Конспект интегрированного развивающего занятия для детей средней группы Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
2. Способствовать развитию коммуникативных умений;
3. Снятие эмоционального напряжения и скованности;
4. Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
5. Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
6. Развитие познавательного интереса;
7. Обучение элементарным мыслительным операциям;
8. Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
9. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
10. Развивать культуру общения и поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного развивающего занятия
для детей средней группы
Тема: «В гостях у клоуна Заболейки»
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
- Способствовать развитию коммуникативных умений;
- Снятие эмоционального напряжения и скованности;
- Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
- Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
- Развитие познавательного интереса;
- Обучение элементарным мыслительным операциям;
- Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
- Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
- Развивать культуру общения и поведения.
Оборудование:
игра «Чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); две корзинки, картинки с полезными и вредными продуктами, дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень клоуна на прогулку»: картинки с одеждой.
Ход занятия
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Психолог просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно стали все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Психолог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один гость. Это необычный гость. Это волшебный клоун посмотрите на экран. А зовут его Заболейка.
Психолог: Посмотрите на экран и скажите, почему этот клоун необычный. Как вы считаете. Посмотрите на выражение его лица.
У него печальный вид,
Он чихает и охрип.
Обычно клоуны веселые, любят шутить, смеяться, играть с детьми. А Заболейка какой?
Дети: грустный, печальный.
Психолог: ребята, как вы думаете, что случилось с клоуном Заболейка?
Дети: он заболел.
Психолог: Верно, он заболел. Ребята давайте научим нашего друга-клоуна не болеть. А для этого мы поиграем в первую игру «Чудесный мешочек». Вам нужно угадать, что лежит в мешочке, и рассказать Заболейке для чего этот предмет нужен.
Дети на ощупь угадывают предметы гигиены, лежащие в чудесном мешочке и рассказывают для чего они нужны (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, расческа).
Психолог: Молодцы ребята, отгадали и рассказали о предметах гигиены.
Психолог: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё заниматься гимнастикой и физкультурой. Давайте покажем Заболейке как вы умеете делать зарядку.
Держим ровно все мы спинку
Голову назад-вперед
Вправо-влево поворот
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие.
Еще выше поднимитесь
Вправо-влево наклонитесь.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Психолог: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка. Потому что зарядка и физические упражнения укрепляют наше здоровье.
Психолог: Ребята, я открою вам секрет о том, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит, они не приносят нам никакой пользы. А вот полезные продукты содержат витамины, которые укрепляют наше здоровье. Клоун Заболейка купил в магазине много продуктов, давайте разложим их в две корзинке. В первую корзинку мы положим полезные продукты, а во-вторую – вредные продукты. Дети распределяют картинки в две корзинки (чипсы, лимонад, молоко, хлеб, мясо, ход-доги и др.)
Психолог: Чтобы Заболейка быстрее выздоровел и больше не болел давайте отдадим ему корзинку с полезными продуктами.
Психолог: Молодцы, все справились с заданием.
Психолог: А вы любите гулять? Для того чтобы не болеть нужно почаще гулять на свежем воздухе. Давайте выберем для клоуна Заболейки одежду в которой он пойдет на улицу гулять.
Погулять он хочет очень,
Но не знает, что надеть
На дворе мороз со снегом
Ведь не хочется опять болеть.
Психолог: А теперь давайте Заболейке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.
Психолог: Ребята, какие же вы молодцы. Спасибо, вы научили клоуна Заболейку, тому, что же нужно делать, чтобы не болеть. Посмотрите, наш гость улыбается, он выздоровел и стал снова веселым и радостным.
Прощание с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей младших групп "В гостях у клоуна"
Увлекательное развлечение для малышей, которое проводится задорным клоуном, его друзьями - норкой Нюркой и коровой Мурёнушкой. Развлечение состоит из весёлых конкурсов, интересных игр и необычных фоку...
Развлечение с детьми средней группы "В гостях у клоуна Клёпы"
Задачи:Обогащение духовного мира ребенка музыкальными впечатлениями;Развитие творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности; Развитие детей средствами музыки, поэзии ...
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
КОНСПЕКТ совместного практического занятия с участием родителей и детей средней группыТема: «Мастерство детских рук»
Тема: «Мастерство детских рук»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к клоунам»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к клоунам»...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Быть здоровым с клоуном Тяпой»
Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей....
Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей старшей группы «В гости к клоунам»
Закреплять у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, заботливости....