Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гости к Бабе Яге»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гости к Бабе Яге»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления через дидактические игры с элементами моделирования.
Задачи:
Образовательные:
1.Модернизировать навыки счёта на слух.
2.Формировать у детей умение ориентироваться в деление суток на части с помощью моделирования (путем деления целого на равные части, геометрические фигуры и об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь).
3 Актуализировать знания детей о свойствах геометрических фигурах.
Развивающие:
1.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
2.Развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
3.Развивать умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
4.Закрепить порядковый счет в пределах пяти
5. Обогащать и активизировать словарь: модель, моделирование, часть суток.
6. Упражнять детей в сочетании числительных и существительных.
7.Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к математическим занятиям;
2.Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
4. Воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно.
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
- Моделирование
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- художественное слово;
- создание проблемно игровых ситуации
- вопросы;
- задания;
Время реализации: 20 мин.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Используют в заданиях представления об объектах окружающего мира.
Оборудование: раздаточный и дидактический материал (Два «ручейка» -широкий и узкий), счетные палочки, круги и квадраты на каждого ребенка, геом. фигуры для моделирования моста, иллюстрации мостов, макет болота, цветные карандаши, солнышко из картона-3шт.,
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу, читают:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
Дети разворачиваются в круг.
Воспитатель: Я к вам пришла с сюрпризом, мы сегодня пойдем в сказку.
- закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
Дети открывают глаза.
Перед ними стоит избушка, на ней записка с загадкой.
Вос-ль: Ой, ребята! (с удивлением) Записка.
Воспитатель: (читает записку)
А зовут меня... Василиса Премудрая?
Из-за избушки появляется Баба Яга
Баба Яга: Ну как вам я, Василиса Премудрая? Фу-фу русским духом пахнет! Ох сколько у меня пленников, Кощей Бессмертный доволен будет! Но, может, вас помилую, домой отпущу.
А выпущу вас из моей сказки, если поможете выполнить задания. Труднейшие! Математические!)
Воспитатель:
1.Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями Бабы- Яги?
Баба-Яга: Вам нужно попасть в сказочный лес. Ой, ребята, смотрите, солнышко. Оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. Когда просыпается солнышко?
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в путь.
Баба Яга: Перед вами две дорожки.
- Давайте измерять какие они по длине? (
- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
Возьмем палочку – это ваша условная мерка. а вы внимательно считайте сколько раз палка уложится по длине дорожки. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.
Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в сказочный лес? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.
Баба -Яга: Ой, что мне напоминают елки. Уж очень на геометрические фигуры похожи. Сколько геометрических фигур в моделях елки?
Солнышко высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице светло. (картинка 2) А когда солнышко высоко в небе?
Воспитатель: Ребята, нам надо торопиться. Не успеем до вечера.
Баба Яга: «Болото»
Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.
Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 5.
- Какое число стоит перед числом 2,3?
- Назовите соседей числа 4.
Молодцы! Мы болото перешли.
Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите речка. Чтобы перейти через речку надо построить мостик.
Баба яга: предлагает детям схему. На 2 столах лежат образцы мостиков, по которым нужно составить из блоков Дьенеша. Дети делятся на 2 группы.
Баба-яга: Хорошо справились, проходите по мостику.
Воспитатель: Вижу очень трудное было задание. Зарядимся энергией, встали все в круг
Физминутка «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза большие (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
Вот так Бабушка Яга! (На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Баба Яга: Ребята, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. Какое это время суток? (Вечер.)
Выкладывание квадрата из счётных палочек
Баба Яга: Ой, для вас еще одно задание. (Баба Яга приносит детям счетные палочки и объясняет, что эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но и составлять из них модели.
Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4 палочки.
Воспитатель спрашивает: сколько палочек надо чтобы построить квадрат?
- Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?
- Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой длины? (Квадрат).
Дети складывают квадраты. Ребята, которые справились с заданием помогают детям, которые затрудняются.
Баба Яга: Молодцы. Вот через лес и вернулись к избушке. Что появилось на небе вместо солнышка?
Дети: Месяц, луна, что наступило?
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Ночью мы спим. Все верно рассказали.
Баба-яга: Ребята, напомните, пожалуйста, части суток.
Воспитатель:
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром)
2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем,)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером,)
4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью,)
то человек делает утром? (Что вы делаете утром?)
Дети: Просыпаемся, умываемся, зубы чистим, делаем зарядку, идем в детский сад, школьники идут в школу, взрослые на работу идут, причесываемся, занимаемся.
Воспитатель: Что мы делаем днем?
Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим, взрослые работают.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делаете вечером?
Дети: Вечером возвращаемся из детского сада, взрослые с работы, ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», ложимся спать.
Сколько частей суток? А теперь мы сделаем модели «Суток» для Бабы -яги. Выбирайте геометрические фигуры, которые вам понравились. (дети выбирают круг или квадрат)
-Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место.
-Как на 4 равные части то его разделить.
- Как мы будем делить?
- Делить будем путем сгибания листа пополам.
- На сколько частей мы его поделили? (на две части) У нас получилось две части. Снова согнули пополам. Итак, мы узнали, что если лист бумаги сложить один раз пополам, то сколько получится частей? (2). Что больше, одна часть или целый листок?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили?
- На четыре равные части. Молодцы! А теперь возьмите карандаши раскрасьте одну часть- утро; Вторую часть-день, Третью часть-вечер; Четвертую часть-это ночь.
Ребята раскрасьте последнюю часть модели. И подарим Бабе Яге, чтобы она не забывала.
Баба-яга: Так вот вы мне сегодня стали настоящими друзьями. Спасибо.
- В-ль: Дети закрывают глаза, и произносят волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
В детский сад мы попадём!
Дети открывают глаза.
Вот мы и вернулись.
Рефлексия:
Давайте вспомним, наше путешествие.
- Какое задание больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым трудным? Почему Что вы дома расскажете вашим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...