Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа три
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Тема: Состав числа три.
Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sostav_chisla_3_deti_5-6_let.docx | 723.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию
(фэмп)
Тема: Состав числа три
Выполнила:
Самарская Г.В.
Воспитатель 1 кв. категории
2017 г.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Тема: Состав числа три.
Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов.
Задачи:
Обучающие: Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Доска, фланелеграф.
Демонстрационный материал: картинки на фланелеграфе: герои сказки «Три поросёнка», листья разного цвета, шарики разного цвета.
Раздаточный материал: рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки с цифрами, счётный материал (камешки).
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Три поросёнка».
Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций, физкультминутка, художественное слово.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Жители математического государства приготовили для вас много интересных задач.
Помните, в прошлом году к вам в гости приходили жители математического государства – числа. У каждого числа есть своё место на главной улице государства, которая называется числовая прямая. Назовите известные вам числа.
Дети: Ответы детей.
(На фланелеграфе вывешены герои сказки «Три поросенка», три листика разного цвета)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Посмотрите на картинку, которую я вам составила.
Ребята, из какой сказки эти герои. Как зовут героев этой сказки.
Дети: Ответы детей. («Три поросенка», Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
Воспитатель: Ниф-ниф очень любил гулять на лесной поляне и собирать осенние листья. Посмотрите, какие листья он собрал на поляне?
Дети: Ответы детей. (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный)
Воспитатель: Ребята, сколько всего листьев он собрал?
Дети: Ответы детей. (3 листика)
Воспитатель: Ребята, а как вы составили число 3?
Дети: Ответы детей. (1+1+1=3)
Воспитатель пишет на доске цифру 3
Воспитатель: Ребята, покажите карточку с цифрой 3. Нарисуйте её в своих тетрадях.
(Работа в тетрадях)
Воспитатель: Ребята, царь математического государства предлагает вам выполнить задание (стр. 8 пособия «Моя математика»).
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой — большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(На фланелеграфе вывешены герои сказки «Три поросенка», три шарика – два красных и один жёлтый)
Воспитатель: Ребята, к Ниф-нифу пришли его друзья и принесли воздушные шарики — 2 красных и 1 желтый. Сколько всего шариков принесли поросята?
Дети: Ответы детей. (3)
Воспитатель: Как получилось число 3?
Дети: Ответы детей. (2+1=3)
(Работа в тетрадях)
Воспитатель: Ребята, дорисуйте каждому поросенку шарики так, чтобы у вас получилось красных шаров на 1 больше чем жёлтых. Сколько красных шаров вы нарисовали?
Дети: Ответы детей. (2)
Воспитатель: Сколько жёлтых шаров?
Дети: Ответы детей. (1)
Воспитатель: Сколько всего шаров?
Дети: Ответы детей. (3)
Воспитатель: Как получилось число 3?
Дети: Ответы детей. (2+1=3)
(Закрепление пройденного материала)
Воспитатель: Ребята, царь математического государства предлагает вам выполнить задание (стр. 7 пособия «Моя математика»).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Возьмите ваши камушки.
(Дети берут по три камешка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно показать, что речь идет о трёх предметах?
(Раскладывают камешки)
Воспитатель: Итак, три – это один, один и один. Или – два и один. Молодцы ребята, сегодня мы с вами научились складывать 1 + 1 + 1 = 3 и 2 + 1 = 3.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какое число мы сегодня получили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какими способами мы можем получить число 3?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме « О том, чего не замечают взрослые »...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа два
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».Тема: Состав числа дваЦель: Формировать операци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Цель занятия: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действи...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»
Непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасём Буратино»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Избушка на курьих ножках».
Цель: Закреплять знания по формировнию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;- Формировать умение пра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в королевство математики».
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 7;- Закрепить вычислительные навыки на основе знания состава чисел в пределах 7, при помощи реализации системно-деятельностного подхода.- Закреплять умен...