"В гостях у пчелки Жужи"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_pchelki_zhuzhi_konspekt.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Починка
Конспект организованной образовательной деятельности « В гостях у пчелки Жужи »
Подготовил:
Воспитатель
Цымбалюк Ю.А.
г. Починок
2018 г.
Вид, тема ООД с указанием возрастом группы: Познавательное развитие, тема “В гостях у пчелки Жужи ” 5-6 лет.
Цель ООД: Формировать умение детей создавать образы на основе элементов развивающих игр В. Воскобовича “Чудо-соты”. Способствовать развитию творческого воображения и мышления, цветового и пространственного воспитания.
Программное содержание:
Обучающие: закрепить понятия: больше, меньше, поровну, счет в пределах 10, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному.
Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта); развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику; активизировать словарь детей (улей, соты); умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать на сигнал; умение подражать живым объектам.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Словарная работа: улей, соты.
Демонстрационный материал: улей, макеты цветов, кораблик «Брызг – брызг».
Раздаточный материал: конверты с комплектами игр В. Воскобовича «Чудо – соты», схемы для составления цветов, «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, коробка.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха –Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Структура ООД и методические приёмы:
- Организация ООД.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Методические приемы:
-Наглядный метод: демонстрационный материал, раздаточный материал.
Практический метод.
Игровой метод: игра “Чудо - соты”, “Волшебный квадрат”, динамическая игра «Пчелы собирают нектар», кораблик «Брызг – брызг».
Словесные: беседа, поощрение, индивидуальный подход.
Организация детей на ООД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, становятся рядом с пчелкой Жужей.
Ход ООД:
Звучит звук пчелы.
(Появляется воспитатель в образе пчелы Жужи.)
Воспитатель (пчёлка).
Я жуж-жу, жуж-жу, жуж-жу,
Над цветочками кружу,
Над цветочками кружу
Все жуж-жу, жуж-жу.
Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои золотые. Я не простая пчёлка Жу-жа. Я – волшебная пчела. Я прилетела к Вам из леса. Там в лесу есть такая прекрасная полянка! Хотите полететь туда вместе со мной? (ответ детей)
Воспитатель (пчёлка). Как только я досчитаю до 5, вы превратитесь в пчёлок. Закрывайте глаза.
Пчелка: Получилось.
Пчелка: Ребята, в путь мы отправимся на кораблике «Брызг – брызг». Присаживайтесь, занимайте места на корабле. Мы с вами должны проплыть по Озеру Айс и достигнуть берегов Ковровой полянки.
Как красиво кругом, стоит прекрасная хорошая погода, мы проплываем мимо сказочных берегов Фиолетового Леса. Но что это, поднимается ветер, и с мачт стали слетать флажки.
Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант крепления – «лесенка»)
Сначала слетели три флажка с пятой мачты.
Следом – все флажки с самой низкой мачты.
Потом — четыре нижних с самой высокой мачты.
Затем – средний флажок с третей мачты.
Занем – с четвертой мачты три флажка.
Следом – все синие.
Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (10) Правильно. Все матросы вышли на палубу корабля и привели все мачты в полный порядок.
(Попадаем на волшебную полянку)
Какая красивая полянка, сколько много цветов.
Пчелка:
-Ребята, я очень люблю играть. А вы? (ответы детей).
- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете? (ответы)
Дети садятся за столы, пчелка достает из коробки волшебные квадраты.
- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)
-Давайте посмотрим, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)
- Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой.
Пчела:
- А еще я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?
- Давайте ваши конфеты сложим в коробку.
- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас собирать нектар. Хотите?
Проводится динамическая игра «Пчелы собирают нектар»
Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.
- Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветов? (их поровну)
У меня для вас есть еще одна замечательная игра.
Пчелка Жужа предлагает детям поиграть в игру «Чудо-соты».
Проходите за столы.
Пчелка:
- Ребята, давайте сначала рассмотрим игру.
Это соты « Чудо – соты»
- Сколько сот? Какого цвета?
- Сколько частей содержит в себе оранжевая сота? Желтая? И тд.
- Давайте для моих друзей пчел сделаем подарки – волшебные цветы, чтоб они смогли собрать много нектара и сделать мед.
Дети выполняют задание по схемам. Все свои цветы оставляют на столе для пчел.
Пальчиковая гимнастика:
«Волшебные цветки»
Вот волшебные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
(Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана.
Ребенок медленно раскрывает пальцы.
Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону.
Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка.
Присаживается. Произвольно покачивает «головкой цветка».)
Очень жаль ребята. Нам пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.
Повернись, покружись.
В группе очутись.
Подведение итогов:
Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. А где мы с вами сегодня побывали? А в какую игру вы меня научили играть? Какое задание было самым сложным? Какие игры были для вас самые интересные?
Очень хорошо ребята. Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"
Математическая игра для дошкольников....
Конспект НОД "В гостях у пчелки Жужи"
Конспект НОД с детьми II младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....
Конспект РОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе. Тема: «Пчелка Жужу в гостях у ребят».
Задачи:Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).Развивающие:...
«В гостях у пчелки Жужи»
Закрепить понятия: больше, меньше, ориентировку в пространстве. Расширить знания детей о пчелах.Обогатить словарь детей по данной теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве,...
Конспект интрегрированного НОД для средней группы "В гостях у пчелки Жужи"
Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное- Художественно-эстетическое развитие- Познавательное развитие Виды детской деятельности: - игровая- продуктивная- коммун...
Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»
Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»Тема: «В гостях у пчелки Жужи»Цель: Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти; творческих ...