Презентация "«Формирование представлений о малой родине у дошкольников младшего возраста».
презентация к уроку (младшая группа)
Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, поэтому наиболее значимо на первой ступени образования – дошкольном образовании.
Именно в период дошкольного детства закладываются основы личности будущего человека и это время наиболее благоприятно для развития высших нравственных чувств, воспитания основ гражданственности. Через накопление детьми социального опыта жизни и усвоении принятых в обществе норм поведения, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родного города и родной страны происходит воспитание у дошкольников гражданских чувств. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине-месту, где человек родился.
В рамках данной темы были разработаны: конспекты занятий, консультационный материал для родителей, лэпбук, уголок патриотизма, оформление фото альбома «Город в котором я живу».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС ДО, познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Ценностное отношение к Родине является важной составляющей опыта личности, поэтому наиболее значимо на первой ступени образования – дошкольном образовании.
Именно в период дошкольного детства закладываются основы личности будущего человека и это время наиболее благоприятно для развития высших нравственных чувств, воспитания основ гражданственности. Через накопление детьми социального опыта жизни и усвоении принятых в обществе норм поведения, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родного города и родной страны происходит воспитание у дошкольников гражданских чувств. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине-месту, где человек родился. В рамках данной темы были разработаны: конспекты занятий, консультационный материал для родителей, лэпбук , уголок патриотизма, оформление фото альбома «Город в котором я живу».
Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе - что такое поселок, но их необходимо знакомить с этим понятием. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому мы проводим наблюдения непосредственно возле дошкольного учреждения. Наше знакомство началось с близ лежащих улиц и домов. Вместе с детьми мы рассматриваем дома, обращая внимание детей на то, что домов много, они разные, расположены на улицах, у каждой улицы есть свое название, у каждого дома и каждой квартиры есть свой номер.
Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему и легче для его восприятия, сильнее воздействуют на эмоциональную сферу. Через прогулки, наблюдения прививаем любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, о деревьях, произрастающие в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение родного края.
Приобщаем детей к культуре своего народа (русские народные праздники), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.
Рассказывая детям, что у каждого народа есть свои праздники, мы знакомим с тем, как отмечаем масленицу (проводы зимы), когда пекут блины, поют частушки и танцуют. Отмечая Пасху, пекут пасхальные куличи, красятся яйца.
Музыкальное искусство также «шаг за шагом» может способствовать формированию патриотических чувств. Р азучиваем и исполняем песни, танцы.
Исследования отечественных психологов (Леонтьева АН, Эльконина ДБ) показали, что развитие и воспитание ребенка происходит во всех видах деятельности, но, прежде всего, в игре. Игра – есть, своего рода, средство познания ребенком действительности.
Был разработан уголок патриотизма.
Через игру изучаем народные костюмы, дымковские игрушки, матрешку.
С помощью лэпбука играем в дидактические игры, изучаем народные традиции и промыслы, русские народные сказки.
Рисуем дымковские игрушки.
Делали аппликацию на тему «Наряди матрешку»
На формирование умственных, нравственных и этических качеств личности существенное влияние оказывают народные подвижные игры: «Ходит Ваня», «Гуси-Гуси», «Заинька», «Каравай», «У медведя во бору». Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве проходит эффективнее, если устанавливается тесная связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми психолого-педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений и др. Всё это создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Для решения поставленных задач, необходимо было подобрать русские народные пословицы, поговорки, отражающие лучшие стороны характера русского человека: смелость, честность, доброта, трудолюбие, любовь к матери, к Родине. Большое внимание уделяем подбору книг для детей.
Обсуждая с детьми содержание сказок, обращаем внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга. Особое значение для воспитания детей отводим фольклорным произведениям: пословицам, поговоркам, потешкам . В течении многих веков фольклор любовно и мудро поучает дошкольника, приобщает его к высокой моральной культуре своего народа.
Используем различные формы взаимодействия с родителями: беседы, консультации; материалы папок-передвижек, материалы информационного стенда; родительские собрания; выставки совместных работ; Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие у детей патриотических чувств, приобщение к миру прекрасного, формированию художественного вкуса, эстетического восприятия, нахождению каждым ребёнком своего места в окружающем мире. Воспитать патриота своей страны ответственная и сложная задача.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о малой родине у дошкольников.
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где ...
Формирование первичных представлений о малой родине с детьми младшего дошкольного возраста.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека… »....
Методическая разработка: "Формирование представлений о малой родине у дошкольников".
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык перв...
Педсовет "Формирование представлений о малой Родине у дошкольников"
Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитани...
Формирование представлений о малой родине у дошкольников.
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край...
Консультация для педагогов "Формирование представлений о малой Родине у дошкольников""
Малая Родина - у каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - все!...
План самообразования Тема: « Формирование представлений о малой родине у детей младшего дошкольного возраста "
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дош...