Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»
Тема: «В гостях у пчелки Жужи»
Цель: Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти; творческих способностей, самостоятельности.
Формировать умение рисовать геометрические фигуры по заданным точкам. С помощью знаков символов выбирать предмет по признакам: цвет, величина, форма. Составлять по схеме фигуры из частей.
Материал: игры «Геоконт», «Геовизор» (по количеству детей), игровое пособие «Цветы» (с разным количеством тычинок от 1 до 10), блоки Дьенеша, схемы с тремя признаками (величина, цвет, форма), игры «Чудо крестики», «Чудо соты» (по количеству детей).
Ход занятия:
Малыш Гео: Здравствуйте, дети!
Ребята у пчёлки Жужи сегодня праздник. Она ждёт гостей, приготовила угощения.
- Малыш Гео, у нас с ребятами нет для Жужи подарка.
- Не расстраивайтесь! Я вам помогу. У меня в конверте есть подсказка, выполните задание, и будет у вас подарок.
Задание 1: Надо взять «Геоконт» и «Геовизор», воспитатель диктует шифр Г2-Ф3-К3-Ж2 по - которому дети делают фигуру с помощью маленькой круговой резинки или выполняют задание маркером. Что получилось? На что похоже?
- Похоже на ведро, но не хватает одной детали. Какой? (ручки) сделать её самостоятельно.
Задание 2: (закрепление количественного счета)
Малыш Гео, где же пчёлка Жужа?
- Она трудится, собирает мёд, давайте превратимся в цветочки, и будем ждать её.
(Прилетает пчёлка)
- Ой, как много здесь красивых цветов. Сяду я на цветок, где четыре тычинки, три, шесть…. (дети у которых такое количество тычинок, подносят цветочки пчёлке)
Задание 3: (проблемная ситуация)
- Пчёлка набрала полное ведро мёда и выбилась из сил. Что делать, как донести мёд до улья?
Задание 4: (ТРИЗ технология «хорошо, плохо»)
- Начался дождь. Дождь – это хорошо… (ответы детей)
Дождь – это плохо… (ответы детей)
- Жужа предлагает спрятаться от дождя и хочет угостить детей вкусным, полезным мёдом.
Задание 5: (работа со схемой и блоками Дьенеша)
- Соты у меня не простые, волшебные, кому какие достанутся, вы узнаете, отгадав задание (детям раздаются схемы с тремя признаками: форма, цвет, размер они определяют какая сота их)
Задание 6: (конструирование по схеме)
- А теперь давайте сделаем вместе посуду, и будем пить чай. (Дети по схеме составляют посуду, предлагаются игры «Чудо крестики 2», «Чудо соты 2»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"
Математическая игра для дошкольников....
Конспект НОД "В гостях у пчелки Жужи"
Конспект НОД с детьми II младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича...
Конспект НОД Математическое развитие В гостях у трех медведей
Работа с геометрическими фигурами....
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Конспект занятия по кружку "В гостях у пчёлки Жужи"
Тема: В гости к пчёлке Жужи.Программное содержание: Развивать умение детей классифицировать по цвету и форме, складывать фигуры из частей по схемам различного масштаба. Развивать мелкую моторику руки,...
Конспект занятия по ОБЖ "В гостях у пчелки"
Конспект занятия по ОБЖ "В гостях у пчелки" Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека.Прививать бережное отношение к природе.Дать детям необхо...
Конспект занятия Математические представления В ГОСТЯХ СОБАЧКА БИМКА
Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Сравнение двух предметов, контрастных по высоте....