощаться, я посыплю вас волшебным порошком и произнесу волшебные слова: Все ребята дружно встали и на месте пошагали,

На носочки потянулись, и друг к другу повернулись,

Как пружинки мы присядем и тихонько скажем: «До свидания».

А сейчас все покружитесь в детский сад все возвратитесь.

Но, а мне уже пора до свиданья детвора.

Самоанализ ООД

Введение программы по экономическому воспитанию в работе с детьми преследовала цель: Дать детям, и сформировать элементарные экономические представления о современной жизни. Так как, раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, выработке стратегии в индивидуальном порядке (для каждого человека) и в консолидированном виде – для экономики региона в целом. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития личности.

Тема занятия: «Волшебный мир денег».

Тип занятия: Усвоение новых знаний с применением ИКТ и интеграцией видов образовательной деятельности: математическое, познавательное и экономическое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Цель занятия: Формировать экономическое познание детей в процессе познавательного и математического развития.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с экономическим понятием «валютой», как денежной единицей разных стран.

-Закрепить знания некоторых составляющих семейного бюджета его расходов и доходов.

-Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; сложений в пределах 20 с помощью математического отрезка.

-Закрепить знание в расположении цифр в порядковом счете с помощью математических карточек в пределах 10; умения сравнивать числа, находить разность этих чисел; понимание отношений рядом стоящих чисел; отличие однозначных и многозначных чисел.

Развивающие:

Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному).

Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь воспитанников новыми экономическими выражениями.

Воспитательные:

-Воспитывать взаимовыручку, сочувствие, умение быть внимательным к другим.

Организация этапов образовательной деятельности:

1 этап «Организационный момент».

Подготовила детей к занятию, включив их в деловой ритм.

2 Этап «Мотивационный».

Смотивировала и заинтересовала ребят темой занятия «Волшебный мир денег». Обеспечила принятие детьми цели занятия, активизировала имеющие знания. Привлекло внимание детей - появление на слайде пирата Кризиса, что послужило стимулированием у детей поисковой деятельности.

3 Этап «Усвоение новых знаний».

Формировала представления детей об экономическом понятии «Валюта», как денежной единицей некоторых зарубежных стран.

4 Этап «Закрепление».

Выявляла правильность и осознанность у детей своего выбора в экономической деятельности через выполнение сложения в пределах 20, с помощью математического отрезка.

На протяжении всего занятия, мной осуществлялся контроль за правильностью выполнения заданий.

На этапе контроля и проверки знаний выявила уровень освоения знаний и способов действий и обеспечивала их коррекцию.

Таким образом, используемые мной такие методы и приемы обучения как: беседа, объяснение, поощрение, метод демонстрации (использование ИКТ), метод практической работы (сложение в пределах 20, с помощью математического отрезка), путем выполнения заданий логико-мыслительной деятельности способствовали активизации мыслительной деятельности детей и реализации поставленных задач в полном объеме.

5 Этап «Рефлексия».

Рефлексия занятия была достигнута с помощью осмысления своих действий. Дети рассказали как они справились с заданиями и теми трудностями с которыми сталкивались в процессе занятия.

Занятие способствовало удовлетворению в полной мере потребности у детей в новых знаниях и впечатлениях, познания окружающей экономической действительности через игровой сюжет с интеграцией экономического, познавательного и математического видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое денег"

Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся  с важной стороной развития жизни и человека, и о...

Анализ работы ГМО познавательного развития детей дошкольного возраста за 2016 - 2017 уч.год

Анализ работы ГМО познавательного развития детей дошкольного возраста за 2016 - 2017 уч.год...

Анализ работы ГМО познавательного развития детей дошкольного возраста за 2017 - 2018 уч.год

Анализ работы ГМО познавательного развития детей дошкольного возраста за 2017 - 2018 уч.год...

Анализ работы ГМО познавательного развития детей дошкольного возраста за 2018 - 2019 уч.год

Анализ работы ГМО познавательного развития детей дошкольного возраста за 2018 - 2019 уч.год...

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»

Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»...

Конспект "Путешествие с тетушкой совой на остров Азбука денег"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  «ПУТЕШЕСТВИЕ С ТЁТУШКОЙ СОВОЙ НА ОСТРОВ «АЗБУКА ДЕНЕГ»»Аннотация В статье представлен конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников.  Ключ...

конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну денег"

конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну денег"...