Педагогическая технология развивающих игр для детей средней группы "Как чебурашка в гости ходил"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Педагогическая технология развивающих игр для детей средней группы "Как чебурашка в гости ходил"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheburashka.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №72 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
Проведения непосредственно
Образовательной деятельности
Образовательная область “Познание”
Использована педагогическая технология развивающих игр
Для детей средней группы
«Как Чебурашка в гости ходил»
разработала и провела
Воспитатель
Боброва Анна Юрьевна
Санкт-Петербург
Цель занятия:
Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева справа. Развитие внимания.
Задачи:
-Продолжать соотносить цифру и количество предметов;
-Учить отгадывать математические загадки;
-Продолжать учить обозначать словами положение предметов относительно себя;
-Учить решать логическую задачу на основе зрительного восприятия информации;
-Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-Формировать навык самоконтроля и самооценки;
-Различие геометрических фигур(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Материалы:
-Демонстрационный материал «Цветы» , «клумбы»,изображение геометрических фигур(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-Цифры (1, 2, 3, 4, 5)
-плоскости изображения зайцев.
-Плоскости изображения Чебурашки, елки, лисы.
-Конверт.
-Изображение двух разных тигрят.
-Кружки.
-Рабочие тетради Е. В. Колесниковой для дошкольников 4-5 лет.
-Карандаши цветные для каждого ребенка.
-Памятные сюрпризы для детей.
Ход деятельности:
Воспитатель читает загадку
На земле живут сестрички,
У сестричек по косичке.
Есть зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки открывает.
(Весна)
Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д ) Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносе, предлагает посадить детям столько цветов на «клумбе», сколько обозначает цифра.(на фланелеграфе расположены «клумбы» с цифрами) Дети по желанию вызываются к фланелеграфу и выполняют задание. Клумбы разной геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Перед выполнением задания уточняется форма и определяется какие геометрические формы не имеют углов (круг, овал), а какие имеют углы и по сколько(квадрат, прямоугольник, треугольник).
Затем воспитатель загадывает детям загадку:
Один стоит, как часовой,
Другой лежит- трава под головой,
А три на солнечной опушке
Играют в прятки-
Ушки на макушке.
Пересчитать сумейте
Всю заячью семейку.
Дети выставляют на фланелеграф столько зайчиков, сколько говорится в загадке(5шт). Затем воспитатель просит помочь Чебурашке назвать предметы которые он видит справа (цветок, зайку) и слева (елку, лису)Идет работа с детьми, изображения предметов выставлены на фланелеграфе. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает сделать физминутку.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели встали
И на месте побежали.
Затем воспитатель показывает детям конверт и говорит, она получила необычное письмо от Чебурашки и зачитывает текст.
Из самых дальних жарких стран
Приплыл отважный капитан
И мне привез тигренка,
Тигриного ребенка.
(И Михайлова)
Потом достает из конверта два разных рисунка с изображением тигрят и предлагает детям внимательно рассмотреть тигрят и найти отличия. И сосчитать сколько отличий заметили дети. Вызывается ребенок по желанию и выставляет на доске столько кружков ,сколько он увидел отличий (4).Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает поработать в тетрадках. Затем проводится работа с детьми в математических тетрадях Е.В. Колесниковой(занятие № 31). После выполнения заданий, воспитатель подводит итог работы и уточняет еще раз чем они сегодня занимались. Отгадывали математические загадки, соотносили цифру с количеством предметов (цветы на клумбах), различали и называли геометрические фигуры(клумбы), учились обозначать словами положение предметов относительно себя (Чебурашка на дорожке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогической технологии развивающих игр Бориса Павловича Никитина в непосредственно образовательной деятельности детей
«Понимание атома - это детская игра по сравнению с пониманием детской игры» - высказывание физиолога Х. Хогленда, в котором выражено и огромное уважение...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»
Цикл занятий составлен на основе программы Куражевой Н. Ю. и др. «Цветик-семицветик».Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:1....
Конспект интегрированного развивающего занятия для детей средней группы Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;2. Способствовать развитию к...
НОД по ознакомлению детей с художественной литературой на игровой основе для детей среднего возраста. «Зайка в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых и технологий исследовательской деятельности
Конспект занятия по развитию речи на игровой основе для детей среднего возраста. "Зайка в гостях у ребят"...
Педагогическая технология «Развитие игровой деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки»
Педагогическая технология«Развитие игровой деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки»...
Педагогический практикум «Познавательное развитие ребенка – формирование потребности и способности активно мыслить. Выступление на тему «Педагогическая технология развивающих игр Никитина»
quot; Игры Никитина"развивают у дошкольников - наглядно-действенное мышление;мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза; цветовое восприятие;способности комбинирования...