Конспект непосредственно образовательной деятельности «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Формировать умения ориентироваться в пространстве; закреплять умение решать логические задачи; закреплять представления детей о геометрических фигурах, цвете; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. («Познавательное развитие»).
2.Развивать речевую активность детей; учить отвечать на вопросы полным ответом. («Речевое развитие»).
3. Воспитывать отзывчивость и взаимопомощь; воспитывать сдержанность, доброжелательность друг к другу. («Социально – коммуникативное развитие»).
5.Развитие двигательной активности. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игра «Геометрические фигуры»: конкурс-эстафета:
- наглядные: конкурс капитанов «Найти недостающую картинку»: «Строительный»:
- словесные: игра «Словесный».
Материалы и оборудование: картинки к конкурсу капитанов: квадраты разного цвета: мячи, обручи, массажная дорожка: счётные палочки.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
мотивация | Воспитатель с детьми, под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН, проходят в зал и здороваются с гостями. | Дети проходят, здороваются и встают полукругом. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
1. | Воспитатель сообщает детям, что они собрались в клубе веселых и находчивых, где будут выполнять задания. Результаты выполнения-оценивает жюри. Для этого нужно разделиться на две команды: «Знайки», «Почемучки». | Дети делятся на две команды, и выбирают капитанов. | Поддерживать эмоциональный интерес к теме. Развивают внимание. |
2. | Воспитатель предлагает командам поприветствовать друг друга. | Команды приветствуют друг друга: «Знайки»: Раз, два, три, четыре, пять! Мы пришли сюда играть. Математику мы знаем И легко все посчитаем. «Почемучки»: «Мы задачи умеем решать, Складывать все и все измерять. Раз, два, три, четыре, пять Будем дружно мы играть». | Развивать память, внимание, речевую активность детей. |
3. | Воспитатель проводит с детьми разминку – задания на внимание: воспитатель читает истории и если дети услышат слог или слова «три» - хлопают один раз в ладони. | Разминка с командой «Знайки»: Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых три. Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри на старте не хитри, А жди команду «раз», «два», «три». Разминка с командой «Почемучки»: Недавно поезд на вокзале Мне три часа Пришлось прождать Зато успела за это время Я постричься и поспать. Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок, другой, а лучше три. | Развивать слуховое внимание, память. |
4. | Жюри подводит итог разминки. | Дети слушают результат. | Воспитывать сдержанность, доброжелательность друг к другу. |
5. | Воспитатель проводит конкурс капитанов, «Найти недостающую картинку»: капитанам нужно из отдельных элементов собрать картинку и найти недостающий элемент. | Капитаны выполняют задания. | Формировать умения ориентироваться в пространстве. |
6. | Жюри подводит итог первого конкурса. | Дети слушают результат. | Воспитывать сдержанность, доброжелательность друг к другу. |
7. | Воспитатель проводит с детьми следующий конкурс «Словесный»: воспитатель задаёт вопросы, команды на них отвечают. | Дети отвечают на вопросы: - Как называется сушеный виноград? - Апельсин, лимон, яблоко, груша – это? - Кого называют царем зверей? - Где можно купить лекарство? - Чем склеивают бумагу? - Какой город является столицей России? - Какая буква первая в русском алфавите? - На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежат на столе? - У кого одна нога, да и та без башмака? - Чем отличается квадрат от круга? - Какой сказочный герой любил кататься на печи? - Сколько поросят в сказке «Три поросенка»? - Какие произведения Н. Носова вы знаете? - Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы войти в здание детского сада? - Катилось по столу колесо, один угол у него синий, а другой красный. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? - На каком языке разговаривают шотландская и немецкая овчарки? | Закреплять умение решать логические задачи; отвечать на вопросы полным ответом. |
8. | Жюри подводит итоги второго конкурса. | Дети слушают результаты. | Воспитывать сдержанность, доброжелательность друг к другу. |
9. | Воспитатель проводит игру «Геометрические фигуры»: 3 квадрата разного цвета, разделены на части, детям нужно отобрать части по цвету и сложить квадрат. | Дети по сигналу воспитателя, выполняют задание. | Закреплять представления детей о геометрических фигурах, цвете |
10. | Жюри подводит итог третьего конкурса. | Дети слушают результаты. | Воспитывать сдержанность, доброжелательность друг к другу. |
11. | Воспитатель проводит следующий конкурс - эстафета: прокатывание мяча между кеглями, бросание мяча в корзину, прыжки из обруча в обруч, по массажной дорожке. | Дети выполняют задания. | Активизация двигательной активности. Воспитывать отзывчивость и взаимопомощь. |
12. | Следующий конкурс «Строительный»: «Знайки» - выложить из 5 палочек 2 четырехугольника; «Почемучки» - выложить из 5 палочек 2 треугольника. | Команды выполняют задание. | Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. |
13. | Жюри подводит итог этого конкурса и итоги всего праздника КВН. Награждение победителей. | Дети слушают результаты КВН и получают подарки. | Воспитывать сдержанность, доброжелательность друг к другу. |
Итог. Рефлексия | Воспитатель предлагает членов КВН и гостей сфотографироваться на память. | Члены КВН и гости фотографируются. | Снятие эмоционального напряжения. |
Составил: Родионова Т. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...