Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа два
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Тема: Состав числа два
Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostav_chisla_2_deti_5-6_let.docx | 739.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию
(фэмп)
Тема: Состав числа два
Выполнила:
Самарская Г.В.
Воспитатель 1 кв. категории
2017 г.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Тема: Состав числа два
Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов.
Задачи:
Обучающие: Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Доска, фланелеграф.
Демонстрационный материал: картинки на фланелеграфе: 1 солнышко, 1 девочка, 1 ёлочка, 2 тучки, 2 гриба, 2 птички; парные картинки: сапожки, носки, варежки.
Раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки с цифрами, счётный материал (камешки).
Предварительная работа с детьми: Загадывание загадок.
Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, физкультминутка, художественное слово.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Жители математического государства заждались вас. Они приготовили много интересных задач. Кроме того, вы встретите в этом году новых друзей.
В прошлом году к вам в гости приходили жители математического государства – числа. У каждого числа есть своё место на главной улице государства, которая называется числовая прямая. Назовите известные вам числа.
Дети: Ответы детей.
(На фланелеграфе составлена динамическая картинка из солнышка, девочки, елочки, тучек, грибочков)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.
Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило всё вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, грибочку. Но, вот налетела тучка, потом ещё одна, и пошёл дождик. Дождик полил полянку и ёлочку. Когда дождик кончился, появилось снова солнышко. Улыбается всем своими лучиками. На ёлку прилетела птичка, солнышко посветило своими лучиками на неё. К птичке прилетела ещё одна птичка, и они стали петь вдвоём. После дождя вырос под ёлкой ещё один грибок. На полянку вышла девочка, послушала, как поют птички, и пошла собирать грибы.
Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной?
Дети: Ответы детей. (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка)
Воспитатель: Каких картинок по две?
Дети: Ответы детей. (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)
Воспитатель: Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка, 2 птички?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. К птичке прилетела еще одна птичка – стало 2 птички. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка.
Как же мы с вами можем получить число 2?
Дети: Ответы детей.
(К одному прибавляем один получается два)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две ёлочки? Как мы с вами это сделаем?
Дети: Ответы детей.
(Прибавим еще одну ёлочку)
Воспитатель: А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две девочки? Как это сделать?
Дети: Ответы детей.
(Прибавим еще одну девочку)
Воспитатель: Ребята, покажите карточку с цифрой 2. Нарисуйте её в своих тетрадях.
(Работа в тетрадях)
Воспитатель: А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка?
Дети: Ответы детей.
(Нет)
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы детей.
(Потому что солнышко бывает только одно)
Воспитатель: Ребята, покажите карточку с цифрой 1. Нарисуйте эту цифру в своих тетрадях.
(Работа в тетрадях)
Физкультминутка:
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Воспитатель пишет на доске цифру 2:
А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два – похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким.
(На фланелеграфе в беспорядке расположены картинки с изображением варежек, носков, сапожек)
Воспитатель: Ребята, мы сейчас подойдем к фланелеграфу и посмотрим, правильно ли у нас расположены фигуры?
(Нет)
Воспитатель: А почему?
Дети: Ответы детей.
(потому что у нас тут все фигурки парные и они всегда должны быть вместе)
Воспитатель: Давайте мы с вами это исправим. Как мы с вами получим 2 предмета, пару?
Дети: Ответы детей. (Мы их поставим вместе)
(Дети выполняют задание на фланелеграфе).
Воспитатель: Ребята, царь математического государства предлагает вам выполнить задание (стр. 6-7 пособия «Моя математика»).
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы постараетесь их отгадать:
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.
(Ноги)
Два соседа - непоседы
День на работе,
Ночь на отдыхе.
(Глаза)
Воспитатель: А теперь, посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Возьмите ваши камушки.
(Дети берут по два камешка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно показать, что речь идет о двух предметах?
(Делят камешки на один и один)
Воспитатель: Итак, два – это один и один. Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились складывать 1 + 1 = 2.
Рефлексия
Воспитатель: Поднимите две руки, два пальчика.
Молодцы! Вы все знаете число 2! Дома с мамами, папами подберите стихи, загадки и картинки о двух одиночных или двух парных предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа три
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».Тема: Состав числа три.Цель: Формировать операц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».
Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...