Конспект занятия "История веселого Квадратика" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шелудякова Елена Александровна

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_veselogo_kvadratika.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике

«История веселого Квадратика»

Старшая группа

Воспитатель: Шелудякова Елена Александровна

Тема: «История веселого Квадратика»

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умения обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа: учить ориентировке на листе бумаги, выкладыванию различных изображений из геометрических фигур, игра «Танграм».

Материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка. Волшебные мольберты – красиво оформленные коробочки с цветным дном и наполнителем (манкой). «Дома для фигур» – карточки разделенные на 9 клеток. Предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка.) для каждого ребенка. Тонированные листы бумаги, набор для аппликации. Квадрат на подставке. Клей, клеенки, салфетки. Чудесный мешочек с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Дети, к нам сегодня пришел необыкновенный гость (показывает Квадратик). На какую геометрическую фигуру похож наш гость? (Ответы). И зовут его Квадратик. Только он почему то грустный. Давайте покажем Квадратику как мы умеем играть с пальчиками, может он повеселеет?

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять        Загибаем пальцы на правой руке, начиная с большого.

Научились мы считать                   Сжимают и разжимают кулаки.

Один, два, три, четыре, пять         Загибаем пальцы на левой руке, начиная с большого.

Надо нам умнее стать                  Сжимают и разжимают кулаки.

Квадратик не стал веселым! Почему? Давайте его встретим.

Квадратик: не весел я потому,        что потерял своих детей.

Воспитатель: давайте поможем найти Квадратику его друзей. А для этого нужно отгадать загадки, а ответы нарисовать на волшебных мольбертах. Чем мы будем рисовать? (Ответы). Правильно, пальчиками!

Загадки

1)        У этой геометрической фигуры 4 угла, 4 вершины, 4 стороны, причем все стороны одинаковы.

2)        У этой – 3 угла, 3 вершины и 3 стороны.

3)        Вот фигура совсем без углов, она имеет вытянутую форму.

4)        У следующей фигуры 4 угла, 4 вершины, 4 стороны, причем две противоположные стороны длинные, а две – короткие.

5)        Эта фигура не имеет углов и похоже на солнышко, обруч, тарелку.

Дети пальчиками рисуют на мольбертах отгадки.

Воспитатель: какую фигуру ты нарисовал? Сколько углов у этой фигуры? Сторон? Вершин? (Ответы). Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно, посмотрите, как заулыбался Квадратик, ведь вы назвали его друзей. Как двумя словами можно назвать друзей Квадратика? (это геометрические фигуры).

Воспитатель: правильно! Чтобы друзья больше не терялись давайте поселим их в дом (карточка, разделенная на 9 клеток).

Дает детям задание: квадрат будет жить в середине (центре) листа, круг над квадратом, овал под квадратом, справа от квадрата станет жить треугольник, слева от квадрата поселиться прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным, нужно его украсить: «в левый верхний угол поместите солнышко, в правый нижний угол посадите цветок, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсьте бабочкой».

Воспитатель задает детям разные вопросы. Например, «где живет квадрат, откуда он появился, что будет делать в будущем?». Дети отвечаю, фантазируя.

Квадратик благодарит детей, предлагает поиграть с ним в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди опускают руку в мешочек, берут фигуру, сначала называют ее, потом достают и показывают).

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И к себе скорей прижмем.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку и свели лопатки.

Воспитатель: ребята давайте сделаем для нашего гостя что-нибудь приятное. Например, вручим ему подарки. Как вы думаете, дети, обрадуется Квадратик, если мы ему подарим красивые открытки, на которых соберутся все его друзья – геометрические фигуры? Для этого нужно из нескольких фигур создать какое-нибудь изображение, затем наклеить его на лист бумаги, чтобы получилась открытка!

Дети приступаю к работе. Из набора геометрических фигур придумывают и выкладывают на листе любое изображение, затем приклеивают его. В это время воспитатель включает спокойную музыку. После того, как работа будет выполнена, воспитатель предлагает подарить свои открытки Квадратику. Гость благодарит детей и остается в группе на целый день.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «С героями К.И. Чуковского играть веселее.»

КОНСПЕКТ непосредственно  образовательной  деятельности  по  образовательной области «коммуникация».Тема :  «С героями  Чуковского, играть веселее!»Цель. Учить...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «С героями К.И. Чуковского играть веселее.»

КОНСПЕКТ непосредственно  образовательной  деятельности  по  образовательной области «коммуникация».Тема :  «С героями  Чуковского, играть веселее!»Цель. Учить...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Вместе весело играть"

Физкультурный досуг в старшей группе /с привлечением родителей/ "Вместе весело играть". Простой, интересный, реальный для выполнения. Использовано нертадиционное оборудование - рыбки. Особенно удачно ...

Конспект спортивного праздника в старшей группе "Сказочные веселые старты" с применением ИКТ

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.Задачи: - сплочение детей;- развивать познавательные способности, речь;- доставить детям...