"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Терентьева Ольга Михайловна

Конспект занятия по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon правила дорожного движения91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старших дошкольников

Тема: Уважая правила дорожного движения,

 к Гене мы спешим на День рождения»

 

Цели:

  1. В игровой, непринужденной форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

  1. Формировать навыки правильного поведения пешехода

  1. Воспитывать находчивость и чувство юмора у детей

Словарная работа:

  1. Пешеход
  2. Пешеходный переход
  3. пассажир
  4. тротуар
  5. транспорт

Иллюстративный материал:

  1. Виды города

  1. виды улиц

  1. Виды знакомых ребятам зданий (например, здание детского сада)

  1. Большой рисунок улицы, где видна проезжая часть и т тротуары с пешеходами

     Детей рассаживают по всему периметру так, чтобы центр зала был свободен. Свободна и одна из стен у входа в зал, где установлены ширма-кулиса..

     Издалека звучит мелодия песни Чебурашки, наконец, в зале появляется Чебурашка. Дирижируя детьми, он вместе с ними поет песню. Закончив, обращается к детям.

Чебурашка:

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемый гражданята!

Дети здороваются с Чебурашкой.

Скажите, пожалуйста, это детский сад «Росинка?». Ну, раз «Росинка», то именно к вам я и спешил. Ой, совсем забыл представиться. Меня зовут…. А может быть вы знаете, как меня зовут?

Дети называют Чебурашкой.

Угадали. Да это и не мудрено, теперь меня каждая букашка знает. А моего лучшего друга вы знаете?

Не дав детям ответить, в зал стремительно врывается Шапокляк.

Шапокляк

Напористо обращается к Чебурашке и детям:

Твой лучший друг –

Ответит всяк –

Одна лишь только….

Ну-ка дети, скажем все вместе Шапо….        

Шапокляк и дети:

 Ша – по-кляк !

Шапокляк радуется, что провела детей: хлопает в ладоши, обхватила руками и закрутила Чебурашку.

Чебурашка:

(вырываясь) Да нет же ребята! Все знают: моего друга зовут Крокодил…

Поворачивается к детям, дирижирует.

Дети:

(скандируют) Гена! Гена!

Чебурашка

Гена! Сегодня у него день рождения. И Гена приглашает вас всех! Придете?!

Шапокляк:

(перебивая детей) Гена уже угощенье приготовил! На первое – лук репчатый, протертый с чесноком, на второе – горчица, фаршированная перцем, на третье – компот из уксуса и торт с кремом из взбитой соли. Вам нравятся такие кушанья?

Дети:

Нет!

Шапокляк:

Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу….

Чебурашка

(огорченно) Не пойдут? А как же Гена? Ему же будет очень грустно. Неужели никто не придет к нему на день рождения?

Дети отвечают

Ой, как хорошо, как Гена обрадуется! Пойдемте скорее.

Шапокляк:

Ишь, разбежались! Ничего у вас не получится! Надо идти через город, а дети не знают правил дорожного движения.

Чебурашка:

Ребята, разве вы не знаете правила дорожного движения?

Большинство детей отвечают, что знают, но возможны и отрицательные ответы.

Шапокляк:

Ничего они не знают, только обманывают, потому что они обманушки-трулялюшки. (Подходит к  одному из мальчиков, который дал отрицательный ответ) Этот мальчик честно сознался, что ничего не знает. Молодец, весь в меня! А я самая честная на свете. На тебе конфету, мальчик. Вкусная! Называется «Пешеходная». И большая, целых полкилограмма! (Шапокляк роется в сумке, но ничего не находит!)

Нет конфетки! Наверное, её моя крыса Лариса съела.  (Обращается к мальчику). А ты не расстраивайся, дома возьми себе конфетку из буфета, пока мама не видит…. (Напевает…)

Всегда тебе советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Чебурашка:

Ну и совет!  Мой друг Гена, например, никогда не берет конфеты без разрешения. А с тем. Кто учит красть конфеты и обманывать, мы не будем водиться, не возьмем в свою игру, согласны, ребята?

