Конспект непосредственно образовательной деятельности «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в  старшей группе

                                          «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КВН»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

      1. Формировать умения ориентироваться в пространстве; закреплять умение решать логические задачи; закреплять представления детей о геометрических фигурах, цвете; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. («Познавательное развитие»).

      2.Развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопросы полным ответом. («Речевое развитие»).

      3. Воспитывать отзывчивость и взаимопомощь; воспитывать сдержанность, доброжелательность друг  к другу. («Социально – коммуникативное развитие»).

     5.Развитие двигательной активности. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

      - практические: игра «Геометрические фигуры»: конкурс-эстафета:

      - наглядные:  конкурс капитанов «Найти недостающую картинку»:    «Строительный»:

      - словесные: игра «Словесный».

Материалы и оборудование: картинки к конкурсу капитанов: квадраты разного цвета: мячи, обручи, массажная дорожка: счётные палочки.            

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

мотивация

Воспитатель с детьми, под аудиозапись гимна

телевизионной игры КВН, проходят в  зал и здороваются с гостями.

Дети проходят, здороваются  и встают полукругом.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

1.

Воспитатель сообщает детям, что они собрались в клубе веселых и находчивых, где будут выполнять задания. Результаты выполнения-оценивает жюри. Для этого нужно разделиться на две команды: «Знайки», «Почемучки».

Дети делятся на две команды, и выбирают капитанов.

Поддерживать эмоциональный интерес к теме. Развивают внимание.

2.

Воспитатель предлагает командам поприветствовать друг друга.

Команды приветствуют друг друга:

«Знайки»:  

 Раз, два, три, четыре, пять!

 Мы пришли сюда играть.

 Математику мы знаем

 И легко все посчитаем.

«Почемучки»:    

«Мы задачи умеем решать,

 Складывать все и все измерять.

 Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы играть».

Развивать память, внимание, речевую активность детей.

3.

Воспитатель проводит с детьми разминку – задания на внимание:

воспитатель читает истории и если дети

услышат слог или слова «три» - хлопают один раз в ладони.

Разминка с командой «Знайки»:

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых три.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри  на старте не хитри,

А жди команду «раз», «два», «три».

Разминка с командой «Почемучки»:

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа

Пришлось прождать

Зато успела за это время

Я постричься и поспать.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше три.

Развивать слуховое  внимание, память.

4.

Жюри подводит итог разминки.

Дети слушают результат.

Воспитывать сдержанность, доброжелательность друг  к другу.

5.

Воспитатель проводит конкурс капитанов, «Найти недостающую картинку»:

капитанам нужно из отдельных элементов собрать картинку и найти недостающий элемент.

Капитаны выполняют задания.

Формировать умения ориентироваться в пространстве.

6.

Жюри подводит итог первого конкурса.

Дети слушают результат.

Воспитывать сдержанность, доброжелательность друг  к другу.

7.

Воспитатель проводит с детьми следующий конкурс «Словесный»:

воспитатель задаёт вопросы, команды  на них отвечают.

Дети отвечают на вопросы:

- Как называется сушеный виноград?

- Апельсин, лимон, яблоко, груша – это?

- Кого называют царем зверей?

- Где можно купить лекарство?

- Чем склеивают бумагу?

- Какой город является столицей России?

- Какая буква первая в русском алфавите?

 - На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежат на столе?

 - У кого одна нога, да и та без башмака?

 - Чем отличается квадрат от круга?

 - Какой сказочный герой любил кататься на печи?

 - Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?

 - Какие произведения Н. Носова вы знаете?

 - Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы войти в здание детского сада?

- Катилось по столу колесо, один угол у него синий, а другой красный. Когда      колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

- На каком языке разговаривают шотландская и немецкая овчарки?

Закреплять умение решать логические задачи; отвечать на вопросы полным ответом.

8.

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Дети слушают результаты.

Воспитывать сдержанность, доброжелательность друг  к другу.

9.

Воспитатель проводит игру «Геометрические фигуры»:

3 квадрата разного цвета, разделены на части, детям нужно отобрать части по цвету и сложить квадрат.

Дети по сигналу воспитателя, выполняют задание.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, цвете

10.

Жюри подводит итог третьего конкурса.

Дети слушают результаты.

Воспитывать сдержанность, доброжелательность друг  к другу.

11.

Воспитатель проводит следующий конкурс - эстафета: прокатывание мяча между кеглями, бросание мяча в корзину, прыжки  из обруча в обруч, по массажной дорожке.

Дети выполняют задания.

Активизация двигательной активности. Воспитывать отзывчивость и взаимопомощь.

12.

Следующий конкурс «Строительный»:

«Знайки» - выложить из 5 палочек 2 четырехугольника; «Почемучки» - выложить из 5 палочек 2 треугольника.

Команды выполняют задание.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

13.

Жюри подводит итог этого конкурса и итоги всего праздника КВН.

Награждение победителей.

Дети слушают результаты КВН и получают подарки.

Воспитывать сдержанность, доброжелательность друг  к другу.

Итог. Рефлексия

Воспитатель предлагает членов КВН и гостей сфотографироваться на память.

Члены КВН и гости фотографируются.

Снятие эмоционального напряжения.

Составил: Родионова Т. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...