"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
технологическая карта ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_tekhnologicheskaya_karta_ood_obrazets.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности (ООД)
Дата проведения | 20.03.2018 | |||
ФИО педагога | Салахутдинова Рамзия Юсубовна | |||
ООД в возрастной группе | Логопедическая старшая группа (5-6 лет) № 11 | |||
Тема ООД | «Путешествие по сказкам» | |||
Цель | создать условия для закрепления порядкового счета до 10. | |||
Программные задачи | обучающие задачи: | |||
- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. | ||||
развивающие задачи: | ||||
- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. | ||||
воспитательные задачи: | ||||
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. | ||||
Предполагаемый результат | Ребёнок умеет считать до 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой; знает геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названия дней недели и их последовательность, уменет ориентироваться на листе бумаги. | |||
Виды деятельности | игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, трудовая, музыкально-художественная. | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | игра | ||
методы: | поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление. | |||
активизация словаря: | Название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) | |||
приемы: | использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; сюрпризный момент. | |||
Индивидуальная работа | Ориентировка на листе бумаги в клетку с Юрой ,Тимофеем , Айнуром. | |||
Предварительная работа | подборка ,чтение сказок «Три поросенка», «Три медведя», «Приключение Буратино»,счет предметов до десяти,работа с геометрическими фигурами. Подборка музыкальных произведений | |||
Оборудование | Карточки с цифрами, геометрические фигуры, колокольчик, пронумерованные «дощечки», проектор. | |||
Структура ООД | вводная часть | Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. | ||
основная часть: | реализация задач программного содержания. Путешествие по сказкам. Помощь сказочным героям. Полёт на ковре самолёте. Игра «Ремонт моста». Решение Математических задач. Игровой момент «Построим домики для поросят». Физ.минутка. Практическое задание- графический диктант « Поможем Машеньке добраться до дома» | |||
заключительная часть: | Возвращение. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. | |||
Вводная часть | 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации. - Ребята, к нам в группу пришло письмо от Царицы Математики. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики Я знаю, что вы любите сказки! Приглашаю вас в страну Сказок. Все герои наших сказок загрустили. Предлагаю вам выяснить в чем дело и помочь! В сказочное путешествие отправляемся во вторник! Царица Математики» | |||
Основная часть: | - Ребята ,вы согласны отправиться в путешествие в страну сказок? -Ребята, назовите дни недели по порядку? - А вчера какой день был? - Ребята, а какой сегодня день недели? Дети: Вторник! -Мы успеваем! - А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Дети: автобус, поезд. - Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? Дети: Да! -Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой(геометрической фигурой) на билете и цифрой(геометрической фигурой) на местах в нашем транспорте. Звук летящего самолета. По прибытии воспитатель обращает внимание детей на разобранный мост. «Ремонт моста» - Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей). - Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке. - Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, идем дальше. Занимают места за столами -Ребята нас встречает Царица Математики (изображение на экране) -А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”Открываем глаза. «Буратино» - Ребята, нас встречают Буратино и Мальвина! - Что они делают? Дети: Сидят за столом, пишут, рисуют - Нет они решают задачи. Поможем им? (Да) Мальвина: три яблока из сада ежик притащил, Самое румяное белке подарил! С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2). Мальвина Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? (7) Мальвина Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал От товарищей отстал А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) - Молодцы! -А чтобы попасть в другую сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”Открываем глаза. «Три поросенка » - Ребята, кто это в зелёной чаще грустят? (Три поросенка) Наверное, у него что-то случилось. Как вы думаете, что случилось с ними. Дети: Им надо построить дома. -Ребята, а вы можете помочь им справиться с заданием (индивидуальная работа с геометрич. фигурами). - Молодцы, помогли Поросятам! Они говорят нам большое спасибо. Пора идти дальше! -А чтобы попасть в другую сказку «Три медведя» нужно просто встать и сделать следующее Три медведя шли домой: (дети идут как медведь) 1раз обернись, в этой сказке окажись. На экране Машенька( грустная) -Давайте поможем Машеньке ,научим её ориентироваться « Поможем Машеньке добраться до дома» . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выполнять (Графический диктант): | |||
Заключительная часть: | Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Всем помогли. Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем по мостику. А теперь нас ждёт обратный счет(10-1) (Дети считают хором) Закройте глаза : « Вокруг себя обернись в детском саду окажись.» – Где мы сегодня путешествовали, ребята? -Что самое трудное было для вас?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...