Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гости к Бабе Яге»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гости к Бабе Яге»
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления через дидактические игры с элементами моделирования.
Задачи:
Образовательные:
1.Модернизировать навыки счёта на слух.
2.Формировать у детей умение ориентироваться в деление суток на части с помощью моделирования (путем деления целого на равные части, геометрические фигуры и об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь).
3 Актуализировать знания детей о свойствах геометрических фигурах.
Развивающие:
1.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
2.Развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
3.Развивать умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
4.Закрепить порядковый счет в пределах пяти
5. Обогащать и активизировать словарь: модель, моделирование, часть суток.
6. Упражнять детей в сочетании числительных и существительных.
7.Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к математическим занятиям;
2.Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
4. Воспитывать умения работать в коллективе и самостоятельно.
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
- Моделирование
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- художественное слово;
- создание проблемно игровых ситуации
- вопросы;
- задания;
Время реализации: 20 мин.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Используют в заданиях представления об объектах окружающего мира.
Оборудование: раздаточный и дидактический материал (Два «ручейка» -широкий и узкий), счетные палочки, круги и квадраты на каждого ребенка, геом. фигуры для моделирования моста, иллюстрации мостов, макет болота, цветные карандаши, солнышко из картона-3шт.,
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети стоят в кругу, читают:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И гостьям мы улыбнемся (поворачиваются)
Здравствуйте, гости!
Дети разворачиваются в круг.
Воспитатель: Я к вам пришла с сюрпризом, мы сегодня пойдем в сказку.
- закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
Все мы в сказку попадем!
Дети открывают глаза.
Перед ними стоит избушка, на ней записка с загадкой.
Вос-ль: Ой, ребята! (с удивлением) Записка.
Воспитатель: (читает записку)
А зовут меня... Василиса Премудрая?
Из-за избушки появляется Баба Яга
Баба Яга: Ну как вам я, Василиса Премудрая? Фу-фу русским духом пахнет! Ох сколько у меня пленников, Кощей Бессмертный доволен будет! Но, может, вас помилую, домой отпущу.
А выпущу вас из моей сказки, если поможете выполнить задания. Труднейшие! Математические!)
Воспитатель:
1.Как вы думаете, ребята, справимся с заданиями Бабы- Яги?
Баба-Яга: Вам нужно попасть в сказочный лес. Ой, ребята, смотрите, солнышко. Оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. Когда просыпается солнышко?
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в путь.
Баба Яга: Перед вами две дорожки.
- Давайте измерять какие они по длине? (
- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
Возьмем палочку – это ваша условная мерка. а вы внимательно считайте сколько раз палка уложится по длине дорожки. Укладываем до тех пор, пока не будет измерена вся длина. Нарушение правила измерения ведет к ошибочному результату.
Воспитатель: По какой дорожке мы быстрее попадем в сказочный лес? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке.
Баба -Яга: Ой, что мне напоминают елки. Уж очень на геометрические фигуры похожи. Сколько геометрических фигур в моделях елки?
Солнышко высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице светло. (картинка 2) А когда солнышко высоко в небе?
Воспитатель: Ребята, нам надо торопиться. Не успеем до вечера.
Баба Яга: «Болото»
Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.
Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 5.
- Какое число стоит перед числом 2,3?
- Назовите соседей числа 4.
Молодцы! Мы болото перешли.
Воспитатель: Ну, а мы отправляемся дальше. Ребята, посмотрите речка. Чтобы перейти через речку надо построить мостик.
Баба яга: предлагает детям схему. На 2 столах лежат образцы мостиков, по которым нужно составить из блоков Дьенеша. Дети делятся на 2 группы.
Баба-яга: Хорошо справились, проходите по мостику.
Воспитатель: Вижу очень трудное было задание. Зарядимся энергией, встали все в круг
Физминутка «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза большие (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
Вот так Бабушка Яга! (На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны)
Баба Яга: Ребята, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. Какое это время суток? (Вечер.)
Выкладывание квадрата из счётных палочек
Баба Яга: Ой, для вас еще одно задание. (Баба Яга приносит детям счетные палочки и объясняет, что эти палочки не совсем простые, их можно не только считать, но и составлять из них модели.
Дети подходят к столу, где на каждого ребенка приготовлены по 4 палочки.
Воспитатель спрашивает: сколько палочек надо чтобы построить квадрат?
- Посмотрите, одинаковой ли длины счетные палочки?
- Какую геометрическую фигуру можно сложить из 4-х палочек одинаковой длины? (Квадрат).
Дети складывают квадраты. Ребята, которые справились с заданием помогают детям, которые затрудняются.
Баба Яга: Молодцы. Вот через лес и вернулись к избушке. Что появилось на небе вместо солнышка?
Дети: Месяц, луна, что наступило?
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Ночью мы спим. Все верно рассказали.
Баба-яга: Ребята, напомните, пожалуйста, части суток.
Воспитатель:
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром)
2. Завтракаем мы утром, обедаем... (днем,)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером,)
4. Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью,)
то человек делает утром? (Что вы делаете утром?)
Дети: Просыпаемся, умываемся, зубы чистим, делаем зарядку, идем в детский сад, школьники идут в школу, взрослые на работу идут, причесываемся, занимаемся.
Воспитатель: Что мы делаем днем?
Дети: Гуляем, играем, обедаем, спим, взрослые работают.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вы делаете вечером?
Дети: Вечером возвращаемся из детского сада, взрослые с работы, ужинаем, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши!», ложимся спать.
Сколько частей суток? А теперь мы сделаем модели «Суток» для Бабы -яги. Выбирайте геометрические фигуры, которые вам понравились. (дети выбирают круг или квадрат)
-Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место.
-Как на 4 равные части то его разделить.
- Как мы будем делить?
- Делить будем путем сгибания листа пополам.
- На сколько частей мы его поделили? (на две части) У нас получилось две части. Снова согнули пополам. Итак, мы узнали, что если лист бумаги сложить один раз пополам, то сколько получится частей? (2). Что больше, одна часть или целый листок?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте на сколько частей мы поделили?
- На четыре равные части. Молодцы! А теперь возьмите карандаши раскрасьте одну часть- утро; Вторую часть-день, Третью часть-вечер; Четвертую часть-это ночь.
Ребята раскрасьте последнюю часть модели. И подарим Бабе Яге, чтобы она не забывала.
Баба-яга: Так вот вы мне сегодня стали настоящими друзьями. Спасибо.
- В-ль: Дети закрывают глаза, и произносят волшебные слова:
Тили-тили, тили-бом
В детский сад мы попадём!
Дети открывают глаза.
Вот мы и вернулись.
Рефлексия:
Давайте вспомним, наше путешествие.
- Какое задание больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым трудным? Почему Что вы дома расскажете вашим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819626-1474629012.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель: Закрепить у детей элементарные математи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568717-1421747377.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Сказочные теремочки для лесных жителей»
Развитие умения закруглять углы, разрезать по прямой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1057507-1536861959.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполне...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1185926-1579244333.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017481-1519910669.jpg)
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"
Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...