Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гости к Бабе Яге»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Нургалиева Маргарита Галимяновна

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гости к Бабе Яге»  

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления через дидактические игры с элементами моделирования.

 Задачи:

Образовательные:

1.Модернизировать навыки счёта на слух.

2.Формировать у детей умение ориентироваться в деление суток на части с помощью моделирования (путем деления целого на равные части, геометрические фигуры и об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь).

3 Актуализировать знания детей о свойствах геометрических фигурах.

 Развивающие:  

1.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

2.Развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

3.Развивать умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

4.Закрепить порядковый счет в пределах пяти

5. Обогащать и активизировать словарь: модель, моделирование, часть суток.

6.  Упражнять детей в сочетании числительных и существительных.

7.Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к математическим занятиям;

2.Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. Воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно.

 

Методы:

-        Словесные

-        Наглядные

-        Игровые

  •  Моделирование

Методические приемы:

-        Сюрпризный момент;

-         художественное слово;

-        создание проблемно игровых ситуации

-        вопросы;

-        задания;

Время реализации: 20 мин.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Используют в заданиях представления об объектах окружающего мира.
Оборудование: раздаточный и дидактический материал (Два «ручейка» -широкий и узкий), счетные палочки, круги и квадраты на каждого ребенка, геом. фигуры для моделирования моста, иллюстрации мостов, макет болота, цветные карандаши, солнышко из картона-3шт.,

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу, читают:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)

Здравствуйте, гости!

Дети разворачиваются в круг.

Воспитатель: Я к вам пришла с сюрпризом, мы сегодня пойдем в сказку.

-  закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова:

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем!

Дети открывают глаза.

Перед ними стоит избушка, на ней записка с загадкой.

Вос-ль: Ой, ребята! (с удивлением) Записка.

Воспитатель: (читает записку)

В ступе летаю,  

Детей похищаю,

В избе на куриной

Ноге проживаю,  

Красавица златокудрая,  

А зовут меня... Василиса Премудрая?

Из-за избушки появляется Баба Яга

Баба Яга: Ну как вам я, Василиса Премудрая? Фу-фу русским духом пахнет! Ох сколько у меня пленников, Кощей Бессмертный доволен будет! Но, может, вас помилую, домой отпущу.

А выпущу вас из моей сказки, если поможете выполнить задания. Труднейшие! Математические!)

Воспитатель:

1.Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями Бабы- Яги? 

Баба-Яга: Вам нужно попасть в сказочный лес. Ой, ребята, смотрите, солнышко. Оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. Когда просыпается солнышко?

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в путь.

Баба Яга: Перед вами две дорожки.

- Давайте измерять какие они по длине? (

- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

 Возьмем палочку – это ваша условная мерка. а вы внимательно считайте сколько раз палка уложится по длине дорожки. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.

Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в сказочный лес? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

Баба -Яга: Ой, что мне напоминают елки. Уж очень на геометрические фигуры похожи.  Сколько геометрических фигур в моделях елки?

 Солнышко высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице светло. (картинка 2) А когда солнышко высоко в небе?

Воспитатель: Ребята, нам надо торопиться. Не успеем до вечера.  

Баба Яга: «Болото»

 Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 5.

- Какое число стоит перед числом 2,3?

- Назовите соседей числа 4.

Молодцы! Мы болото перешли.

Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите речка. Чтобы перейти через речку надо построить мостик.

Баба яга: предлагает детям схему. На 2 столах лежат образцы мостиков, по которым нужно составить из блоков Дьенеша.  Дети делятся на 2 группы.

Баба-яга: Хорошо справились, проходите по мостику.

Воспитатель: Вижу очень трудное было задание. Зарядимся энергией, встали все в круг 

Физминутка «Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

 Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза большие (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

 И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

Вот так Бабушка Яга! (На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)

Баба Яга: Ребята, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. Какое это время суток? (Вечер.) 

Выкладывание квадрата из счётных палочек

Баба Яга: Ой, для вас еще одно задание. (Баба Яга приносит детям счетные палочки и объясняет, что эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но и составлять из них модели.

Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4 палочки.

Воспитатель спрашивает: сколько палочек надо чтобы построить квадрат?

- Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?

 - Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой длины? (Квадрат).

Дети складывают квадраты. Ребята, которые справились с заданием помогают детям, которые затрудняются.

Баба Яга: Молодцы. Вот через лес и вернулись к избушке. Что появилось на небе вместо солнышка?

Дети: Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель: Что мы делаем ночью?

Дети: Ночью мы спим. Все верно рассказали. 

Баба-яга: Ребята, напомните, пожалуйста, части суток.

Воспитатель:

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром)

2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем,)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером,)

4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью,)

то человек делает утром? (Что вы делаете утром?)

Дети: Просыпаемся, умываемся, зубы чистим, делаем зарядку, идем в детский сад, школьники идут в школу, взрослые на работу идут, причесываемся, занимаемся.

Воспитатель: Что мы делаем днем?

Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим, взрослые работают.

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делаете вечером?

Дети: Вечером возвращаемся из детского сада, взрослые с работы, ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», ложимся спать.

Сколько частей суток? А теперь мы сделаем модели «Суток» для Бабы -яги. Выбирайте геометрические фигуры, которые вам понравились. (дети выбирают круг или квадрат)

-Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место.

  -Как на 4 равные части то его разделить.

- Как мы будем делить?

- Делить будем путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части) У нас получилось две части. Снова согнули пополам. Итак, мы узнали, что если лист бумаги сложить один раз пополам, то сколько получится частей? (2). Что больше, одна часть или целый листок?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте на сколько частей мы поделили?

- На четыре равные части. Молодцы! А теперь возьмите карандаши раскрасьте одну часть- утро; Вторую часть-день, Третью часть-вечер; Четвертую часть-это ночь.

   Ребята раскрасьте последнюю часть модели. И подарим Бабе Яге, чтобы она не забывала.

Баба-яга: Так вот вы мне сегодня стали настоящими друзьями. Спасибо.

- В-ль: Дети закрывают глаза, и произносят волшебные слова:

Тили-тили, тили-бом

В детский сад мы попадём!

Дети открывают глаза.

Вот мы и вернулись.

Рефлексия:

Давайте вспомним, наше путешествие.

- Какое задание больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым трудным? Почему Что вы дома расскажете вашим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...