конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну денег"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну денег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Радуга»
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег»
провела воспитатель
Ярушникова С.В.
город Советский
Цель: формирование у старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- закрепить названия основных потребностей и что к ним относится:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно игровой деятельности.
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Бывают они медные.
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, они важные!
Дети: Деньги.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, деньги. И сегодня мы с вами поговорим о деньгах. История денег берет начало со времен существования древних племен. У первобытного человека денег не было, но в них не нуждался, а все что ему надо было, ему давала природа. Так, например, в скотоводческих племенах деньгами был скот, в приморских поселениях, деньгами была рыба, которую обменивали на необходимые для племени хлеб и мясо или другие товары. Известно, что у разных народов были свои предметы, служившие им в качестве денег. Например: в Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири люди использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америке и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины; племена Новой Зеландии вместо денег использоваликамни, имеющие в середине отверстие. Кое-где деньгами служили зерно и соль. Использование товаро-денег позволяло обмениватьсяими с другими племенами или использовать по назначению в своем хозяйстве. Но это было очень неудобно. Поэтому возникла потребностьв другой, более практичной форме платежа. Постепенно деньги становятся металическими. В седьмом веке до нашей эры, появляются чеканные монеты. Они быстро распространяются по всему миру. Это легко объяснить, так как монеты удобно хранить, транспортировать, дробить и объединять. Они имеют большую стоимость при небольшом объеме и весе. Затем появились бумажные деньги в Китае. Деньги менялись в течение длительного периода человеческой истории. В настоящее время в России используются металические и бумажные монеты-рубли.
Вот так начиналась история денег.
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете где берут деньги (зарабатывают). А за что же платят зарплату. Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, какая профессия у человека », где вы найдете ответ в виде картинки:
- плита, кастрюля, вкусное блюдо....(повар);
- доска, мел, ученбник....(учитель);
- сцена, грим, роль...(артист);
- руль, колеса, дорога...(водитель);
- весы, прилавок,товар....(продавец);
- кирпич, цемент,новый дом...(строитель);
- болезнь, таблктки, белый халат....(врач);
- ножницы, фен, новая причестка....(парикмахер);
- маленькие дети, игры, прогулка....(воспитатель).
Воспитатель: Ребята, а всё ли можно купить за деньги?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?
Дети: (предполагаемые ответы детей:)
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить общение с природой и т. д.
Воспитатель: На что же нужно тратить деньги в первую очередь. Деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности?(предполагаемые ответы детей).
Значение слова потребность, происходит от слова тебуется.
Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?» Я бросаю вам мяч, а вы продолжаете для чего нам нужны деньги. Итак, деньги на нужны: (предполагаемые ответы детей)
- для покупки продуктов питания;
- для покупке подарков;
- для оплаты услуг(уточнить каких);
- для оплаты поезда на транспорте и т. д.
Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять- Двигаем пальчиками
Будем денежки считать. Сжимаем и разжимаем пальцы рук.
Одна монета - оплата за дом, Загибаем мизинец.
Дом в котором мы живем.
Вторая монета — монета за свет, Загибаем безымянный палец.
Воду и газ. Чтоб было все у нас.
Третья монетка — одежду купить. Загибаем средний палец.
На четвертую монетку купим, Загибаем указательный палец.
Есть и пить.
Ну а пятую пока - Спрячем большой палец, в кулак
Спрячем на донышке в кошелька! согнув все пальцы.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, экономить — это хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы можете экономить деньги?
Дети: Не лить зря воду; бережно относиться к своим вещам; не ломать игрушки и т.д.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Наоборот».Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова — наоборот. Готовы?
- Покупатель - продавец;
- много - мало;
- богатый - бедный;
- трудолюбивый - ленивый;
- тратить - копить;
- дорого - дёшево;
- высокие(цены) - низкие (цены);
- доход - расход и т.д.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились. Давайте запомним правила обращения с деньгами:
- деньги можно накопить или потратить;
- экономно распоряжаться деньгами;
- в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потрбности;
- потраченные средства уже не вернёшь;
- невозможно иметь все, что хочешь;
- бережно относиться к деньгам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/09/picture-1139203-1707450835.jpg)
Конспект НОД по финансовой грамотности Тема: «Азбука денег»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать актив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-332257-1383570547.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования «Путешествие в страну денег» в старшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-488782-1657825825.png)
Конспект НОД по финансовой грамотности "Сказочная страна Экономика"
Развивать у детей элементарные экономические представления при помощи игровых ситуаций....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-1041759-1528037479.jpg)
Конспект НОД по финансовой грамотности "История появление денег"
Конспект НОД по финансовой грамотности "История появление денег"...
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег»
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег», подходит для изучения основ финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы. А ...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну Денег»
Финансовая грамотность в старшей группе «Путешествие в страну Денег»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/05/picture-1531912-1725551355.jpg)
Конспект по формированию финансовой грамотности Тема: «Азбука денег»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Развивать память, внимание, речь, стимулировать...