Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;
- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.
- Закреплять умения решать простые арифметические примеры в пределах 10;
- Закреплять умение обозначать соответствующей цифрой, заданное количество предметов.
-Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Продолжать развивать умения, конструировать из Даров Фребеля, ориентироваться в схеме изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Методы:
Наглядные: наблюдение, рассматривание предметов, иллюстраций, показ способов действий.
Словесные: беседа, объяснение, рассказ.
Игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде,
роль.
Практические: обследование предметов, работа в паре, строительные игры, проведение упражнений в игровой форме.
Приемы:
Наглядные: показ предметов, игрушек;
Словесные: вопросы, пояснения, объяснения;
Игровые: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировка, создание игровой ситуации, имитация голоса, движения.
Планируемый результат:
- Расширять и закреплять ранее полученные знания по ФЭМП;
- Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, логического мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений);
- Развивать познавательный интерес.
Цель: закреплять знания по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;
- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.
- Закреплять умения решать простые арифметические примеры в пределах 10;
- Закреплять умение обозначать соответствующей цифрой, заданное количество предметов.
-Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Продолжать развивать умения, конструировать из Даров Фребеля, ориентироваться в схеме изображения.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
- Развивать умения работать в командах, парами, сообща, при решении поставленных задач;
- Развивать общую и мелкую моторику рук;
- Развивать коммуникативные умения и навыки, эмоциональный отклик, любознательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия
Воспитатель: здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну замечательную страну. Хотите узнать, куда мы отправляемся? Отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без неё мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика)
Вы правы! Но ведь в путешествие мы должны на чем-то отправиться. На чем мы можем отправиться? Отгадав загадку, вы узнаете на чем мы отправимся в наше увлекательное путешествие.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы.
Воспитатель: правильно, это санки. А в какое время года можно отправиться на санях? А кто еще путешествует на санях? Но санки наши непростые, а волшебные. Чтобы нам на них отправиться, надо выполнить задание. Ребята, скажите пожалуйста, какие осадки выпадают зимой? А у меня есть для вас сюрприз. Отгадав загадку, вы узнаете, что же это.
Загадка:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Посмотрите, какая красивая снежинка, она и поможет нам запустить сани. Она ведь тоже волшебная, сказочная. А как, вы думаете почему она может быть волшебной, чем она необычна? (Потому что, эта снежинка не тает в руках). На вопрос мы отвечаем и снежинку получаем, затем передаем следующему!
Вопросы:
- Сколько есть времен года? Назови.
- Сколько месяцев в году? Назови зимние месяцы.
- Сколько дней в неделе? Какой день сегодня? Какой день был вчера, какой будет завтра?
- Назови дни недели по порядку.
- Назови число, которое меньше 8 на 2?
- Назови зимнюю пословицу.
- Соседи числа 7;
- Какое число следует за числом 5;
- Какие времена суток вы знаете? Какое время суток сейчас?
Воспитатель: Мы готовы к отправлению в королевство математики. Давайте закроем глаза, и все вместе произнесем слова. Волшебные сани скорее вперед, королевство математики нас очень ждет! Ребята, открывайте глаза и проходите за мной! Все мы знаем, что приближается замечательный праздник, Новый год. Наверное, многие из вас уже украсили свои дома сияющими гирляндами, нарядили елочки и создали праздничную атмосферу. А как вы думаете в королевстве математики отмечают этот праздник? Конечно! Посмотрите, какое-то красивое новогоднее письмо! Давайте прочитаем его поскорее. Кто хочет прочитать письмо? Жители королевства, просят нас о помощи в украшении их королевства! Ребята, вы готовы помочь? Я буду вам помогать и подсказывать, что необходимо сделать для того, чтобы наступил прекрасный праздник Новый год.
- Задание. Ребята, посмотрите какие красивые елочки есть в королевстве. Как вы думаете, как можно нарядить ёлку? Давайте мы с вами украсим елку новогодними шарами. Работать будем в парах. Каждая пара подходите пожалуйста к ёлочке, которая лежит на столе. Посмотрите, на вершине елочки есть шарик с числом. Нам надо украсить елочку, правильно, т.к обычно украшают ее жители страны, каждое число имеет свой состав, вам надо вспомнить состав числа указанного на шарике и при помощи набора фребеля № украсить елочку разноцветными фишками, а затем повесить н веточку шарик, соответствующий количеству фишек приступаем к работе. Какие нарядные елочки получились. Ребята, кто может рассказать, как украшал елочку? (спрашиваю, две, три пары).
Физминутка
Солнце землю греет слабо Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
- Задание. Какой же праздник без новогодней гирлянды. Изготовим новогодние гирлянды.
Решая примеры на карточки, вы выкладываете слева направо геометрические фигуры, зашифрованными числами. Кто расскажет, какая гирлянда получилась?
Какие красивые гирлянды у вас получились.
- Укрась флажок. Поделимся на две команды: девочки и мальчики. Перед вами лежат схемы украшений, вам надо выбрать любую схему и украсить флажок. Кто хочет рассказать о своем украшении на флажке?
Какие красивые флажки получились, думаю мы очень постарались!
Рефлексия: ну а нам пора возвращаться в детский сад, проходите за мной. Закроем газа и произнесем те же волшебные слова. Ребята посмотрите какие красивые звездочки. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите красную звездочку, если понравилось, но было сложно выполнять задания-синюю, если вам было совсем не интересно-желтую. Украсим елку звездами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по познавательному развитию. (ФЭМП) Тема: «Найди фигуры».
Программное содержание:Познавательное развитие: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).- продолжать знакомить детей с треугольником, формировать навыки различать и н...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «ФЭМП в процессе игровой деятельности»
Цель: расширение математических представлений детей.Задачи:Образовательные:-расширять знания детей о свойствах предметов;-формировать знания детей при проведении самостоятельных игр;Развивающие:...