Методическая разработка по математической развитию детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по математическому развитию детей
старшего дошкольного возраста.
Игровая ситуация: «Играем с Машей и Медведем»
Программные задачи:
- Развивать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек 6.
- Развивать умение решать логические задачи.
Материал: Куклы Маша и медведь; 2 комплекта фигур, карточки с изображением геометрических фигур, геометрических корзин, образец домиков, счетные палочки, блоки Дьенеша.
Ход образовательной деятельности.
1 часть. Ребята сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Из какой сказки гости, ребята? Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут, давайте мы им поможем. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
2 часть. А теперь давайте поможем зайчатам-мальчикам найти своих сестер. Ребята половина блоков у меня, вторая половина у вас. Блоки — это зайчата. Те, которые у вас – зайчата-девочки, у меня-зайчата-мальчики. Надо помочь каждому зайчику-мальчику найти сестру. Я говорю, чем похожи братья и сестры (например, формой), и ложу на стол один блок (зайчика- мальчика). Вы ищите ему пару (сестру)-блок такой же формы. Тот, кто раньше всех составит пару, забирает ее себе. Кто больше всего соберет блоков, становится ведущим.
3 часть. Я вам буду загадывать загадки о фигурах, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с этой фигурой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику недруг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.
Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
4 часть. Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). Расскажите какой формы крыша? А какой формы стенка у дома? Сколько палочек использовали для домика Маши? Сколько палочек использовали для домика Медведя? А чем отличается квадрат от треугольника? А чем прямоугольник от квадрата?
5 часть. Давайте Маше и Медведю сделаем подарки. Соберем в квадратные корзины все квадраты, в круглые корзины все круги, в треугольные корзины все треугольники, в четырехугольные корзины все четырехугольники, в овальные корзины все овалы. А какие круги у вас в круглых корзинах? А чем похожи круги и овалы? А чем квадраты и четырехугольники?
Рефлексия, подведение итогов: Маша и Медведь благодарят детей и говорят мы приготовили вам сюрприз, а найдете вы его если ваш воспитатель сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед. (Это змейки рубика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на базе освоения нордической ходьбы
Основные задачи использования нордической ходьбы для дошкольников:Укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма.Развитие двигательных качест...
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
Методическая разработка «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр»
Представлен опыт работы учителя -дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию логического мышления посредством дидавтических игр....
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Узнай сказочного персонажа».
Это методическая разработка по математике (конспект занятия) для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Сформировать навыки количественного и порядкового счета, состав числа из единиц, закреплять п...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Незнайка попал в беду».
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Стимулировать познавательную активность, активизировать мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике посредством ди...
Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».
Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур; Упражнять в ориентировк...
Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: Математический турнир «Знатоки математических наук»
Данная методическая разработка направлена выявить и обосновать использование дидактической игры в формировании математических представлений старшего дошкольного возраста.Основная идея: формирован...