(Дети отвечают)

Шапокляк:

Чебурашечка, больше не буду! Возьми меня с собой. Я все знаю про правила дорожного движения. Ой, ошиблась – про правила движения улиц, а почему вы смеетесь? Неправильно? А как правильно? (Дети отвечают: правила дорожного  движения) Ну раз уж вы такие умные, скажите мне: вот сейчас вы просто дети, а кем вы будете, когда пойдете в гости к Крокодилу Гене? (Дети отвечают)

     Правильно, вы будете пешеходы! А каким должен быть пешеход? Пешеход должен быть торопливым, потому, что надо же успеть перебежать улицу, грубым, а то если народ не растолкаешь, то никуда не пройдешь, главное он должен быть   любопытным зевакой, потому что на улице надо же всех ворон пересчитать….

Чебурашка:

Неправильно, это все неправильно! Ребята, каким должен быть пешеход?

Дети отвечают. Чебурашка помогает им давать развернутые ответы. Например «Пешеход должен быть дисциплинированным, должен подчиняться сигналам светофора или указаниям регулировщика, иначе может быть авария и большая беда».

Шапокляк:

А вот и нет, а вот и нет, а вот и не так!

Чебурашка:

А у тебя все советы кривые, как гнутые гвозди. Не верьте ей, ребята, вы сами все правильно  сказали: если уж стал пешеходом, то никуда не  торопись, будь спокойным, вежливым, внимательным, дисциплинированным и вни…….

Дети:

Внимательным!

Чебурашка:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, А главное вни…..

Все вместе:

Внимание!

Чебурашка:

Ну, раз мы знаем, каким должен быть пешеход, то можем идти в гости к Крокодилу Гене.  Давайте представим понарошку, что этот зал – улица. А  чтобы было легче представить, давайте улицу построим. Кто хочет строить улицу? Шапокляк, дай пожалуйста веревочку.

     Шапокляк достает из сумочки веревочку, и передает детям.

     Протяните веревочку в зале так, чтобы у нас получились тротуар и проезжая часть. Вы знаете, что такое тротуар? (Дети отвечают). Правильно, люди в городе  ходят только по тротуары, слово «тротуар» придумали французы двести лет тому назад.

Шапокляк:

(Перебивая)  Точно, мой друг Бармалей был еще маленьким и очень боялся выходить гулять, потому что тротуаров не было, ходили, как попало, люди мешали каретам, кареты давили людей

Чебурашка:

     Ребята, надо же предупредить Гену, что  мы идем к нему в гости. Давайте пошлем ему такую телеграмму:

Гена, уважая правила движения,

Мы идем к тебе на день рождения.

Мы попляшем, попоем немножко,

Приготовь, пожалуйста, гармошку.

     Согласны? Тогда пойду на почту, а ты, Шапокляк, поиграй, пожалуйста, с ребятами.  (уходит)

Шапокляк:

Пока Чебурашки нет, выходите на тротуар. Смотрите, как здесь хорошо, места много, ровненький асфальт. Самое лучшее место для игры! (Приглашает несколько девочек, дает им мелок, другой девочке веревку, ребятам футбольный мяч)

     Вот вам скакалка, выбирайте местечко, вы, девчушки, играйте в классики. Футболистам тоже место найдется – вот мяч. А все остальные играют в пятнашки.

Достает свисток. Дети начинают играть. После этого как они поиграли, появляется Чебурашка.

Чебурашка

Входит, громко хлопает в ладоши.

Ой, что здесь творится!

Шапокляк:

(Хвастливо) Это я так замечательно придумала. Здесь так удобно, лучше места не найдешь.

Чебурашка:

А вот мы с Геной никогда не играем на тротуаре – это очень опасно. Выкатится мяч на дорогу, ребята за ним, а на ребят, машина! Или вот ты придумала играть на тротуаре в пятнашки….

Шапокляк:

А что – пятнашки? Хорошая игра. Вот. Дети скажут. Дети, вам нравится играть в пятнашки?

Дети отвечают

Чебурашка:

Игра – то хорошая, да нельзя играть на тротуаре. Может быть так: побегут ребята, выскочат на дорогу и попадут под колеса грузовика вместе с водящим. Ребята, а как вы считаете, можно играть на тротуаре в такие игры?

Дети отвечают

Шапокляк:

Зато в классики и скакалки на тротуаре играть не опасно….

Чебурашка:

Ребята, а как вы думаете? Правильно, еще как опасно! Мой друг Гена и сам не играет на тротуаре, и вам не советует. Не будете? А когда увидите, что другие играют, расскажите им, как это опасно. Договорились? Вот и хорошо, а теперь все вместе по этому тротуары направимся к Гене. Как мы пойдем?

