Методическая разработка по математическому развитию по теме «Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чижова Марина Владимировна

1. Цель: познакомить детей с треугольником и его свойствами.

2. Задачи:

-учить различать и называть треугольник;

-учить обследовать его осязательно-зрительным путем;

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (находить в окружающей обстановке, классифицировать предметы по цвету и названию);

-развивать память, мышление, речь;

-воспитывать организованность, усидчивость, самостоятельность детей, умение работать коллективно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Треугольник»48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 114 Невского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка по математическому

развитию по теме

«Треугольник»

        

                                                                                                     Чижова М.В.

г. Санкт-Петербург

2018

1. Цель: познакомить детей с треугольником и его свойствами.

2. Задачи:

-учить различать и называть треугольник;

-учить обследовать его осязательно-зрительным путем;

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (находить в окружающей обстановке, классифицировать предметы по цвету и названию);

-развивать память, мышление, речь;

-воспитывать организованность, усидчивость, самостоятельность детей, умение работать коллективно;

3. Тип занятия: знакомство с треугольником

4. Форма занятия: беседа, объяснение

5. Продолжительность: 15 мин

6.Участники: дети 2- ой младшей группы

7. Возраст: 3-4 года

 8. Оборудование и материалы: для воспитателя: круг, квадрат, треугольник, а также предметы круглой формы; для детей: набор геометрических фигур, большие и маленькие круги 2 цветов, большие и маленькие треугольники 2 цветов квадраты большие и маленькие, среди них есть такие же, как и у воспитателя.

9. Предварительная подготовка.

(Рассматривание, знакомство детей, наблюдения, изготовление атрибутов, рассказ воспитателя, беседа).

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Основная часть

Физкультминутка

Игра "Украсим теремок"

Итог

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

"Стоит в поле теремок-теремок

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота" (рассматриваем вместе с детьми теремок)

-Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: "Беда! Помогите детвора!"

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладываете у себя на столе. (дети выкладывают бусы по образцу, повторяю знакомые фигуры: круг, квадрат, задаю традиционные вопросы: катится- не катится, колется- не колется) Лягушка рада, красивые бусы получились, но, к сожалению, она перепутала цвета и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом. (дети показывают) Но лягушка забыла еще бусину. Показываю треугольник, спрашиваю как называется эта фигура, говорю "Это треугольник"Спрашиваю, какого цвета? Прошу найти и показать такую же фигуру, взяв ее в левую руку, прошу обвести ее по контуру правой рукой, ставлю вопросы: встречают ли пальчики преграду, дети отвечают, колется или не колется. Прошу покатать, катится или не катится (дети катают).

"зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок да скок".

"Тише, тише, не шумите, Кто-то к нам идет сюда, в терем просится лиса. (ее впустили)

Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети помогают ей, запоминают какого цвета) Спрашиваю, на что похожи флажки и крыша у теремка?

Из каких фигур мы сделали бусы для лягушки (круг, квадрат, треугольник). С какой фигурой мы познакомились  (с треугольником).На что похожа крыша у теремка? как вы думаете, понравился наш теремок лисичке (дети отвечают)И лягушка и лисичка остались довольны и поблагодарили детей.

2 мин

5 мин

2 мин

3 мин

3 мин

12. Ход занятия.

 Вводная часть

Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит теремок.

"Стоит в поле теремок-теремок

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота" (рассматриваем вместе с детьми теремок)

-Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: "Беда! Помогите детвора!"

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Основная часть

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладываете у себя на столе. (дети выкладывают бусы по образцу, повторяю знакомые фигуры: круг, квадрат, задаю традиционные вопросы: катится- не катится, колется- не колется) Лягушка рада, красивые бусы получились, но, к сожалению, она перепутала цвета и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом. (дети показывают) Но лягушка забыла еще бусину. Показываю треугольник, спрашиваю как называется эта фигура, говорю "Это треугольник" Спрашиваю, какого цвета? Прошу найти и показать такую же фигуру, взяв ее в левую руку, прошу обвести ее по контуру правой рукой, ставлю вопросы: встречают ли пальчики преграду, дети отвечают, колется или не колется. Прошу покатать, катится или не катится (дети катают).

Вывод: Треугольник колется, пальцы встречают преграду, не катится.

Нанизываем еще одну бусину и лягушка довольная поскакала к теремку.

Физкультминутка

"зайке холодно сидеть, нужно лапоньки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок да скок".

Игра "Украсим теремок"

"Тише, тише, не шумите, Кто-то к нам идет сюда, в терем просится лиса. (ее впустили).

Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети помогают ей, запоминают какого цвета) Спрашиваю, на что похожи флажки и крыша у теремка?.

Подводим итог

Из каких фигур мы сделали бусы для лягушки (круг, квадрат, треугольник). С какой фигурой мы познакомились (с треугольником).На что похожа крыша у теремка? как вы думаете, понравился наш теремок лисичке (дети отвечают) И лягушка и лисичка остались довольны и поблагодарили детей.

Литература.

1. Уроки для малышей 2+. Математика. Книжка с наклейками., Стрекоза, 2015

2. Знакомимся с математикой. Серия: Disney,  Занимательные уроки, ЭКСМО-Пресс, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"

Методические разработки по математическому развитию с детьми младшего школьного возраста на тему: "Путешествие в волшебную страну"...

Методическая разработка по математическому развитию Тема: «Занимательные станции»

Представленное занятие поможет педагогам и родителям в работе с детьми  по формированию математических представлений. Игры и упражнения, используемые способствуют закреплению и обогащению знаний ...

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур

Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...

Методическая разработка по математическому развитию для детей раннего возраста

Методическая разработка по математическому развитию для детей раннего возраста...

Методическая разработка по математическому развитию на тему: «Цветик - семицветик»

Методическая разработкапо математическому развитиюна тему:«Цветик - семицветик»для детей подготовительной к школе группы Подготовила:воспитательМАДОУ детский сад №2г. Балаково Саратов...