Занятие "В гости к белочке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП, с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_gosti_k_belochke.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №1056 г. Москва
Конспект занятия по ФЭМП, с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Средняя группа.
Тема: В гости к белочке
Воспитатель: Баранникова С.Б.
Цель:
Закреплять навыки счета в пределах 3 и знания соответствующих цифр.
Сравнение 2х множеств путем установления неравенства.
Показать образование числа 4, путем прибавления единицы к предыдущему числу.
Развивать представление о цвете и длине при построении лестницы из палочек Кюизенера.
Учить детей складывать изображения паровозика из блоков Дьенеша по схеме, развивать ориентировку и мелкую моторику.
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, целостное восприятие, ориентировку в работе с головоломкой «Волшебный круг».
Материал:
Демонстрационный:
Конверт с письмом.
Игрушка Белочка
Корзинки (2шт)
Грибы, шишки
Цветные полоски (белая, розовая, голубая, красная, желтая) для фланелеграфа
Цифры 1,2,3,4.
Фотоаппарат
Раздаточный материал:
Наборы блоков Дьенеша в мешочках-фартуках
Наборы палочек Кюизенера на подносах
Схемы паровозика из геометрических фигур.
Схемы «Белочки» к головоломке «Волшебный круг».
Ход занятия: (дети стоят полукругом перед воспитателем)
Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно, от кого это письмо? Хотите, узнать, кто его прислал? Тогда, отгадайте загадку:
Проворная зверюшка,
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок
Молодцы, отгадали! Тогда читаю письмо:
«Дорогие ребята, приезжайте ко мне в гости в лес, посмотрите, как я готовлюсь к зиме. Погуляете, свежим воздухом подышите.»
Ну, что отправимся в путь? На чем можно поехать? (Дети перечисляют транспорт)
А что если нам поехать на паровозике? Согласны? Тогда давайте построим паровозики из цветных геометрических фигурок. А находить фигурки мы будем на ощупь в чудесных мешочках. Найдите в мешочке большое колесо, какой оно формы? Теперь найдите фигуру, из которой сделана кабина, какой она формы? ( и так далее, пока дети не найдут все блоки Дьенеша)
(Дети работают стоя перед столами, на которых лежат схемы паровозика из блоков Дьенеша)
Красивые у вас получились паровозики! Из каких фигур вы сложили паровозик? Сколько больших фигур? Сколько маленьких? Сколько квадратов? Сколько кругов? А прямоугольников сколько? Теперь отправляемся в путь!
Физминутка
(Под музыку дети выстраиваются за воспитателем и изображают поездку на поезде)
В осеннем лесу тихо. А вот и полянка! Посмотрите, под елочкой стоят корзинки. Да тут грибы и шишки! Это, наверное, белка запасы на зиму делала да заигралась и забыла корзинку.
Интересно, сколько же она собрала шишек? Давайте посчитаем? (Выкладывает на стол шишки и предлагает детям посчитать)
-1(одна шишка),2,3. Всего 3 шишки. Найдите цифру обозначающую количество шишек. Правильно, это цифра 3.
Теперь посчитаем грибы: 1(один гриб),2,3,4. Всего 4 гриба.
- А чего у нас больше? - Больше грибов.
- А чего меньше? - Правильно, шишек меньше.
Вот было бы хорошо, если бы и шишек было 4. Что для этого нужно сделать? Правильно, найти еще одну шишку. Давайте поищем. Ой, да вот же еще одна – на дне корзинки спряталась.
- Сколько теперь стало шишек? Считайте.
- А грибов? Что можно сказать про грибы и шишки?
- Их стало по 4, поровну.
- А как у нас получилось число 4?
- Мы к трем шишкам прибавили 1, и получили число 4.
- Обозначим число 4 – цифрой 4
А вот и белочка спрыгнула к нам с дерева! ( Показывает игрушку)
Давайте положим грибы и шишки в корзину, и отдадим Белочке.
- Белочка говорит, что хочет развесить посушить грибы и шишки на дерево. Но у нее сломались лесенка. Она просит сделать для нее новую лесенку. Белочка и палочки для лесенки припасла.
А давайте сначала с вами поиграем!
Пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 - | Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших |
В лес идем мы погулять | Обе руки «идут» пальчиками по столу. |
Там грибочек мы найдем | Кладут ладонь правой руки на кулак левой |
Его Белочке снесем | Раскрывают ладони- «Дают» |
Шишки | Показывают растопыренные согнутые пальцы |
Тоже ты бери- | Сжимают и разжимают кулачки |
В кузовочек свой клади. | Показывают вместе согнутые ладони |
(Дети за столами выполняют построение лесенки из цветных палочек Кюизенера)
Найдите и положите вниз самую длинную палочку. Какого она цвета? – Красного. - Теперь выберите самую длинную палочку, из оставшихся, на подносе. Какого она цвета? - Желтая. Положите ее сверху красной. Какая палочка будет следующая?
(И так далее, пока не получатся ступеньки)
Посмотрите на эту лесенку (обращает внимание на лесенку из цветных полосок на фланелеграфе). Проверьте, такая у вас получилась лесенка?
Назовите цвет самой длинной палочки, а самой короткой?
Белочка говорит, что скучно ей одной в лесу, нет у нее подружек. Может, поможем Белочке? Я сейчас ее сфотографирую (снимает белочку фотоаппаратом)
- Вот какие фотографии получились!
(Показывает схемы головоломки «Волшебный круг»)
- Садитесь за столы и сделайте по фотографии подружек для Белочки.
(Дети выполняют задание)
Дети, пока вы делали подружек для Белочки, она принесла вам лесное яблочко. А оно непростое, оно с сюрпризом! Откроем?- Да тут грибочки! Это Белочка поделилась с вами своими запасами.
(Угощает детей шоколадными грибочками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки"...
Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"
Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....
Конспект занятия "В гости к белочке"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"...
конспект занятия "В гости к белочке"
Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?». Развивать мелкую м...