Шапокляк:

Очень просто! Как попало, все вместе, одной кучей, что было веселей!

Чебурашка:

Если мы пойдем кучей по тротуару, то, как же пройдут те, кто идет навстречу?

Шапокляк:

Ничего с ними не случится, прижмутся к стенке, и подождут, пока мы пройдем.

Чебурашка:

Это нечестно и несправедливо! А вы ребята, согласны обижать встречных пешеходов? (Дети отвечают) Вот так, Шапокляк, мои друзья вежливые люди. А скажите-ка Шапокляк, по какой стороне тротуара ходят люди?

Шапокляк:

Где дорога ровнее и не сильно печет.

Чебурашка:

А вот и неправильно! Ребята, по какой стороне тротуара должны ходить люди? (Дети отвечают ) Верно, не только люди. Но и автомобили, и весь другой  транспорт – все движутся по правой стороне, потому, что у нас в стране движение правосторонне.

     Ну вот, по тротуару мы ходить научились, пора нам учиться переходить улицу.

Шапокляк:

Вначале проезжую часть надо сделать, а тог у нас один только тротуар.

Вынимает из сумочки еще один моток веревки, и вместе с ребятами размечает проезжую часть.

Чебурашка:

Ну вот, какая у нас хорошая улица получилась. А вы знаете, ребята, кому принадлежит проезжая часть улицы, кто по ней ездит?

Шапокляк:

(Перебивая детей). Так неинтересно, лучше я загадаю загадки, а вы отгадайте. И тогда станет ясно, знаете ли вы улицу.

Загадываю: Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут. Что это такое? (ноги)

Чебурашка:

Шапокляк, при чем здесь эта загадка? Ноги нужны пешеходу, а пешеходы по проезжей части не ходят.

Шапокляк:

Зато они улицы переходят всегда и везде

Чебурашка:

То, что пешеходы переходят улицы – это правда, а что могут они всегда и везде её переходить – это для меня новость. А вы ребята тоже считаете, что улицу можно переходить всегда и везде? (Дети отвечают) Вот видишь, Шапокляк, оказывается улицу можно переходить только на переходе и только при зеленом свете светофора или по указанию регулировщика. И ты это крепко запомни, иначе недолго до беды: правила дорожного движения очень больно наказывают тех, кто их не учит и не выполняет.

Шапокляк:

Это как же они меня накажут?

Чебурашка:

Вот собьет тебя машина тогда узнаешь.

Шапокляк:

Тогда, чур, сама буду машиной.

Чебурашка:

Мы сейчас конкурс проведем, и определимся, кто будет водителем

Чебурашка формирует из мальчиков три команды участников конкурса и болельщиков. Шапокляк устраивает три трассы и устанавливает препятствия. Это мяч или кегли, которые должны «объезжать» участники эстафеты. Каждой команде  достается по одной машине, которую участники по очереди должны провести по трассе, не затронув препятствий. Болельщики помогают своим командам скандировать.

Чебурашка:

Молодцы! Шапокляк, будь добра, принеси призы.

Шапокляк приносит по связке красных, зеленых и желтых шаров.

Вы так хорошо соревновались, потому что вам помогали болельщики. Подарите девочкам свои шарики, а себе возьмите машины, вы будете их водить их по нашей улице.

Шапокляк:

Ну, разобрались, наконец! Давайте скорее играть в улицу, я буду светофором.

Чебурашка:

Подожди, Шапокляк! Я пот что придумал. Давайте поиграем в светофор вместе. Когда я скажу «Зеленый», все будут маршировать на месте. У кого зеленые шарики, те поднимут их вверх. Когда скажу «Желтый», поднимают желтые шарики и все перестают маршировать.  Если же скажу «красный», значит, никакого движения не может быть, все присядут. А красные шарики надо поднять над головой

     Проводится игра. Шапокляк опять пытается запутать детей, делая движения, не соответствующие командам Чебурашки.

Чебурашка:

Молодцы, ребята. А ту, Шапокляк, не мешай им, пожалуйста, играть. Теперь все пешеходы, встаньте на тротуар и приготовьтесь переходить улицу. (Берет красный и зеленый шарики) Если я подниму зеленый шарик и скажу «Зеленый свет», будете переходить улицу. А если я подниму красный шарик, и скажу «Красный свет», вы должны остановится. Вам надо успеть перейти на другую сторону улицы или на островок безопасности. Ребята, помогите мне сделать островок безопасности и улицу.

