НОД "В тридевятом царстве,в тридесятом государстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Варенцова Людмила Евгеньевна

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_tridevyatom_tsarstve_pod.gr_.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе 2

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве».

Воспитатель Варенцова Л.Е.

Цель: показать педагогам, чему научились дети на занятиях прошедший учебный год.

Задачи:

Обучающие:

Закрепление счёта в пределах 10, соотношение числа и множество; различных видов линий.

Формирование умения ориентироваться во времени и пространстве.

Решение логических задач

Формирование познавательного интереса к миру природы, ответственное и гуманное отношение к окружающей среде.

Развивающие:

Развитие любознательности, сообразительности, воображения, памяти и внимания.

Воспитательные:

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный игровой момент.

В гости к ребятам приходит клоун Бим. Он очень грустный. Здоровается с ребятами.

Воспитатель: Здравствуй, Бим. Ты почему такой грустный?

Бим: Вы знаете, ребята, после циркового представления ко мне подошёл мой друг Вовка и предложил вместе с ним путешествовать в тридевятое царство, тридесятое государство, где царь исполняет любые желания ребят. Я согласился, Вовка произнёс волшебные слова, и мы попали туда, но к моему сожалению, царь не исполнил ни одного нашего заветного желания, так как мы не ответили ни на один его вопрос, вот и вернул царь нас назад: Вовку в школу № 2, а я попал вот сюда вам-поучиться уму разуму.

Воспитатель: Ну и не расстраивайся, Бим. Ты попал в сказочное место. Ребята, назовите наш адрес.

Дети: Волгоградская область г. Николаевск улица Энгельса 1а детский сад «Сказка».

Воспитатель: Ну, раз ты хочешь получить знания, я думаю, что ты не ошибся. Я предлагаю тебе побывать сегодня в нашем государстве и всему научиться.

  1. Задание «Подбери код к домику».

Воспитатель: Сейчас мы попробуем попасть в царство геометрических фигур. Для этого нужно подобрать код.

Детям раздаются карточки с различным количеством кружков (в пределах 10), а они подбирают к ним соответствующие цифры и выстраивают числовой ряд.

Воспитатель: Вот мы и в царстве геометрических фигур. Посмотрите, в каком нарядном домике они живут.

( на мольберте рисунок дома из геометрических фигур)

  1. Задание «Какие геометрические фигуры видны на рисунке»

Вопросы: 1. Какой формы дом? (прямоугольник)

2. Какой формы крыша? (трапеция)

3. Какой формы окна на первом этаже? (трапеция), на втором этаже (овал), на третьем этаже (ромб).

4. На какие линии похожи занавески на первом этаже? (горизонтальные), на втором этаже (волнистые), на третьем этаже (вертикальные), на крыше (наклонные).

5. Какие дорожки ведут к домику? (прямая, кривая, ломанная линии).

Воспитатель: Бим, а наши ребята изучали звуки, составляли слова. Хочешь, мы составим из фишек слово Бим?

  1. Задание «Звуковой анализ слова «Бим».

Составить из фишек слово «Бим» (охарактеризовать звуки: «б» – согласный, мягкий; «и» – гласный; «м»– согласный, твердый. В слове «Бим» один слог)

  1. Смотри Бим, какой красивый паровозик. В нём зверушки едут в лесное царство. А ты желаешь туда попасть? (паровозик из кирпичиков, звери из набора «Животные»)

        Волк            корова            собака           кошка          олень             баран            лиса

        Синий         красный          розовый       фиолетовый     желтый     зелёный      черный  

Вопросы: 1. Кто едет на паровозике? (какие звери дикие или домашние)

2. Какой по счёту синий, красный, зелёный, жёлтый вагон?

3. Какой по цвету третий, четвёртый, седьмой вагон?

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лесное царство, нам нужно решить задачу.

        

Задание «В каком вагоне и с кем едет мышка, если она не в первом, и не во втором вагоне,                  не собакой и не с оленем, но и не в последнем.

Решение: остаются баран и кошка, но с кошкой нельзя, так как кошка может съесть мышку, значит с бараном.

  1. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в лесное царство на лодочке.

Дети сидят друг за другом, ноги на ширине плеч, руки на плечах. Имитируют движения гребли на веслах. Звучит музыка.

Физкультминутка «Мы на лодочке плывём»

Динь-дон, динь-дон,

Мы на лодочке плывем

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает-

Вправо лодочку качает,

Влево лодочку качает.

Динь-дон, динь-дон,

Дружно к берегу гребем,

Вправо к берегу гребем

Влево к берегу гребем

К берегу пристала лодка.

Воспитатель: Вот мы и в лесном царстве. Ребята, объясните Биму, а что же такое лес?

(деревья, цветы, трава, ягоды, грибы, животные, птицы, насекомые, ручеёк, рыбы, воздух).

А кто это там в лесу за деревьями прячется.

Дети: Это старичок-лесовичок.

Воспитатель: А что он делает в лесу?

Дети: Охраняет лес.

Воспитатель: Лесовичок хочет поиграть с вами в игры.

VII.       Задания.

  1. «Узнай дерево»
  2. «С какого дерева лист»
  3. «Какие рыбы живут в озере?»
  4. «Вспомни и назови птицу»
  5. «Вспомни и назови птицу»

Бим увидев птиц, говорит бабочки.

Дети называют отличительные признаки птиц: два крыла, две ноги, туловище, клюв, тело покрыто перьями, съедают вредных насекомых  (гусениц, жучков). А у бабочке: четыре крыла, шесть ног, туловище, усики, питается нектаром – соком с цветов.

Воспитатель: Ну, как Бим, понравилось тебе путешествовать по нашему государству?

Бим: Очень понравилось, я сегодня многому  у вас научился. Мне теперь можно смело возвращаться в тридевятое царство, тридесятое государство. Только вот, ребята, подскажите, пожалуйста, в какой день недели сможет принять меня Царь?.

        VII.    Задание  Логическая задача. (использовать схему «неделя»)

Он сказал, что сегодня –во вторник, а также в третий и в четвёртый день недели он принять меня и Вовку не сможет, так как будет делать ремонт.

В выходные он встречает гостей с Волгограда.

В понедельник их провожает.

Там, в какой же день недели можно попасть в его царство (в пятницу)?

Бим благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться в группу.

Физкультминутка «Мы на лодочке плывём»

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве….»

Конспект непосредственной образовательной деятельности может быть использован в работе  учителя-логопеда  для показа на открытом занятии в подготовительной логопедической группе....

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Литературная викторина в подготовительной группе " В тридевятом царстпе- в тридесятом государстве"

Воспитание нравственных качеств у дошкольников через потенциал русских народных сказок...

Конспект НОД на тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»

Конспект открытого просмотра НОД в старшей группе с использованием ИКТ на  тему «В тридевятое царство, в тридесятое государство»...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на тему: "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Целью данной организованной образовательной деятельности является закрепление знаний детей о русских народных сказках....