Конспект НОД "В гостях у пчелки Жужи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми II младшей группы по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
с детьми II младшей группы
Тема: «В гостях у пчёлки Жужи»
Программное содержание:
Закрепить понятия «больше», «меньше», «поровну», счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; учить подбирать глаголы к существительному, уточнить название частей растения.
Развивать сенсорные способности; внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта); развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику; активизировать словарь детей (улей, сота).
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.
Раздаточный материал: конверты с комплектами игр В.В. Воскобовича «Чудо – соты 1», схемы для составления цветов, «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч.
Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха-Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.
Ход деятельности:
Организационный момент: Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам! Доброе утро приветливым лицам!
- Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости на лесную полянку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали
Куда же мы попали?
Шли мы, шли,
На полянку пришли!
- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же нас пригласил. Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (пчела)
Появляется пчела Жужа: Жу-жу, жу-жу, я от радости жужжу! Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая она?
- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы).
Дидактическая игра «Что умеет делать пчела?».
Пчела: Очень хорошо, что вы пришли. Я люблю играть. А вы? (ответы детей). Мне подарили одну игру, но я не знаю, как играть. Вы мне поможете? (ответы)
Пчелка достает из коробки волшебные квадраты.
Дети берут квадраты и проходят к столам.
Воспитатель: Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»).
- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры).
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.
Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей). Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой.
Пчела: Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?
Воспитатель: Давайте ваши конфеты сложим в коробку.
Пчела: Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас собирать нектар. Хотите?
Проводится динамическая игра «Пчелы собирают нектар».
Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике – улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик – улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну).
Пчелка Жужжа предлагает детям поиграть в игру «Чудо-соты». Воспитатель: Проходите, дети, за столы. Давайте сначала рассмотрим игру. Сколько сот? Какого цвета? Из каких геометрических фигур сделаны соты? Сколько частей содержит в себе оранжевая сота? Желтая? И тд.
- Давайте для пчелки сделаем подарки – волшебные цветы, чтоб она смогла собрать много нектара и сделать мед.
Дети выполняют задание по схемам. Все свои цветы оставляют на столе для Жужи.
После того, как дети собрали цветы, делают пальчиковую гимнастику «Волшебные цветки».
Вот волшебные цветки | Ребенок соединяет ладони в форме тюльпана. |
Распускают лепестки. | Ребенок медленно раскрывает пальцы. |
Ветерок чуть дышит, | Ребенок плавно покачивает кистями рук из стороны в сторону. |
Лепестки колышет. | Ребенок произвольно покачивает «головкой цветка». |
Наши алые цветки | Ребенок медленно закрывает ладошки, имитируя форму цветка. |
Закрывают лепестки. | |
Тихо засыпают, | |
Головой качают. |
Затем пчела благодарит детей за подарки и улетает в улей.
Воспитатель: Нам тоже пора в детский сад. Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в группе.
Вправо повернись, влево повернись
В группе очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"
Математическая игра для дошкольников....
Конспект занятия "Пчелка Жужу в гостях у ребят"
Воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость....
«В гостях у пчелки Жужи»
Закрепить понятия: больше, меньше, ориентировку в пространстве. Расширить знания детей о пчелах.Обогатить словарь детей по данной теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве,...
"В гостях у пчелки Жужи"
Конспект организованной образовательной деятельности....
Конспект интрегрированного НОД для средней группы "В гостях у пчелки Жужи"
Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное- Художественно-эстетическое развитие- Познавательное развитие Виды детской деятельности: - игровая- продуктивная- коммун...
Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»
Конспект занятия. Математическое развитие «В гостях у пчелки Жужи»Тема: «В гостях у пчелки Жужи»Цель: Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти; творческих ...
Районное методическое объединение воспитателей Конспект открытого занятия «Приключение пчелки Жужи»
Цель занятия: развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, посредством конструирования.Цель занятия направленна на решение следующих задач:Образовательные :1.Учить выполнять...