     Шапокляк достает из сумки три мотка веревки и вместе с детьми и Чебурашкой размечает улицу, затем «Чебурашка» поднимается на небольшой подиум в центре зала и проводит игру.

Чебурашка:

А теперь мы будем вместе с водителями наших автомашин играть в улицу. Ездить по ней и ходить, но только по правилам.

Шапокляк:

Чебурашка, а можно я тоже буду водителем?

Чебурашка:

Можно, только не нарушай правила.

Шапокляк уходит.

Чебурашка:

Обращается к детям с автомашинами. Давайте, организуем две группы. Первая группа поедет в одну сторону (показывает), другая – навстречу. Словом, обе группы едут. По какой стороне улицы едут машины? (Дети отвечают) Правильно. Значит, обе группы водителей едут по правой стороне (обращаясь к детям без машин). Ну а те, кто без машин, будут пешеходами, а я буду регулировать движение. У меня в руках два шарика: красный и зеленый. Шарик у груди – сигнал для водителей, шарик в поднятой руке – сигнал для пешеходов.. Скажем, я поднимаю красный шарик, а зеленый держу у груди (показывает), Что делают водители? Правильно. Начинают движение. А пешеходы? Совершенно верно – стоят. А если я поменяю шарики  пестами: зеленый подниму вверх, а красный буду держать у груди? (слушает ответы)  Ну конечно, пешеходы идут, а водители стоят. Понятно?

Приготовились, Начали!

     Чебурашка проводит игру, подсказывая детям их действия. Когда дети освоят порядок движения, его можно усложнить за счет более быстрого темпа. Неожиданно на проезжую часть улицы выезжает на самокате Шапокляк. Она движется зигзагами, нарушая общий порядок. Чебурашка резко свистит в свисток. Шапокляк, имитируя испуг, наезжает на подиум, падает, пытается подняться, на запутывается в веревках

Шапокляк:

Караул! Помогите! (Хнычет)

Чебурашка:

(Поднимая Шапокляк) Теперь понятно тебе, почему нельзя нарушать правила дорожного движения?

Шапокляк:

Ага, понятно, чтобы не оштрафовали. (Пытается идти, но стонет и хромает)

Чебурашка:

Говорили же тебе, что правила дорожного движения обязательно наказывают тех, кто их не выполняет.

Шапокляк:

Да, тебе хорошо, ты чебурахнулся, так мне вместо прославления наказание. Я может тоже славы хочу. Вон даже дети и то шарики получили.

Чебурашка:

Шарики мы тебе подарим с удовольствием. Ребята, давайте подарим Шапокляк шарики.

Шапокляк:

Ну уж нет! Я уже один  раз на ваших шариках улетела. Я хочу в Дом дружбы к Гене на День рождения.

Чебурашка:

Дети, возьмем мы Шапокляк на день рождения к Гене?

Шапокляк:

Детки, возьмите меня, я так хочу подружиться в доме дружбы….. У меня совсем нет друзей….И мороженного хочется….. Из голубого вертолета…. Возьмите меня с собой, деточки-конфеточки…

Чебурашка:

Ну, как, возьмем? Я думаю надо взять. Без нас она никогда не научится безопасно ходить по улицам. Итак, уважая правила движения, мы сейчас пойдем на день рождения. Дом дружбы, где ждет нас Гена, здесь недалеко, и, если  мы громко запоем, он услышит нас. Давайте споем его любимую песенку.

Шапокляк:

Колонна, на день рождения к Крокодилу Гене Шагом марш! «Песенку крокодила Гены» За-пе-вай!

     Дети поют песню и движутся по периметру зала. На припев к детям выходит Крокодил Гена. Дети дарят Гене рисунки, читают стихи, поют песни, выученные заранее.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Знай и уважай правила дорожного движения!"

Памятка для родителей по правилам дорожного движения - что должен усвоить ребенок в младшем дошкольном возрасте, приемы которыми можно пользоваться....

Спортивный праздник ПДД «Дорогу уважай: правила дорожного движения соблюдай!»

Спортивный праздник ПДД«Дорогу уважай: правила дорожного движения соблюдай!»...

"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения...

Развлечение по ПДД "Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы идем на день рождение"

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение...

Методическая разработка проекта "Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения"

Методическая разработка проекта: «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения»Тип проекта: творческо — игровой, познавательный, краткосрочный, межгру...