Конспект НОД по формированию представлений о множестве детей раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тихонова Надежда Викторовна

Конспект НОД по формированию представлений о множестве детей раннего возраста.

 

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Приучать пользоваться словами длиннее – короче. Вызвать желание помочь зайчикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию представлений о множестве детей раннего возраста.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Приучать пользоваться словами длиннее – короче. Вызвать желание помочь зайчикам.

Образовательные задачи: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него, закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.

Виды детской деятельности: д/и, п/и, пальчиковая гимнастика, рассматривание, обследование кубиков, физминутки.

Предварительная работа: д/и «Найди свой домик», «Угостим кукол чаем», п/и «Длинная, короткая дорожка», разучивание физ.минуток, пальчиковой гимнастики.

Планируемые результаты: ребёнок различает основные понятия, сравнивает группы предметов, различает простейшие геометрические фигуры, ориентируется в пространстве и времени, интересуется окружающими предметами и действует с ними.

Оборудование и материалы: демонстрационные - мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Презентация.   2 домика, зайчики, волк, морковки. Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей, зайчики, морковки, по две полоски разной длины.

Содержание: организационный момент; введение в учебно-игровую ситуацию; игра-задание «Разложи кубики по коробкам»; физ.минутка; игра-задание «Один и много»; пальчиковая гимнастика; игра «Собери узор»; итог.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт - морковку грызёт. От лисы и от волка убегает ловко (кто это?). Ответы детей - (зайка) - Правильно. Это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, что-то наш Степашка грустный.  Степашка, почему ты такой грустный?

- Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.                                 - Егор, какие кубики по величине (большие и маленькие).  Какого цвета кубики?  Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).

Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Ребята возьмите в руку один большой кубик, а в другую руку маленький кубик. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).                                                                              На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.                                                                      Воспитатель: Посмотрите, это какая коробка? (большая). А эта коробка какая? (маленькая).

Воспитатель: Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Возьми, Саша, кубик. Какой это кубик?

- Большой.

- А в какую коробку ты положишь этот кубик?

- В большую.

- Молодец! Положим в большую, потому что кубик большой и коробка большая.

И т. д.

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.   Ребята, давайте поиграем со Степашкой.

Физкультминутка:                                                                                                               Зайке холодно сидеть,                                                                                                       Нужно лапочки погреть.                                                                                           Лапки вверх, лапки вниз.                                                                                                 На носочках подтянись,                                                                                                                Лапки ставим на бочок,                                                                                                          На носочках скок-скок-скок.                                                                                                А затем вприсядку,                                                                                                                   Чтоб не мёрзли лапки.                                                                                                    Прыгать заинька горазд,                                                                                                                  Он подпрыгнул десять раз.                                                                                    (Движения выполняются по ходу текста стихотворения).                                                   Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра- задание «один и много» (за столами).                                                      Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. Я вам сейчас расскажу сказку.                          У Степашки были друзья - зайчики.  Они жили вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю). - Сколько зайчиков бегает по поляне? (много) - А сколько волков? (один).                                                                                                                                                        - И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. У вас у каждого на столах лежат в коробочках зайчики.

- Егор, сколько у тебя зайчиков?

- Много.

- А у тебя, Маша?

- Много.

- Правильно, у всех много. И т.д.

Воспитатель: Сколько зайчиков мы разложили?                                                                 Дети: Много                                                                                                                         Воспитатель: А, посмотрите, у нас есть морковки для каждого зайчика. Давайте угостим каждого зайчика морковкой. Каждому зайчику дадим по одной морковки.                                                                                                                               Воспитатель: Сколько морковок мы разложили?  Дети: Много                                                                                                        Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайчиков и морковок?                                 Дети: Да                                                                                                                                Воспитатель: А как по-другому сказать? Зайчиков и морковок                                                                                     Дети: Поровну.                                                                                    Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?  Мы угостили каждого зайчика морковкой? У нас с вами одинаковое количество зайчиков и морковок.                                                                                                              Воспитатель: Молодцы, ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Воспитатель: Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, и побежали домой.  Но вот беда, дорожку найти не могут. Если зайчики побегут по длинной дорожке, то их поймает волк.                                                                                                                         - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по длине.                          По какой дорожке бежать зайчикам, чтобы их не поймал волк? (по короткой). А как же нам узнать - какая дорожка длинная, а какая короткая? Нужно сравнить.   Посмотрите, я на одну дорожку наложу другую и один конец соединю с другим.                                                                                          

 – Вот ребята мы сравнили две дорожки, а как мы сравнили?  - Мы наложили одну дорожку на другую.
Воспитатель: Катя, как ты узнала какая дорожка короче, а какая длиннее?  Мы наложили одну полоску на другую. 
- Молодец. Вы все правильно нашли  короткую дорожку.

Физминутка:                                                                                                                                По ровненькой дорожке,   (дети идут шагом)                                                                                   Шагают наши ножки,                                                                                                                     Раз-два, раз-два,                                                                                                                            По камешкам, по камешкам, ( прыгают на двух ногах)                                                             По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,  
(Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем.    
(Сложить ладони, поднять руки над головой)

3. Игра «Собери узор».

Воспитатель: Ребята, а зайчата собираются в гости ….
А давайте зайчикам украсим платья.  Приготовим наши пальчики.                                                          
Пальчиковая гимнастика:                                                                                         Пальчики уснули,                                                                                                                          В кулачок свернулись.                                                                                                    Один! Два! Три! Четыре!  Пять!                                                                                                   Захотели поиграть!                                                                                                                        (На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.)

 Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим узоры на платье для зайчат. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на платье.  (Дети выкладывают узор, после сравнивают его с образцом). 
- Ну что же, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли Степашке. Напомните мне, как мы помогли Степашке, что вы сделали? Собрали кубики в коробки, накормили зайчиков, спасли их от волка, украсили для зайчат  платья. Посмотрите, Степашка стал веселый, и ему очень понравилось с вами играть.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование изобразительных навыков у детей раннего возраста с использованием нетрадиционных технологий .Конспекты занятий.

Материал предназначен для творческих воспитателей ясельных групп. Прилагаются конспекты занятий по рисованию, с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект мероприятия по формированию основ безопасности у детей раннего возраста "Азбука безопасности для малышей"

Конспект мероприятия  по формированию основ безопасности у детей раннего  возраста...

Самообразование на тему; «Формирование сенсорных представлений и умений детей раннего возраста через конструктивную деятельность»

Тему своего первого самообразования хотелось бы выложить здесь. Игра для младшего дошкольника - это одна из ключевых видов деятельности, поэтому именно такая тема самообразования на мой взгляд являетс...

Конспект НОД по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста «В гости к матрешке».

Конспект занятий по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста....

Конспект родительского собрания "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста" (группа раннего возраста)

Родительское собрание на тему "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"     ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮОформление фотоальбома;Подбор литературы для родителей...

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы:  Смирнова Е...