Конспект НОД по формированию представлений о множестве детей раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по формированию представлений о множестве детей раннего возраста.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Приучать пользоваться словами длиннее – короче. Вызвать желание помочь зайчикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию представлений о множестве детей раннего возраста.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Приучать пользоваться словами длиннее – короче. Вызвать желание помочь зайчикам.
Образовательные задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Виды детской деятельности: д/и, п/и, пальчиковая гимнастика, рассматривание, обследование кубиков, физминутки.
Предварительная работа: д/и «Найди свой домик», «Угостим кукол чаем», п/и «Длинная, короткая дорожка», разучивание физ.минуток, пальчиковой гимнастики.
Планируемые результаты: ребёнок различает основные понятия, сравнивает группы предметов, различает простейшие геометрические фигуры, ориентируется в пространстве и времени, интересуется окружающими предметами и действует с ними.
Оборудование и материалы: демонстрационные - мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Презентация. 2 домика, зайчики, волк, морковки. Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, зайчики, морковки, по две полоски разной длины.
Содержание: организационный момент; введение в учебно-игровую ситуацию; игра-задание «Разложи кубики по коробкам»; физ.минутка; игра-задание «Один и много»; пальчиковая гимнастика; игра «Собери узор»; итог.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт - морковку грызёт. От лисы и от волка убегает ловко (кто это?). Ответы детей - (зайка) - Правильно. Это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. - Егор, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Ребята возьмите в руку один большой кубик, а в другую руку маленький кубик. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка? (большая). А эта коробка какая? (маленькая).
Воспитатель: Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Возьми, Саша, кубик. Какой это кубик?
- Большой.
- А в какую коробку ты положишь этот кубик?
- В большую.
- Молодец! Положим в большую, потому что кубик большой и коробка большая.
И т. д.
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. Ребята, давайте поиграем со Степашкой.
Физкультминутка: Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения). Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра- задание «один и много» (за столами). Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Я вам сейчас расскажу сказку. У Степашки были друзья - зайчики. Они жили вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю). - Сколько зайчиков бегает по поляне? (много) - А сколько волков? (один). - И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. У вас у каждого на столах лежат в коробочках зайчики.
- Егор, сколько у тебя зайчиков?
- Много.
- А у тебя, Маша?
- Много.
- Правильно, у всех много. И т.д.
Воспитатель: Сколько зайчиков мы разложили? Дети: Много Воспитатель: А, посмотрите, у нас есть морковки для каждого зайчика. Давайте угостим каждого зайчика морковкой. Каждому зайчику дадим по одной морковки. Воспитатель: Сколько морковок мы разложили? Дети: Много Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайчиков и морковок? Дети: Да Воспитатель: А как по-другому сказать? Зайчиков и морковок Дети: Поровну. Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали? Мы угостили каждого зайчика морковкой? У нас с вами одинаковое количество зайчиков и морковок. Воспитатель: Молодцы, ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Воспитатель: Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, и побежали домой. Но вот беда, дорожку найти не могут. Если зайчики побегут по длинной дорожке, то их поймает волк. - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по длине. По какой дорожке бежать зайчикам, чтобы их не поймал волк? (по короткой). А как же нам узнать - какая дорожка длинная, а какая короткая? Нужно сравнить. Посмотрите, я на одну дорожку наложу другую и один конец соединю с другим.
– Вот ребята мы сравнили две дорожки, а как мы сравнили? - Мы наложили одну дорожку на другую.
Воспитатель: Катя, как ты узнала какая дорожка короче, а какая длиннее? Мы наложили одну полоску на другую.
- Молодец. Вы все правильно нашли короткую дорожку.
Физминутка: По ровненькой дорожке, (дети идут шагом) Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, ( прыгают на двух ногах) По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки, (Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем. (Сложить ладони, поднять руки над головой)
3. Игра «Собери узор».
Воспитатель: Ребята, а зайчата собираются в гости ….
А давайте зайчикам украсим платья. Приготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! (На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим узоры на платье для зайчат. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на платье. (Дети выкладывают узор, после сравнивают его с образцом).
- Ну что же, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли Степашке. Напомните мне, как мы помогли Степашке, что вы сделали? Собрали кубики в коробки, накормили зайчиков, спасли их от волка, украсили для зайчат платья. Посмотрите, Степашка стал веселый, и ему очень понравилось с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование изобразительных навыков у детей раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий .Конспекты занятий.
Материал предназначен для творческих воспитателей ясельных групп. Прилагаются конспекты занятий по рисованию, с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста "Азбука безопасности для малышей"
Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста...
Самообразование на тему; «Формирование сенсорных представлений и умений детей раннего возраста через конструктивную деятельность»
Тему своего первого самообразования хотелось бы выложить здесь. Игра для младшего дошкольника - это одна из ключевых видов деятельности, поэтому именно такая тема самообразования на мой взгляд являетс...
Конспект НОД по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста «В гости к матрешке».
Конспект занятий по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста....
Конспект родительского собрания "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" (группа раннего возраста)
Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮОформление фотоальбома;Подбор литературы для родителей...
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.
Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е...