Формирование представлений о множестве у младших дошкольников.
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
В презентации раскрываются основные методические приемы формирования представлений о множестве у младших дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Главная задача математического развития детей в младшей группе Содержание знаний о множестве Основные методические приемы формирования представлений о множестве Список литературы
Главная задача математического развития детей в младшей группе — ознакомление их с множеством. Работа с детьми этого возраста направлена в основном на формирование представлений о границах множества и его элементах, о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов, умений и навыков в поэлементном сравнении контрастных и смежных множеств, на овладение приемами накладывания и прикладывания.
Содержание знаний о множестве включает: П онимание того, что несколько предметов, игрушек, находящихся рядом, обозначаются словом много, одиночные предметы — словом один; понимание вопроса сколько?, выражений столько-сколько, поровну , по одному, больше—меньше; умение составлять группу из отдельных предметов (один, еще один, еще один — это много), разложить группу на отдельные предметы;
знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов (кубиков и кирпичиков поровну; кубиков больше, чем кирпичиков, и наоборот), -умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому и именно так сравнивать одну группу с другой; - ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путем добавления или отнимания одного предмета (единицы).
Основными методическими приемами формирования представлений о множестве служат: -Дидактические игры и упражнения с конкретными множествами (предметами, игрушками, геометрическими фигурами). -Широко используются различные карточки.
В начале учебного года в этой возрастной группе необходимо повторить с детьми, как выделяются отдельные предметы в однородной группе Например, на подносе много цветных карандашей. Обращаясь к детям, воспитатель предлагает им взять по одному карандашу. ≪Сколько ты взял?≫ — спрашивает воспитатель. ≪Один≫. — ≪А сколько ты взяла?≫ —≪Один≫. — ≪И ты, Оля, возьми один карандаш≫
С целью повышения познавательной активности детей в процессе обучения рекомендуется давать им задания найти один или много предметов вокруг себя . -При этом следует помнить, что совокупности этих предметов должны быть пространственно объединены в одну группу, так как дети этого возраста не могут делать одновременно пространственно-количественного анализа и синтеза. -Для этого воспитатель заранее группирует предметы и размещает их в разных местах комнаты для занятий: на столах, полках, подоконниках.
Сначала можно помочь детям найти множество: ≪Посмотрите на полочку и скажите, каких игрушек много, а какая одна?≫,
Затем воспитатель дает задание: -≪Принеси одного зайчика≫ -≪Принеси много петушков≫. При этом следует учить детей рассказывать о выполненных действиях: ≪Я принес одного зайчика≫, ≪Я принес много петушков≫. Потом эти игрушки убирают и детям предлагают аналогичные задания с другими игрушками (задание можно повторить 7—8 раз).
Решение подобных задач можно использовать на интегрированном занятии по математике с аппликацией (закрепление знаний о количестве и геометрических фигурах).
Список литературы 1. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк . отд-ний и фак . сред. пед . учеб.заведений.-2-у изд., стереотип. -М.: Издательский центр «Академия»,2000.-272с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Формирование представлений о МНОЖЕСТВЕ у детей раннего возраста посредством ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Важность развития ребенка в возрасте от одного года до трех лет трудно переоценить. Уже в раннем детстве дети начинают складываться представления об окружающем, о признаках и свойствах предметного мир...
Формирование представлений о форме у младших дошкольников
Небольшой обзор, рекомендаций, можно использовать как реферат, и дополнение к курсовой, для методических разработок....
Конспект НОД по формированию представлений о множестве детей раннего возраста.
Конспект НОД по формированию представлений о множестве детей раннего возраста. Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много. ...
Методика формирования представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста
Для осуществления грамотного обучения дошкольников, их математического развития воспитатель сам должен знать предмет науки математики, особенности развития математических представлений детей и м...
Проект педагогической деятельности воспитателя по формированию представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта педагогической деятельности: систематизация работы воспитателя по формированию представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста.Цель педагогической деятельности воспитателя...
Презентация "«Формирование представлений о малой родине у дошкольников младшего возраста».
Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.Ценностное отношени...