Итоговое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

якушева любовь николаевна

Тема: Проверка королевы Математики.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи: 1.закрепление знаний о числах первого десятка, нумерации чисел;

2. умение применять математические знаки “+”, “-“, “>”, “<”, “=”;

3.умение составлять и решать задачи;

4. умение делить геометрические фигуры на 2 и 4 части, выкладывать с помощью палочек;

5. ориентировка на листе бумаги

6.умение логически мыслить, воспитание внимательности, умение сосредотачиваться, работать на занятии и самостоятельно и в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-_kopiya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике для подготовительной группы.

 

Тема: Проверка королевы Математики.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи: 1.закрепление знаний о числах первого десятка, нумерации чисел;

2. умение применять математические знаки “+”, “-“, “>”, “<”, “=”;

3.умение составлять и решать задачи;

4. умение делить геометрические фигуры на 2 и 4 части, выкладывать с помощью палочек;

5. ориентировка на листе бумаги

6.умение логически мыслить, воспитание внимательности, умение сосредотачиваться, работать на занятии и самостоятельно и в группах. 

1. Ребята у нас сегодня в группе много гостей, они пришли к нам на занятие по математике.  И мы проведем Математическую разминку.

- Какое сейчас время года?

- Какие весенние месяцы Вы знаете?

- Назовите время года, которое следует за весной?

- Какой сегодня день недели?

- Как называется день недели, который следует за четвергом?

Так же у нас в гостях Королева Математики, которая хочет  проверить, как дети подготовлены к обучению в школе. Садимся на свои места.

Выложить числовой ряд:

·        Назвать числа по порядку

·        Показать соседей числа,   число меньше 6 , но больше 4; число больше 6, но меньше 8; число на 2 больше 4;  число на 3 меньше 5; число стоит пред числом 2, число стоит между 2 и 4;Число больше 3 , но меньше 5; число которое на 1 меньше 9, число которое меньше 10 но больше 8; число, которое на 2 больше 8; и т.д.

 

2.     Решение примеров. Поспорили знаки «+» и «-« кто из них важнее: + хочет стоять во всех примерах, а – ему не уступает.

Я – плюс,                                                            Я – минус,

И этим я горжусь!                                              Тоже добрый знак.

Я для сложения гожусь.                                    Ведь не со зла я отнимаю

Я – добрый знак соединенья,                           А свою роль лишь выполняю.

И в том мое предназначенье.                           

 Королева просит детей помочь решить примеры со знаками «+» и «-»  выкладывание решения примеров на столе из цифровых карточек

Проверка результатов друг у друга. (проверка с доской)

 

3.     Составление и решение задачи.

Повторение структуры задачи.

- из чего состоит задача? (назовите условие задачи, повторите вопрос задачи, выложите решение задачи, давайте назовем ответ)

Госпожа Математика пришла к нам предложить самим составить и решить задачу.

 - Госпожа Математика желает вам удачи!

  1. Нахождение суммы. Девочка нашла в лесу 3 подосиновика и 2 подберезовика. Сколько всего грибов нашла девочка?

2.        Нахождение разности. Дети сделали 8 елочных игрушек. 5 игрушек повесили на елку. Сколько игрушек осталось повесить?

Выкладывание решения задачи на столе из цифровых карточек. Один ребенок решает задачу у доски.

 

4.     Физминутка.  Буратино

 

5.     Решение неравенств.

Поспорили между собой знаки «<», «>» и «=».

 

Знаки спорят:

Где чьё место,

Где здесь больше,

Где равно.

Нужно им помочь, ребята,

Знаю, вам не всё равно.

Вы сравните числа так,

Чтоб поставить нужный знак!

 

Работа в тетради

Самоконтроль по образцу.

 

6.     Состав чисел «6» и «5».

 Засели домики.

У каждого на столе находятся листочки с домиками, но там пустые окошечки. Вам нужно заселить эти окошечки. Приступайте. 

Карточки-домики  на каждого индивидуальные. 

7.     Геометрические фигуры.

Мистер Карандаш предлагает карточки для деления круга и квадрата на 2 и 4 части.

Мистер Карандаш считает –

Карандашик нужно взять.

Этот Мистер предлагает

Поделить и посчитать

Круг дели на 2 – 4 части,

То же самое – квадрат

Если выполните верно

Мистер будет очень рад.

 

8.     ПалочкиСоставление геометрических фигур.

2 треугольника из 5 палочек

2 квадрата из 7 палочек

2 трапеции из 8 палочек

 

 

9.                Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик – дедушка …».

 

10.         Графический диктант «Собачка»   -

 На столе у каждого из Вас лежит листок в клетку. Возьмите его и возьмите простой карандаш.

Справа листка поставьте точку, так как у меня.

От этой точки мы будем по клеточкам вести с Вами линию и у нас получится рисунок.

Готовы?

…….

 

11.                Занимательные задачки.

 

·        Если петух стоит на одной ноге, то весит 3 кг. Сколько будет весить петух, когда будет стоять на 2-х ногах?

·        У 5-ти братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?·       

·        Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

·        Сколько орехов в пустом стакане?       

·       

 

       12. Рефлексия по методике «Пять пальцев»

 Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.

      «М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

- Какие знания приобрёл?

       «Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

       «С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

- Что было связано с положительными эмоциями?

       «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?

       «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

     

                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Итоговое занятие по математике на тему: «С математикой – в космический полёт»

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы с целью, задачами, предварительной работой с детьми, методическими приемами и ходом занятия....

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Царица Математика"

Обобщение и закрепление знаний по математики полученных ранее....