Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Комплексная программа «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие в сказку».
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.
Задачи
Образовательная: обучение умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развитие пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
Воспитательная: воспитание сдержанности, усидчивости, доброжелательности чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_matem.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мдоу №25 «Золотой ключик» с.Константиновка. Саратовской области. Краснокутского района»
Конспект
НОД по Формированию элементарных математических представлений
На тему:
«Путешествие в сказку»
(Старшая группа)
Воспитатель: Куц Гульмира Саматовна.
Комплексная программа «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: старшая
Тема: «Путешествие в сказку».
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.
Задачи
Образовательная: обучение умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве; зрительному распознаванию и преобразованию геометрических фигур, воссозданию их по представлению, описанию названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развитие пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
Воспитательная: воспитание сдержанности, усидчивости, доброжелательности чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка «Медведь», «Дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными краями.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг).
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)
Соотнесение цифр.
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция 1. «Геометрические фигуры»
- Ребята, а давайте мы с вами отгадаем загадку
Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем (воспитатель показывает рисунки фигур и читает стихотворение).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Долька арбузная – это полукруг,
Половина круга, часть его, кусочек.
Знание о формах очень важно, друг.
Не зря оно находится среди этих строчек!
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)
- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
- Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры красного цвета.
2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.
3 команда будет собирать фигуры синего цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.
Станция 2.
Ребята наша следующая станция называется «Самолет»
Физкультминутка «Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет:
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
Станция 3 «Ремонт моста»
- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.
Станция 3 «Лесная чаща»
- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Медведь)
- Какой он? (грустный)
Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с изображением геометрических фигур). Как вы думаете, что случилось с Медведем. (он не знает геометрические фигуры). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета?
- Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция 4 «Сказочный город»
- Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет? (Мальвина, Медведь, Кукла Даша).
Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: Медведь.
- Что они делают? (Сидят за столом, пишут, рисуют)
- Нет они решают задачи. Поможем им? (Да)
Мальвина:
Три яблоки из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).
Медведь:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Кукла Даша:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Молодцы!
Заключительная часть:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
Рефлексия занятия:
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС
Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем! »
Конспект ООД в подготовительной группе "Сказки любим, сказки знаем"...
Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...