Театрализованная деятельность по ОБЖ «Торопыжка спешит на день рождения»
материал по обж (старшая группа)
Закреплять знания детей старшей группы о личной безопасности и правилах поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_obzh_toropyzhka_speshit.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность по ОБЖ «Торопыжка спешит на день рождения»
Задачи
Закреплять знания детей о личной безопасности и правилах поведения на улице.
Способствовать развитию осторожности, самосохранения, осмотрительности.
Воспитывать внимание и сосредоточенность, чувство ответственности.
Ход
Входит Торопыжка.
Торопыжка
Перед вами Торопыжка —
Сорванец и шалунишка!
Я — веселый, озорной,
Непоседливый, смешной!
Ведущий.
Всем хорош, но вот беда.
Он торопится всегда.
Сидел дома Торопыжка
И смотрел картинки в книжке.
Туг вдруг Машенька звонит,
Торопыжке говорит...
Маша
У меня сегодня праздник,
Мне исполнилось шесть лег.
Приглашаю тебя в гости
К нам на праздничный обед.
Мама торт мне испекла,
Я друзей всех позвала!
Торопыжка, приходи,
Не забудь, начало в три!!!
Ведущий.
Нарядился Торопыжка,
Надел новью штанишки,
И на день рожденья к Маше
Он отправился скорей,
Чтобы Машеньку поздравить
Самым первым из друзей.
Вот на улицу вприпрыжку
Выбегает Торопыжка.
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
Под музыку выезжают дети — машины.
Торопыжка растерялся,
Торопыжка испугался.
Торопыжка.
Как по улице пройти?
Везде машины на пути.
Ведущий.
Может, стоит расспросить,
Где и как. переходить?
Торопыжка не такой,
Он на все махнул рукой!
И через дорогу прямо
Он вприпрыжку побежал,
В это время на дороге
Появился самосвал.
Выезжает мальчик с самосвалом.
Шофер мальчика увидел и затормозил,
А не то бы Торопыжка под колоса угодил.
Торопыжка испугался,
Торопыжка растерялся.
Говорит ему шофер...
Шофер
Паренек, ты больно скор!
Без оглядки ты бежишь,
Под машину угодишь!
«Пешеходный- переход» ты на улице найди,
По нему переходи!!!
Проводится дидактическая игра «СВЕТОФОР»
Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.
Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.
Ведущий
С добрым дяденькой шофером
Торопыжка попрощался
И скорей на день рожденья
По переходу он помчался.
Вдруг к нему подходит тетя...
Тетя
На конфетку, дорогой!
В зоопарк пойдем с тобой!
Ведущий.
Торопыжка испугался,
Торопыжка растерялся...
Торопыжка.
Что мне делать?
Как мне быть?
В зоопарк хочу сходить!
Ведущий.
Тут шел из школы первоклассник, он решил помочь Торопыжке.
Первоклассник.
У чужих людей не надо брать конфет и мармелада!
Нельзя с чужими уходить, лишь со знакомыми и со своими.
Если вас зовут купаться,
На машине покататься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет!»
Проводится игра-тренинг
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.
Игровые действия: дети учат Торопыжку, как себя вести в ситуации с незнакомкой.
Ведущий.
Ну что же давайте проверим как вы ребята запомнили, что вам сказал первоклассник.
Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.
Торопыжка первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.
Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной!
Торопыжка собирается идти с Незнакомкой.
Ведущий.
Правильно ли поступает Торопыжка? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?
Незнакомка (не отвечает, хватает Торопыжку а за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!
Торопыжка плачет и послушно идёт за Незнакомкой.
Ведущий.
Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой?
(Вырываться, громко кричать, звать на помощь.)
Женщина, оставьте Торопыжку а в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Торопыжки.)
Ведущий.
Торопыжка эту тетю
Смело сбоку обошел
И на день рожденья к Маше
Потихонечку пришел.
Подарил он Маше мишку,
И цветы ей подарил,
Вежливо поздравить Машу
Торопыжка не забыл.
Торопыжка
Будь здоровой!
Будь счастливой!
Будь, как солнышко, красивой!
Никогда не ссорься с мамой
И расти большой-большой!
Маша.
Спасибо. Торопыжка!
Приглашаю всех к столу!
Под музыку дети рассаживаются на стульчики, Маша уходит.
Ведущий
Торопыжка к Маше шел,
Спичек коробок нашел...
Торопыжка.
Давайте спичками играть,
Бумагу, скатерть поджигать!!!
Дети встают вокруг Торопыжки, пытаются зажечь спички. Входит Маша.
Маша
Опасны игры эти,
Ведь могут пострадать —
И взрослые, и дети!
Просмотр мультфильма про Смешариков "Азбука безопасности"
Ведущий.
Торопыжка испугался,
Торопыжка растерялся...
И потом на дне рожденья
Торопыжка не молчал,
Он про все, что с ним случилось,
Всем подробно рассказал.
1-й ребенок
Чтобы правила движенья
Все детишки знали.
2-й ребенок.
И с людьми чужими
чтоб не убегали!
3-й ребенок.
И что в пламени пожара
люди гибнут иногда!
4-й ребенок.
Эти правила простые,
Дети, помните всегда!
Литература
- Жукова Р. А. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3—5 лет. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
- Махачева М. Д Программа «Театрализованные занятия в детском заду». — М.: ТЦ «Сфера», 2003.
- Сорокина Н. Ф. Играем в ку-сольный театр. — М.: АРКТИ, 1999.
- Сорокина Н. Ф., Миланович 1. Г. Куклы и дети. Кукольный театр I театральные игры для детей от 3 Ю 5 лет — М: Обруч, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения...
"Уважая правила дорожного движения к Гене мы спешим на день рождения"
Конспект занятия по правилам дорожного движения...
«Девочка – Радуга спешит на день рождение»
Проект организации образовательной деятельности во второй младшей группе...
«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»
Конспект НОД в подготовительной группе...
Развлечение на день именинника "Клоун Клепа спешит на день рождения"
сценарий развлечения...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Спешим на день рождения белочки»
- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.-Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.- Упражнять детей в под...