Конспект занятия "Приключения квадратика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №14 «Вишенка» город Бахчисарай
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Приключения квадратика»
Воспитатель: Руденко О.В.
2016г.
Задачи:
Образовательные: учить детей классифицировать геометрическую фигуру (квадрат) по основным признакам; упражнять детей в складывании фигуры (квадрат) из разных деталей; учить составлять квадрат из палочек разной длины; учить превращать квадрат в различные предметы путем дорисовки.
Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.
Воспитательные: воспитывать правила поведения на занятии; желание заниматься развивающими играми; воспитание усидчивости, целеустремленности; доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, листы бумаги с нарисованными квадратами, простые карандаши, палочки Кюизенера, детали для составления квадрата, блоки Дьениша.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь математикой. Давайте поздороваемся. А теперь дружно скажем наш девиз:
Ни шагу назад!
Ни шагу на месте,
А только вперед
С математикой вместе!»
А сейчас я проверю, готовы ли вы к занятию. Ответьте на мои вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назовите зимние месяцы?
- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
- Сколько лап у 2-х медвежат?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Наступил декабрь. На лугу расцвели 3 ромашки и один василек. Сколько цветов расцвело на лугу?
- Ты да Я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
- Сто одежок и все без застежек.
А теперь нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, вы его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Парта это не кровать и на ней нельзя лежать.
- Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
Сегодня мы отправимся в путешествие к одному из жителей математического сказочного царства. А кто это – вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Всяк его представить рад,
Ведь зовут его квадрат.
Появляется Квадрат (ребенок).
Квадратик: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что встретился с вами. Я пришел к вам за помощью. У меня в царстве происходят постоянно неприятности, и я не знаю, что делать. Может быть вы поможете мне.
Воспитатель: Ну, что поможем Квадратику?
Ребята, давайте повторим волшебные слова: «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся. Глаза закроем скажем: - АХ, и окажемся в гостях.»
Первый зал, в который мы попали, называется – «Картинная галерея». Здесь так много рамочек, но нет ни одной картины.
Квадратик: У меня злой ластик стер все картины. И теперь остались одни рамки.
Посмотрите – у вас на листочках нарисованы квадраты. Мы сейчас как художники превратим наши квадраты в предметы.
Вот смотрите – я добавила треугольник, и у меня получился домик. Давайте вы назовете кто, что нарисовал.
Квадратик: Спасибо, ребята, теперь у меня много картин.
Во втором зале находится «Ателье Мод». А что здесь делают?
Квадратик: Здесь шьют костюмы для квадратов. Посмотрите – этот бесцветный квадрат манекен. Куда-то исчезли все мои разноцветные наряды.
Воспитатель: А как же нам сделать ему яркий наряд, может раскрасить его? Ой! Я, кажется, придумала! Давайте раскрасим его цветными палочками. У вас на столах листочки с нарисованными квадратами и цветные палочки. Давайте украшать свои квадраты.
Квадратик: Спасибо, ребята, теперь у меня много костюмов.
Ребята, мы пришли в спортивный зал. А что ты здесь делаешь, Квадратик?
Квадратик: Здесь я занимаюсь спортом.
Воспитатель: Квадратик, давай мы с ребятами научим тебя веселой зарядке.
А теперь мы попали в конструкторское бюро.
Квадратик: Здесь создают для меня игрушки в виде квадратов. Только их кто-то уронил, и они все разбились на разные кусочки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Может быть, мы поможем квадратику? Сейчас мы превратимся в инженеров. Ну, тогда смотрите: «Я кручу, кручу, кручу – квадрат сложить хочу, я хочу и получу. » Вот и вы тоже можете сложить квадрат из разных деталей, которые находятся у вас на столе. Вы готовы к работе? Начали!
Квадратик предлагает игру «Угадайка».
А теперь вы отгадаете, какой квадрат я сейчас загадаю.
Но я вам дам подсказку, только она будет в виде вот такой схемы.
Ой, а что означают эти символы?
Домик большой-большой квадрат, маленький- маленький.
Толстый силуэт- толстый квадрат, тонкий силуэт- тонкий квадрат
Варианты цвета: желтый, красный, синий.
Варианты заданий : красный, толстый, большой
Синий, тонкий, маленький
Желтый, толстый, большой
Квадратик: Спасибо ребята, что вы мне помогали и так много для меня сделали. Теперь я хочу подарить вам подарок.
Воспитатель: Это новая игра в которую вы сможете поиграть в своей группе с воспитателем.
Ну, что ребята нам пора возвращаться в детский сад: «Ножкой топнем…»
Где мы сегодня с вами были? Что узнали? Что мы делали, чтобы из квадрата получился предмет? Как мы украшали квадрат? Из чего складывали квадрат? Чем отличаются квадраты между собой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»
Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Волшебные превращения квадратика"
Данный материал пополнит знания детей о математических понятиях половина, четвертина, диагональ, угол. Будет способствовать формированию умения устанавливать причинно - следственные связи,развитию инт...
конспект учебного занятия по теме: "Изготовление линейки КВАДРАТИКИ"
Учебное занятие в разделе "Величина предметов"...
Конспект занятия "История веселого Квадратика" в старшей группе
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе...
Конспект открытого занятия в кружке (изготовление поделок оригами) «Волшебный квадратик»
Тема: «Ракета (оригами)».Цель: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи:- научить сгибать бу...
Конспект НОД в кружке" Чудесный квадратик"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Совушка- сова"
Поделки в технике " оригами"....
Конспект НОД в кружке" Чудесный квадратик"( по художественно -эстетическому образованию). Тема:"Искусство оригами- рыбка "
Продолжаем работу с бумагой (оригами)....