"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

технологическая карта ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_tekhnologicheskaya_karta_ood_obrazets.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

20.03.2018

ФИО педагога

Салахутдинова Рамзия Юсубовна

ООД в

возрастной группе

Логопедическая старшая группа (5-6 лет) № 11

Тема ООД

«Путешествие по сказкам»

Цель

создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Программные задачи

обучающие задачи:

- способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                           

развивающие задачи:

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

воспитательные задачи:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.  

Предполагаемый результат

Ребёнок умеет считать до 10 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой; знает геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названия дней недели и их последовательность, уменет ориентироваться на листе бумаги.                                                           

Виды деятельности

игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, трудовая, музыкально-художественная.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

игра

методы:

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

активизация словаря:

Название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

приемы:

использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ;  сюрпризный момент.

Индивидуальная работа

Ориентировка на листе бумаги в клетку с Юрой ,Тимофеем , Айнуром.

Предварительная работа

подборка ,чтение сказок «Три поросенка», «Три медведя», «Приключение Буратино»,счет предметов до десяти,работа с геометрическими фигурами. Подборка музыкальных произведений

Оборудование

Карточки с цифрами, геометрические фигуры, колокольчик, пронумерованные «дощечки», проектор.

Структура ООД

вводная часть

Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

основная часть:

реализация задач программного содержания. Путешествие по сказкам. Помощь сказочным героям. Полёт на ковре самолёте. Игра «Ремонт моста». Решение Математических задач. Игровой момент «Построим домики для поросят». Физ.минутка. Практическое задание- графический диктант « Поможем Машеньке добраться до дома»

заключительная часть:

Возвращение. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога.

Вводная часть

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

 Создание игровой мотивации.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от Царицы Математики. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики

 Я знаю, что вы любите сказки!  Приглашаю вас в страну Сказок. Все герои наших сказок загрустили. Предлагаю вам выяснить в чем дело и помочь! В сказочное путешествие отправляемся во вторник! Царица Математики»

Основная часть:

- Ребята ,вы согласны отправиться в путешествие в страну сказок?

-Ребята, назовите дни недели по порядку?

- А вчера какой день был?

- Ребята, а какой сегодня день недели?

Дети: Вторник!

-Мы успеваем!

- А на чем же мы отправимся в сказочную страну?

 Дети: автобус, поезд.

- Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете?

Дети: Да!

-Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой(геометрической фигурой) на билете и цифрой(геометрической фигурой)  на местах в нашем транспорте.

Звук летящего самолета.

По прибытии воспитатель обращает внимание детей на разобранный мост.

«Ремонт моста»

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, идем дальше.

Занимают места за столами

-Ребята нас встречает Царица Математики

(изображение на экране)

-А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”Открываем глаза.

«Буратино»

- Ребята, нас встречают Буратино и Мальвина! - Что они делают?

Дети: Сидят за столом, пишут, рисуют

- Нет они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:

три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

Мальвина

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Мальвина

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

- Молодцы!

-А чтобы попасть в другую сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”Открываем глаза.

«Три поросенка »

- Ребята, кто это в зелёной чаще грустят? (Три поросенка)

Наверное, у него что-то случилось. Как вы думаете, что случилось с ними.

 Дети: Им надо построить дома.

-Ребята, а вы можете помочь им справиться с заданием (индивидуальная работа с геометрич. фигурами).

- Молодцы, помогли Поросятам! Они говорят нам большое спасибо. Пора идти дальше!

-А чтобы попасть в другую сказку «Три медведя» нужно просто встать и сделать следующее

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
1,2,3,4,5 очень он любил играть

1раз обернись, в этой сказке окажись.

На экране Машенька( грустная)

-Давайте поможем Машеньке ,научим её ориентироваться « Поможем Машеньке добраться до дома» . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выполнять (Графический диктант):

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Всем помогли. Нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем по мостику. А теперь нас ждёт обратный счет(10-1)

(Дети считают хором)

Закройте глаза : « Вокруг себя обернись в детском саду окажись.»
Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

– Где мы сегодня путешествовали, ребята?
– Что вам понравилось?

-Что самое трудное было для вас?
– Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...