Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кононова Светлана Анатольевна

Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»

Тема: «В гостях у пчелки Жужи»

Цель: Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти; творческих способностей, самостоятельности.

Формировать умение рисовать геометрические фигуры по заданным точкам. С помощью знаков символов выбирать предмет по признакам: цвет, величина, форма. Составлять по схеме фигуры из частей.

Материал: игры «Геоконт», «Геовизор» (по количеству детей), игровое пособие «Цветы» (с разным количеством тычинок от 1 до 10),  блоки Дьенеша, схемы с тремя признаками (величина, цвет, форма), игры «Чудо крестики», «Чудо соты» (по количеству детей).

Ход занятия:

Малыш Гео: Здравствуйте, дети!

Ребята у пчёлки Жужи сегодня праздник. Она ждёт гостей, приготовила угощения.

- Малыш Гео, у нас с ребятами нет для Жужи подарка.

- Не расстраивайтесь! Я вам помогу. У меня в конверте есть подсказка, выполните задание, и будет у вас подарок.

Задание 1: Надо взять «Геоконт» и «Геовизор», воспитатель диктует шифр Г2-Ф3-К3-Ж2 по - которому дети делают фигуру с помощью маленькой круговой резинки или выполняют задание маркером. Что получилось? На что похоже?

- Похоже на ведро, но не хватает одной детали. Какой? (ручки) сделать её самостоятельно.

Задание 2: (закрепление количественного счета)

Малыш Гео, где же пчёлка Жужа?

- Она трудится, собирает мёд, давайте превратимся в цветочки, и будем ждать её.

(Прилетает пчёлка)

- Ой, как много здесь красивых цветов. Сяду я на цветок, где четыре тычинки, три, шесть…. (дети у которых такое количество тычинок, подносят цветочки пчёлке)

Задание 3: (проблемная ситуация)

- Пчёлка набрала полное ведро мёда и выбилась из сил. Что делать, как донести мёд до улья?

Задание 4: (ТРИЗ технология «хорошо, плохо»)

- Начался дождь. Дождь – это хорошо… (ответы детей)

                                Дождь – это плохо… (ответы детей)

- Жужа предлагает спрятаться от дождя и хочет угостить детей вкусным, полезным мёдом.

Задание 5: (работа со схемой и блоками Дьенеша)

- Соты у меня не простые, волшебные, кому какие достанутся, вы узнаете, отгадав задание (детям раздаются  схемы с тремя признаками: форма, цвет, размер они определяют какая сота их)

Задание 6: (конструирование по схеме)

- А теперь давайте сделаем вместе посуду, и будем пить чай. (Дети по схеме составляют посуду, предлагаются игры «Чудо крестики 2», «Чудо соты 2»)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"

Математическая игра для дошкольников....

Конспект НОД "В гостях у пчелки Жужи"

Конспект НОД с детьми II младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа

Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...

Конспект занятия по кружку "В гостях у пчёлки Жужи"

Тема: В гости к пчёлке Жужи.Программное содержание: Развивать умение детей классифицировать по цвету и форме, складывать фигуры из частей по схемам различного масштаба. Развивать мелкую моторику руки,...

Конспект занятия по ОБЖ "В гостях у пчелки"

Конспект занятия по ОБЖ "В гостях у пчелки"  Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека.Прививать бережное отношение к природе.Дать детям необхо...

Конспект занятия Математические представления В ГОСТЯХ СОБАЧКА БИМКА

Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Сравнение двух предметов, контрастных по высоте....