Литературная викторина в подготовительной группе " В тридевятом царстпе- в тридесятом государстве"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Аржанова Татьяна Павловна

Воспитание нравственных качеств у дошкольников через потенциал русских народных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektvtridevyatom_tsarstve.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по русским народным сказкам в подготовительной группе:

« В Тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Цель: закрепить и расширить знания детей русских народных сказок.

Задачи: формировать представление детей о типичных особенностях русских          народных сказок(традиционное начало и конец русских народных сказок,    противодействие положительных и отрицательных героев).

               Развивать эмоциональную сферу детей, желание выражать свои чувства и эмоции

Совершенствовать умение участвовать в коллективном диалоге, вести конструктивный спор.

Воспитывать чувство взаимовыручки и поддержки.

Материал:

Предварительная работа: чтение, рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры и др.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, готовы ли вы отправиться в сказочное путешествие, где нас ждёт много трудностей и испытаний? (ответы детей)

Перед вами сказочный лес, в лесу два замка, к каждому замку своя дорога. В замках спрятаны герои сказок, ваша задача освободить их. Перед тем как отправиться в путь вы должны разделиться на две команды. Я хочу предложить вам названия команд. Посмотрите на эту картину, кто изображён здесь? (ответы детей) Правильно, мы видим трёх богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович, они прославились своей смелостью и отвагой. И так одна команда «Илья Муромец», другая «Добрыня Никитич», а наши родители третья команда «Алёша Попович» - группа поддержки. Пора отправляться в путь!

Задание 1 «Открой ворота в сказку»

Для того что бы открыть ворота нужны ключи, а чтобы их получить необходимо назвать сказочные зачины сказки. Ребята,а вы знаете, что обозначает это слово. Ответы детей( начало сказки

Команда «Илья Муромец»- жили-были; в некотором царстве- в некотором государстве;

Команда «Добрыня Никитич»- в тридевятом царстве – в тридесятом государстве; было-не было.                                                                                                                                                               Вы справились с заданием, каждая команда получает ключи, ворота в сказку открыты.

                                                                                                                                                              Задание 2 «Пройди сквозь лесную чащу»

Ребята перед вами дремучей лес, расступится он ,если вы правильно выполните задание :                                                                                

Вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня иллюстрации к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по иллюстрации. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою иллюстрацию, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого есть эпизод из вашей сказки. Та команда, которая быстрее построиться парами          сможет выйти из лесной чащи, а другая команда получает дополнительной вопрос.( команды получают по 4 пары карточек).А наши родители определят, кто правильно выполнит задание. Помните здесь нужно проявить не только знание сказок, но и взаимовыручку и поддержку друг друга.  (выполнение заданий)              Воспитатель: Для команды «Добрыня Никитич»   - путь открыт,вы справились с заданием.(дети построились парами и назвали сказку)                                                                                                                                          А команде «Илья Муромец»- дополнительный вопрос:                                                      « Летела стрела и попала в болото.

 А в том болоте поймал её кто-то.

 Кто, распростившись с зеленою кожею

 Сделалась милой, красивой, пригожей.(Царевна –Лягушка)                                               Ну что же ребята, дремучий лес расступился перед вами .Можно продолжать путь дальше. Но нужно посмотреть хватит ли сил у вас?                                                         Задание 3 «Что-то засиделись мы братцы, не пора ли нам разгуляться»

Воститатель: Приглашаю вас помереться силой да ловкостью.                        ( проводится под музыку А. Пахмутовой «Богатырская сила»(перетягивание каната)  

                  Задание 4 «В мире много сказок всяких»(для родителей)  

Воспитатель  : Пришло время и родителям себя показать:                                                  1)Какую песенку пел Колобок?

 2)Что пела коза своим козлятам?

 3)Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

 4)В какой сказке герои испугались того, чего не видели?                                          5)Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

 6)Назовите сказку, где одна из героинь- лягушка?                                                            7)Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

 8) Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Ребята, справились ваши родители с заданием? Ответы детей. Пора нам отправляться дальше.                                                                                                                             Задание 5 «Помощники и волшебные предметы»                                                                     Ребята,сейчас вас ждёт трудное задание, будьте внимательны.Впереди непроходимое болото,как перебраться через него и кто может помочь. Каждая команда должна придумать, как можно перебраться через болото, а помогут вам сказочные герои или волшебные предметы, и потом отправиться на помощь к сказочным героям. Ответы детей.

Команда «Илья Муромец»- Нам поможет «Сивка-бурка»

Воспитатель:Молодцы, вот только как позвать волшебного коня?  (дети хором произносят слова: «Сивка-бурка , вещий каурка, стань передо мной как лист перед травой»  

А команда «Добрыня Никитич» -готова? –ДА

Нам поможет «Емелина печка» (произносят волшебные слова «По щучьему веленью, по моему хотенью»    )

Воспитатель: Молодцы обе команды выполнили задание. Осталось последнее испытание- попасть в замки и   освободить сказочных героев .

 Появляется Баба-Яга: Зачем пожаловали добры молодцы, да красны девицы? Волей или неволей?(ответы детей). Ага, значит, сказки любите. А какой в них толк? ( ответы детей)  И то правда: сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок»

- А вот скажите, какие сказки подходят к этим половицам:

-Как аукнется, так и откликнется. ( «Гуси-лебеди»; «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)                                                                                                                    

- Не было счастья, да несчастье помогло.( Царевна-лягушка) ( если дети затрудняются обратится за помощью к родителям)

-Хорошо помогу я вам , вижу сказки знаете , друг другу помогаете, Заставил Кощей замолчать ваших друзей, превратил их в серые картинки. Вот вам живая вода, она поможет вам.( баба-яга уходит)

(На столах разложены картинки, дети смачивают их водой)

- Смотрите, ребята, сказочные герои оживают! Вы узнали их? (ответы детей)

- Как и положено в сказках: добро победило зло! Нам пора возвращаться, вызывайте волшебных помощников.

- Вот мы и дома! Ребята, а кто из вас заметил ,какую ошибку мы допустили?( варианты ответов)

- Правильно, не поблагодарили Бабу –Ягу  Как исправить ошибку? (варианты ответов)

- Пошлём ей письмо.

Молодцы ребята ! Вы справились со всеми заданиями, нужно сказоч ные ворота закрыть.Мы попросим это сделать родителей.(ответы родителей)                                     «И стали жить-поживать да добра наживать»

«И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»

А сейчас будем чай пить, да сказки добрым словом вспоминать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Литературная викторина для подготовительной группы.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у сказки".Цель: Закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.Развивать у детей слуховое внимание, творческо...

КОНСПЕКТ ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.Возрастная группа: подготовительная.Тема НОД: Литературная викторина «В гостях у сказки».Ведущая  образовательн...

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...