Педагогическая технология развивающих игр для детей средней группы "Как чебурашка в гости ходил"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Боброва Анна Юрьевна

Педагогическая технология развивающих игр для детей средней группы "Как чебурашка в гости ходил"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №72 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

 Проведения непосредственно

Образовательной деятельности

Образовательная область “Познание”

Использована педагогическая технология развивающих игр

Для детей средней группы

«Как Чебурашка в гости ходил»

разработала и провела

Воспитатель

                                                                                       Боброва Анна Юрьевна

Санкт-Петербург

Цель занятия: 

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева справа. Развитие внимания.

Задачи:

-Продолжать соотносить цифру и количество предметов;

-Учить отгадывать математические загадки;

-Продолжать учить обозначать словами положение предметов относительно себя;

-Учить решать логическую задачу на основе зрительного восприятия информации;

-Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-Формировать навык самоконтроля и самооценки;

-Различие геометрических фигур(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Материалы:

-Демонстрационный материал «Цветы» , «клумбы»,изображение геометрических фигур(круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Цифры (1, 2, 3, 4, 5)

-плоскости изображения зайцев.

-Плоскости изображения Чебурашки, елки, лисы.

-Конверт.

-Изображение двух разных тигрят.

-Кружки.

-Рабочие тетради Е. В. Колесниковой для дошкольников 4-5 лет.

-Карандаши цветные для каждого ребенка.

-Памятные сюрпризы для детей.

Ход деятельности:

Воспитатель читает загадку

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

                         (Весна)

Воспитатель поясняет текст загадки, рассказывает о том, что происходит  в природе весной (появляются листочки на деревьях, цветы, бабочки, жучки и т. д )  Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносе, предлагает посадить детям столько цветов на «клумбе», сколько обозначает цифра.(на  фланелеграфе  расположены «клумбы» с цифрами) Дети по желанию вызываются к фланелеграфу и выполняют задание. Клумбы разной геометрической формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Перед выполнением задания уточняется форма и определяется какие геометрические формы не имеют углов (круг, овал), а какие имеют углы и по сколько(квадрат, прямоугольник, треугольник).

Затем воспитатель загадывает детям загадку:

Один стоит, как часовой,

Другой лежит- трава под головой,

А три на солнечной опушке

Играют в прятки-

Ушки на макушке.

Пересчитать сумейте

Всю заячью семейку.

Дети выставляют на фланелеграф столько зайчиков, сколько говорится в загадке(5шт). Затем воспитатель просит помочь Чебурашке назвать предметы которые он видит справа (цветок, зайку) и слева (елку, лису)Идет работа с детьми, изображения предметов  выставлены на фланелеграфе. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает сделать физминутку.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели встали

И на месте побежали.

Затем воспитатель показывает детям конверт и говорит, она получила необычное письмо от Чебурашки и зачитывает текст.

Из самых дальних жарких стран

Приплыл отважный капитан

И мне привез тигренка,

Тигриного ребенка.

                   (И Михайлова)

Потом достает из конверта два разных рисунка с изображением тигрят и предлагает детям внимательно рассмотреть тигрят и найти отличия. И сосчитать сколько отличий заметили дети. Вызывается ребенок по желанию и выставляет на доске столько кружков ,сколько он увидел отличий (4).Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает поработать в тетрадках. Затем проводится работа с детьми в математических тетрадях Е.В. Колесниковой(занятие № 31). После выполнения заданий, воспитатель подводит итог работы и уточняет еще раз чем они сегодня занимались. Отгадывали математические загадки, соотносили цифру с количеством предметов (цветы на клумбах), различали и называли геометрические фигуры(клумбы), учились обозначать словами положение предметов относительно себя (Чебурашка на дорожке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогической технологии развивающих игр Бориса Павловича Никитина в непосредственно образовательной деятельности детей

«Понимание атома  - это детская игра по сравнению с пониманием детской игры» - высказывание физиолога Х. Хогленда, в  котором выражено и огромное     уважение...

Цикл психолого-педагогических развивающих занятий для детей среднего дошкольного возраста «Любознайка»

Цикл занятий составлен на основе программы Куражевой Н. Ю.  и др. «Цветик-семицветик».Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.Задачи:1....

Конспект интегрированного развивающего занятия для детей средней группы Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.Задачи:1. Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;2. Способствовать развитию к...

Педагогическая технология «Развитие игровой деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки»

Педагогическая технология«Развитие игровой деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе слушания музыки»...

Педагогический практикум «Познавательное развитие ребенка – формирование потребности и способности активно мыслить. Выступление на тему «Педагогическая технология развивающих игр Никитина»

quot; Игры Никитина"развивают у дошкольников -   наглядно-действенное мышление;мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза; цветовое восприятие;способности комбинирования...