Театрализованная деятельность по ОБЖ «Торопыжка спешит на день рождения»
материал по обж (старшая группа)

Елена Викторовна Фролова.

Закреплять знания детей старшей группы о личной безопасности и правилах поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_obzh_toropyzhka_speshit.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность по ОБЖ «Торопыжка спешит на день рождения»

Задачи

Закреплять знания детей о личной безопасности и правилах поведения на улице.

Способствовать развитию осторожности, самосохранения, осмотрительности.

Воспитывать внимание и сосредоточенность, чувство ответственности.

Ход

Входит Торопыжка.

Торопыжка

Перед вами Торопыжка —

Сорванец и шалунишка!

Я — веселый, озорной,

Непоседливый, смешной!

Ведущий.

Всем хорош, но вот беда.

Он торопится всегда.

Сидел дома Торопыжка

И смотрел картинки в книжке.

Туг вдруг Машенька звонит,

Торопыжке говорит...

Маша

У меня сегодня праздник,

Мне исполнилось шесть лег.

Приглашаю тебя в гости

К нам на праздничный обед.

Мама торт мне испекла,

 Я друзей всех позвала!

Торопыжка, приходи,

Не забудь, начало в три!!!

Ведущий.

Нарядился Торопыжка,

Надел новью штанишки,

И на день рожденья к  Маше  

Он отправился скорей,

Чтобы Машеньку поздравить

Самым первым из друзей.

Вот на улицу вприпрыжку

Выбегает Торопыжка.

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

Под музыку выезжают дети машины.

Торопыжка растерялся,

Торопыжка испугался.

Торопыжка.

Как по улице пройти?

Везде машины на пути.

Ведущий.

Может, стоит расспросить,

Где и как. переходить?

Торопыжка не такой,

Он на все махнул рукой!

И через дорогу прямо

Он вприпрыжку побежал,

В это время на дороге

Появился самосвал.

Выезжает мальчик с самосвалом.

Шофер мальчика увидел и затормозил,

А не то бы Торопыжка под колоса угодил.

Торопыжка испугался,

Торопыжка растерялся.

Говорит ему шофер...

Шофер

Паренек, ты больно скор!

Без оглядки ты бежишь,

Под машину угодишь!

«Пешеходный- переход» ты на улице найди,

По нему переходи!!!

 Проводится дидактическая игра «СВЕТОФОР»

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

Ведущий

С добрым дяденькой шофером

Торопыжка попрощался

И скорей на день рожденья

 По переходу он помчался.

Вдруг к нему подходит тетя...

Тетя

На конфетку, дорогой!

В зоопарк пойдем с тобой!

Ведущий.

Торопыжка испугался,

Торопыжка растерялся...

Торопыжка.

Что мне делать?

Как мне быть?

В зоопарк хочу сходить!

Ведущий.

Тут шел из школы первоклассник, он решил помочь Торопыжке.

Первоклассник.

У чужих людей не надо брать конфет и мармелада!

Нельзя с чужими уходить, лишь со знакомыми и со своими.

Если вас зовут купаться,

На машине покататься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

 Проводится игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учат Торопыжку, как себя вести в ситуации с незнакомкой.

Ведущий.

Ну что же давайте проверим как вы ребята запомнили, что вам сказал первоклассник.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Торопыжка первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной!

Торопыжка  собирается идти с Незнакомкой.

Ведущий.

 Правильно ли поступает Торопыжка? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Торопыжку а за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Торопыжка плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

Ведущий.

 Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? 

(Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) 

Женщина, оставьте Торопыжку а в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Торопыжки.) 

Ведущий.

Торопыжка эту тетю

Смело сбоку обошел

 И на день рожденья к Маше

Потихонечку пришел.

Подарил он Маше мишку,

И цветы ей подарил,

Вежливо поздравить Машу

 Торопыжка не забыл.

Торопыжка

Будь здоровой!

 Будь счастливой!

Будь, как солнышко, красивой!

 Никогда не ссорься с мамой

И расти большой-большой!

Маша.

Спасибо. Торопыжка!

Приглашаю всех к столу!

Под музыку дети рассаживаются на стульчики, Маша уходит.

Ведущий

Торопыжка к Маше шел,

Спичек коробок нашел...

Торопыжка.

Давайте спичками играть,

Бумагу, скатерть поджигать!!!

Дети встают вокруг Торопыжки, пытаются зажечь спички. Входит Маша.

Маша

Опасны игры эти,

Ведь могут пострадать —

И взрослые, и дети!

Просмотр мультфильма про Смешариков "Азбука безопасности"

Ведущий.

Торопыжка испугался,

Торопыжка растерялся...

И потом на дне рожденья

Торопыжка не молчал,

Он про все, что с ним случилось,

Всем подробно рассказал.

1-й ребенок

Чтобы правила движенья

Все детишки знали.

2-й ребенок.

И с людьми чужими

чтоб не убегали!

3-й ребенок.

И что в пламени пожара

люди гибнут иногда!

4-й ребенок.

Эти правила простые,

Дети, помните всегда!

Литература

  1. Жукова Р. А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3—5 лет. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
  2. Махачева М. Д Программа «Театрализованные занятия в детском заду». — М.: ТЦ «Сфера», 2003.
  3. Сорокина Н. Ф. Играем в ку-сольный театр. — М.: АРКТИ, 1999.
  4. Сорокина Н. Ф., Миланович 1. Г. Куклы и дети. Кукольный театр I театральные игры для детей от 3 Ю 5 лет — М: Обруч, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения...

"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения...

«Девочка – Радуга спешит на день рождение»

Проект организации образовательной деятельности во второй младшей группе...

«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»

Конспект НОД в подготовительной группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»

- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...