Конспект совместной образовательной деятельности "Посылка для ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рукавичникова Светлана Ивановна

Тема: «Дни недели»

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи

Материал

Организация

1.

  • продолжать знакомить детей с названиями дней недели, их последовательностью;
  • продолжать формировать у детей умение выкладывать геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны;
  • закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти; знание цифр.

2.

  • развивать внимание, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать связную речь детей  - закреплять умение строить предложения с союзом, потому что.

3.        Воспитывать  

           самостоятельность.

 

Демонстрационный материал:

  • коробка в подарочной упаковке – посылка;
  • мяч;
  • образцы – геометрические фигуры, выполненные из  палочек;
  • условные обозначения дней недели.

 

Раздаточный материал:

  • счетные палочки;
  • карточки с цифрами от 1 до 10;
  • листы бумаги, цветные карандаши.

 

 

Фронтальная работа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posylka_dlya_rebyat.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности /ФЭМП/

 «Посылка для ребят»

/старший дошкольный возраст/

Тема: «Дни недели»

Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи

Материал

Организация

1.

  • продолжать знакомить детей с названиями дней недели, их последовательностью;
  • продолжать формировать у детей умение выкладывать геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны;
  • закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти; знание цифр.

2.

  • развивать внимание, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать связную речь детей  - закреплять умение строить предложения с союзом, потому что.

3.        Воспитывать  

           самостоятельность.

Демонстрационный материал:

  • коробка в подарочной упаковке – посылка;
  • мяч;
  • образцы – геометрические фигуры, выполненные из  палочек;
  • условные обозначения дней недели.

Раздаточный материал:

  • счетные палочки;
  • карточки с цифрами от 1 до 10;
  • листы бумаги, цветные карандаши.

Фронтальная работа

Содержание:

Воспитатель показывает детям посылку, которую прислал кот Матроскин из Простоквашино.

- В посылке красивая картина из пазлов, но, к сожалению, при пересылке некоторые пазлы потерялись. Чтобы восстановить нашу картину, необходимо выполнить ряд заданий.

 - Матроскин не сомневается в том, что вы очень способные ребята, все задания вы выполните правильно!

  1. Работа с палочками

Воспитатель загадывает загадку:

Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки –

Вот и я! –

И предлагает построить геометрическую фигуру – отгадку.

Получаются разные треугольники.

- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько вершин у треугольника?

- Сколько углов у треугольника?

- Стороны треугольника равны по длине или нет?

- Сколько палочек вы взяли, чтобы построить треугольник?

Задание: постройте самый маленький треугольник со стороной в одну палочку.

- Можно ли построить другой треугольник с равными сторонами?

/Дети выполняют задание, а воспитатель помогает им, показывая рисунок/

                        

- Чем похожи треугольники?

- Чем отличаются треугольники?

- Каким должен быть следующий треугольник?

Вывод: чем больше сторона, тем больше треугольник, и наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...